Я 100500 раз повторю, почему наш садик для меня и моих детей самый лучший: потому что идёт четкий акцент на развитие способности строить отношения в коллективе. Поэтому никаких проблем с адаптацией к школьному коллективу у моего ребёнка не было и нет. Но я вижу, что она устаёт, что даже удачное применение привитых навыков по выстраиванию отношений - отнимает силы. Ведь 31 человек в классе! 30 одновозрастных конкурентов каждый день, за внимание одного обожаемого Учителя.
Это я вижу и понимаю. А вот альтернатив, которых тут говорят "сейчас есть" - не вижу. Да нет их. И мне это странно, я не могу понять, как же выкручиваются родители истинно несадиковых детей?! Про других родителей не спрашиваю - имела возможность наблюдать и анализировать за год нахождения ребёнка в муниципальном саду. Это другая расстановка акцентов ("к школе главное, чтоб считал-читал, и побыстрее бы всех"), другие ценности (послушный), да и просто не знают, как может быть по-другому, и уверены прямо яростно - по-другому быть не может и не правильно (даже в этой теме заметно очень)) Ну, чужие взрослые комплексы не моя забота. Домашнее обучение, самостоятельное обучение я не рассматриваю для начальной школы. Сейчас дочь нуждается в том, чтобы учиться в коллективе - кому-то подсказывать, перед кем-то выступать, за кем-то тянуться.
Сообщение отредактировал Пернатая - Пятница, 08.04.2016, 21:26
Дата: Пятница, 08.04.2016, 21:27 | Сообщение # 846
Группа: Удаленные
Пернатая, после начальной школы, ребенок точно может самостоятельно передвигаться по городу и делать дома уроки самостоятельно. С начальной сложнее, передержка многим работающим родителям все же нужна. или чья то помощь.
Сообщение отредактировал Лёля - Пятница, 08.04.2016, 21:28
Пернатая, так истинно несадиковые, те кто не по желанию/возможностям а по здоровью те и в школе на домашнее идут и снова не по "прихотям" же родительским
а тем несадиковым что в этой теме представлены.. родителей же все устраивает и отклонений от норм по социализации и конкурентоспособности не отмечают)
Дата: Пятница, 08.04.2016, 21:35 | Сообщение # 849
Группа: Удаленные
Пернатая, я тебя поняла. Я уже не уверена в необходимости учиться в коллективе, как чего то обязательно необходимого . Что такого очень нужного для образования тут может быть, вот что без него никак и потом плохо скажется? Я каких либо серьезных последствий не вижу.Хотя ничего плохого в этом , в принципе тоже нет. Но есть один момент, он называется "расшколивание", так вот у тех, что уходит на СО после учебы в очной школе, он занимает определенный период. На время этой адаптации нужно очень много родительского внимания, чтобы ребенок научился учиться по-новому, и смог оторваться от некоторых школьных стереотипов, как и зачем учиться. А выступать перед коллективом и соревноваться, можно при желании реализовать в другом месте и в другой форме. Но не всем детям , как и родиетлям подходит СО.
Geshka, не только по состоянию здоровья, в наше чадолюбивое время не посещают сад и "мамины хвостики", и детки "в себе", и детки с особенным режимом дня. Но правильно кто-то здесь заметил - и такие малыши вырастают, крепнут, и готовы сделать следующий шажочек. Думаю, к начальной школе им уже комфортно в мини-коллективе - но никаких мини-коллективов в городе нет!
Лёля, ну, как ты знаешь, в "других местах" моя Стефания вообще ежедневно выступает и соревнуется)) Я не могу точно сказать, как случилось, что отношения, дружба, интриги и совместные затеи для нее - мотивация считать, писать и читать. Она не ходит в школу учиться, она учится, потому что ей интересно в школе. Такая девочка. Единственное, за что моя родительская совесть не спокойна - было бы идеально, если бы в классе было 10-15 человек при этом. И наша учительница восхитительная. Или восхитительная методика, как у Жохова
не только по состоянию здоровья, в наше чадолюбивое время не посещают сад и "мамины хвостики", и детки "в себе", и детки с особенным режимом дня.
и те кому просто не хочется водить в сад)))) на себя намекая и не только на себя :D
у мен практически как в ЧДС только без кормежки сна и прогулки получается
и в садиках есть "забитые тихони" которым и в начальной школе будет не комфортно и по домам сидят заводилы которые не заметят как вольются.. пока что есть как примеры реальные дети Грозы и Ланы - косякофф нет.
Сообщение отредактировал Geshka - Пятница, 08.04.2016, 21:44
Дата: Пятница, 08.04.2016, 21:48 | Сообщение # 853
Группа: Удаленные
Пернатая, где бы найти такое место. Где детей мало, учитель замечательный, дети дружные и программа адекватная :D Но мне уже не нужна никакая программ в чистом виде, я понимаю что индивидуальный план с учетом способностей ребенка самое продуктивное. Что где то можно идти в ногу, а где то с опережением, где то в ширь и в глубь, и можно не тормозить ребенка и тратить его время силы и интерес с толком. В школе невозможно по одному предмету сдать первый класс, а по другому второй.
Сообщение отредактировал Лёля - Пятница, 08.04.2016, 23:17
Ну я это....можно свои пять копеек вставлю? В принципе, все это вопрос веры родителей, и все.
Просто хочется заметить, что законы Мира действуют не только в физике, но и в мире людей. К примеру, сила действия равна силе противодействия, грубо говоря, на каждую силу найдется другая сила. Мы, нажимая на ситуацию, не принимая ее, вызываем для себя еще бОльшие проблемы. Не просто так существуют упражнения, типа мы плывем по реке жизни, ПЛАВНО обходя препятствия, а не налетая на них. От последнего синяки бывают. Просто когда начинается так называемая "черная полоса", вспомните, что это синяки от отдачи. Это так, философия-эзотерика, немного относящаяся к теме.
Geshka, не, моих детей как несадиковых я бы не стала приводить в пример, очень мало, но все-таки посещала старшая, но ей не терпелось в школу, она была очень рада, что сад наконец-то закончился и можно будет ходить в школу. Потому что она понимала, для чего она идет в школу-учиться!!!А вот для чего она ходит в сад, она так и не поняла до самого конца(((Наверное, это мой косяк... ЮлияВ, я имела ввиду примерно следующее: родители мужа откровенно удивляются, почему мы так мало и плохо посещаем детский сад, и никак не начнем водить "на полную катушку", при этом, когда ребенок у них в гостях начинает капризничать, они, не пытаясь успокоить, зовут меня на помощь. То есть, получается, они считают, что ребенок не должен страдать и плакать, и ему срочно нужна мама, а когда он плачет в саду, пофиг, воспитатель разберется, ребенок привыкнет и все образуется. Окружение из чужой тети и двадцати таких же мелких гораздо более благоприятно для страдающего без мамы, чем родные бабушка и дедушка. Для меня это выглядит как-то так(((
Лана, а мы год отходили с хвостиком.. )) сейчас у них подготовка "ко взрослой школе" как они это называют. Уроки получасовые отсиживают и игрушек не приносят с собой.
Жень, неужели их дети морально не устают, мне вот не верится что то.
нет, Ир, прикинь, никто не жалуется У нас и задают то мало,я считаю, так что на домашку максимум полчаса у младшей, и час в общей сложности у старшего. А потом- любимые секции в единственном экземпляре которые, и друзья-гости-гулянка. От чего уставать? Сама удивляюсь, как она после школы бегом бежит в клуб и там сидит часа 3-4 с удовольствием и спать-есть не хочет. А в школу тоже ходит не учится, а тусить, да ещё и чуть ли не за час до уроков выходит, они там анекдоты рассказывают, и еда столовская ей нравится ттт. А ещё, представляете, мой домашний то на соревнования ездит и живёт там без меня несколько дней и потом так приятно слышать от тренера " с вашим я бы куда угодно поехала, никаких проблем" ;) И ни о каких мини-коллективах и СО мы даже не задумывались пока. Не знаю, как там в среднем звене. Я вообще про нашу школу и учителей могу только хорошее сказать, у меня к средней общеобразовательной начальной школе претензий нет.
Сообщение отредактировал Гроза - Пятница, 08.04.2016, 23:19
Это хорошо...... Моя устаёт от шума, беготни, задают тоже не много, но ей то ли неинтересно (она много всего знает, опережает развитие), то ли не хочется, но что бы она села учить уроки надо ей 30 раз напомнить. Уроки, конечно, делает быстро, но иногда невнимательная и такие ошибки лепит, что самой смешно. Вот играть дома она может целыми днями, сегодня, правда, гулять ушла с подругами (что бывает крайне редко) около дома часа 4 наверно тусовалась, но придя домой, бегом к игрушкам, как говорит муж, она у нас ещё не выросла.
ЦитатаГроза ()
у меня к средней общеобразовательной начальной школе претензий нет.
У меня претензий тоже нет, всё пока устраивает, но вот такой ребёнок. И ещё она у нас очень доверчивая и наивная.
Сообщение отредактировал marusa - Пятница, 08.04.2016, 23:53
marusa, ты даже на примере своих детей рассказывала какими они могут быть разными. У тебя девочка сама по себе спокойная.. при чем тут сад?
у меня Тоська например уроки учить не хочет.. в школе пытается торговаться с учителями что мол туда не пойдет а вот тут сделает но потом домой поедет.. Но смотрим линеечку
Ну вы и нафлудили за 3 дня! Я честно пыталась прочитать всю тему, начиная с 7-й страницы, но сломалась(((( Я - мама несадиковых детей. Старшую водила чуть-чуть, но т.к. у неё было несколько кружков, а потом начались постоянные поездки на соревнования, то ей и некогда стало ходить в садик. А потом в школу уже пошла, и проблема решилась. По моим наблюдениям, детский сад очень утомляет ребенка, и после сада вечером полноценно заниматься в секциях у неё не получалось. К тому же, она днём спала по 4 часа, а в саду по режиму только 2 часа давали поспать, и будили. С точки зрения ребенка, детсад - это тоже пустое времяпровождение. Занятия там её больше удивляли, чем заинтересовывали, выстраивания отношений между детьми воспитателям были по-барабану. Возможность не водить в сад была, т.к. я родила вторую дочь, и находилась в декрете, а также бабушки/дедушки очень помогали и помогают. В школе социальная адаптация прошла в-основном нормально, несмотря на то, что пошла она в школу с 6-ти лет. Нагрузки переносила тоже хорошо. Исключение - письмо. Рука ещё, видно, не была готова к такой нагрузке. Но наша любимая учительница убедила меня, что нужно просто подождать, и всё будет гуд. Вторая дочь не ходила в сад по состоянию здоровья. Весь год до школы она посещала курсы дошкольной подготовки, чтобы постепенно привыкнуть и втянуться, плюс музыкалка и немного шахматная школа. В первом классе адаптация прошла хорошо, нагрузки выдержала нормально. В классе она одна "несадиковая", но точно к "минусам" это отнести нельзя. Учится на "4" и "5", в этом году в третьей четверти стала отличницей. Третью дочь пока не вожу в садик. Планирую водить. Была пробная попытка 2 года назад: ходили 2 дня, но после этого заболели, причем я после этих двух дней в саду 4 месяца болела так, как не болела за всю жизнь. Вот месяц назад я снова зашла туда в медкабинет на 10 минут, и на следующий день ушла на больничный. Что там за зараза такая?
ЦитатаПернатая ()
Но я вижу, что она устаёт, что даже удачное применение привитых навыков по выстраиванию отношений - отнимает силы. Ведь 31 человек в классе! 30 одновозрастных конкурентов каждый день, за внимание одного обожаемого Учителя.
У нас нет проблемы конкуренции в классе. Думаю, благодаря учителю. Дети очень по-доброму друг к другу относятся, радуются успехам друг друга, искренне огорчаются неудачам. Возможно, у другого учителя моим детям было бы тяжелее адаптироваться.
Дата: Суббота, 09.04.2016, 13:14 | Сообщение # 880
Группа: Удаленные
А почему ребёнок садится за уроки после 30 напоминаний? Себя в детстве помните? Если отправляеют делать то, что не очень хочется , тянешь время. Ведь когда предлагают любимое и интересное дело , сразу человек бежит и глаза горят.