Когда гуляем с детьми в песочнице, у нас часто спрашивают, в какой сад/группу мы ходим, при этом вопроса - ходим ли мы вообще в детский сад обычно не возникает. Ответ "В сад не ходим" - вызывает либо недоумение либо вопросы "Как же так без сада-то???" Есть еще такие оригинальные родители?
Каковы причины того, что не отдали ребенка в сад? Расскажите, как ребенок впоследствии адаптировался в школе? можно и примеры близких вам детей привести, но только не "знакомая-знакомой рассказала". Как часто ваши дети болеют? (интересно проверить теорию, насколько прямо связаны редкие болезни и непосещение сада) Посещают ли ваши дети кружки/развивающие занятия?
На своем примере могу сказать, что не вожу детей в сад, т.к. не вижу никаких бонусов для своих детей от данного заведения. По-моему мнению маленьким детям лучше всего проводить время в семье, и если есть хоть малейшая возможность не отдавать ребенка в сад, то нужно непременно ею пользоваться. Сама в сад ходила, но мне не нравилось там. Работаю, 3 раза в неделю вожу детей к бабушке на полдня (это к аргументам, что у кого-то бабушек под боком нет). Среди знакомых и друзей примеров немного - одни не водят ребенка в сад по той же причине, что и я, плюс аллергия на популярные виды пищи, у вторых ребенок в саду постоянно болел (3 недели в месяц), врачи настойчиво рекомендовали пока из сада ребенка забрать. Полгода не водят - здоровы.
Есть, то есть я пока на перепутье. Работать наверное придется. Но не хочу в сад и считаю что там нечего делать. Мы по своей воле сходили, попробовали для меня это адовый адочек. Кто бы что ни говорил для меня сад это рассадник инфекции в котором можно убить иммунитет, приклеив к себе пару-тройку хронических диагнозов. Еще мне очень жалко деток которых насильно кормят запеканками и садиковыми омлетами, они не хотят, а их все равно пичкают. Слезы. Вообщем мечтаю не водить(но за путевкой все равно пойду)
Тема интересная. Постою, послушаю. Абсолютно не хочу водить сына в детский сад. Если и поведу, то не буду прикрываться всякими смешными оправданиями, типа социализация, становление иммунитета и т.д. Это будет вынужденная мера. Сейчас ищу все возможные пути спасит ребенка от сада. (пока нашла один-второй декрет ).
которых насильно кормят запеканками и садиковыми омлетами, они не хотят, а их все равно пичкают. Слезы.
у меня такое кормление садиковое навсегда отбило охоту даже глядеть на многие блюда((((((( и дети все в меня пошли..нифига не всеядные Но я тут не с вами.. водить буду..правда больше по необходимости чем по желанию но все таки (пока в сад не ходим)
ДикийВереск, а просто "не хочу" не проканает? или тебе обязательно нужен "весомый" аргумент? Заставляет кто?
С огромнейшим удовольствием бы не водила ребенка в сад. Совершенно нет никакого желания отдавать туда ребенка. Но сидеть не с кем. И на работу на весь день осенью выходить придется. Я бы с удовольствием сидела с ребенком дома, водила бы его в разные секции и кружки, если бы была такая возможность у меня. Считаю, что этого бы вполне хватило для пресловутой социализации.И никто никогда не убедит меня, что для ребенка безумно полезен сад с кучей инфекции и воспитателями, большей части которым нет никакого дела до чужих детей(хотя, бывают, наверное, и прекрасные сады с прекрасными педагогами, но для обычных МДОУ-это редкость сейчас)
Работаю, 3 раза в неделю вожу детей к бабушке на полдня (это к аргументам, что у кого-то бабушек под боком нет).
А это, извините, как вы считаете: есть под вашим боком бабушка или нет?))) по-моему, так более чем есть Я в сад ходила в ясельную группу с года. К трём годам уже забрали, так как я не хотела молча выносить шлепки, тычки и прочие прелести нашего сада. Строго говоря одна воспитательница была очень хорошая, а вторая - не адекватная садюга. В саду практически не болела и в школе тоже. Мама с тётей не ходили в сад, сидели с бабушкой. У мамы хроническая болезнь с детства, и вообще не богатырское здоровье((( У тёти тех же заболеваний нет. Свёкр здоровый мужчина, в сад не ходил. Свекровь ходила в сад, болела ангинами, хотели удалять миндалины, к школе всё прошло и не возвращалось. Подруга садиковая: болела часто и сейчас подвержена частым ОРВИ. Очень разные показатели, невозможно вывод сделать. Одна знакомая воспитательница говорит, что детки с возрастом перестают болеть, другая, что те, кто болеет часто, так и продолжают болеть. Дочь ходила в МДОУ, в ясельной группе всё хорошо было, но и ходили мы туда на полдня, как раз для поиграть - погулять, потом совсем не понравилось. Я тогда же на работу вышла на очень полный день , так что она уставала в саду за почти 11 часов. Сейчас ходим в частный, и я работаю гораздо меньше. Для дочки важны небольшое количество ребятишек на один квадратный метр (но чтоб дети рядом тем ни менее были) и развивающие занятия в группе. Мы до сада ходили в разв. центр и дочь всё время спрашивала, можно ли ходить в такой детский сад. Нам такой вариант подходит. Иначе не знаю, что стала бы делать: не работать совсем не могу, бабушек рядом нет... Но я бы тут не традиции ориентировалась: не верю, что ребёнку сад обязателен. Считаю ребёнок здоров и хорошо себя чувствует тогда, когда ему подходят условия его жизни: во саду ли, в огороде ли - дело десятое. Дети разные, о недостаточной социализации и изнеженности домашних детей громче всех кричат выраженные экстраверты, родители таких же маленьких экстравертов. Некоторые дети несадиковые не по выбору родителей даже, а потому что им физически не комфортно в шумном детском обществе. Это такая же норма, как и шаловливые подвижные бутусы. Просто в обществе главенствуют экстраверты в силу их большей внешней энергичности, отсюда навязанные ценности - "социализация", "лидерство", " общительность". У меня дочка находится где-то по середине этой шкалы "общительности", любит детей и активные игры, но без "ярмарок - красок" и прочей суматохи. Плюс дома привыкла к спокойным голосам, и не любит крик. А у кого-то ребёнок - "вождь краснокожих" , и дома ему явно тесно будет. Я бы не парилась, и делала как удобнее ребёнку. Если не держать чадо под пледиком, а закалять и по обещать к занятию спортом, то школьные болячки будут не страшны.
Сообщение отредактировал Анна13 - Среда, 23.04.2014, 06:43
У детей в школе есть "несадиковые дети" и экстраверты, и интраверты....... Трудно им при социализации..... Развивашки - это не то. Тут рядом мама и педагоги, нет коллектива, где надо "занять свое место под солнцем", где надо и посочувствовать, и уметь сказать "нет". Короче, микросоциум......... Школа для всех них огромный стресс. Мало того, что школа сама по себе стресс, тут стресс в кубе...... Те же болезни вылезают, плюс нервные срывы, плюс неумение себя подать в коллективе, и.т.д. У дочери четвертый год не могут по-человечески влиться в класс......Может, если выбирать школу типа Вальдорфской, тогда и нормально будет......Но для меня это своеобразная школа и не очень соответствует моему представлению об образовательном процессе для моих детей.
Трудно им при социализации..... Развивашки - это не то. Тут рядом мама и педагоги, нет коллектива, где надо "занять свое место под солнцем", где надо и посочувствовать, и уметь сказать "нет". Короче, микросоциум......... Школа для всех них огромный стресс. Мало того, что школа сама по себе стресс, тут стресс в кубе...... Те же болезни вылезают, плюс нервные срывы, плюс неумение себя подать в коллективе, и.т.д. У дочери четвертый год не могут по-человечески влиться в класс......
Трудно им при социализации..... Развивашки - это не то. Тут рядом мама и педагоги, нет коллектива, где надо "занять свое место под солнцем", где надо и посочувствовать, и уметь сказать "нет". Короче, микросоциум......... Школа для всех них огромный стресс. Мало того, что школа сама по себе стресс, тут стресс в кубе...... Те же болезни вылезают, плюс нервные срывы, плюс неумение себя подать в коллективе, и.т.д. У дочери четвертый год не могут по-человечески влиться в класс...
тоже считаю, что ребенку, не посещавшему сад, будет тяжелее в школе в плане социализации.
Моя обожает садик, очень любит туда ходить, дома ей со мной скучно, ей нужна постоянно компания))) К садиковой еде привыкает постепенно, сначала была очень избирательна(многие продукты не ела), сейчас почти все ест и говорит что очень вкусно.
речь не идет о том, что вкусно и не вкусно. речь о том - водить или не водить. не водить. тогда почему?! - потому, что жалко кровиночку, его в саду будут обижать, он там будет болеть, ему дадут невкусной еды и заставят ее есть. водить. - потому, что там общение и развитие коммуникативных навыков, самостоятельность принятия решений, самообслуживание. Режим, что немаловажно для формирования устойчивой психики. ну и, какое-никакое интеллектуальное развитие, расширение кругозора. и это все, как вы понимаете, в одном флаконе))
развивашки и кружки тоже хороши, но есть много всяких но... ровно, как и в саду... имхо, право выбора всегда есть. и понять, водить или не водить, только родителю самому.
Некоторые дети несадиковые не по выбору родителей даже, а потому что им физически не комфортно в шумном детском обществе.
У меня ребенок до 3.5 лет был "несадиковский", в том плане, что ее очень напрягала компания детей, ей было очень тяжело от их количества, шума, она играла всегда одна. Даже на площадке, когда мы с ней гуляли, она периодически уходила от компании за дерево и стояла там одна. В садик она правда ходила, но по необходимости, как на работу. Потом год не ходила из за переезда и к 4-м годам ее накрыло- Хочу в сад. Сейчас она туда мчится, хуже нет наказания не пойти в садик. Хотя детей там гораздо больше чем в яслях, все дико шумные, старше ее на год-полтора. Мне теперь просто жалко ее туда не водить, она в первый день посещения садика закатила истерику, что не хочет уходить. При том что она далеко не экстраверт, не лидер и не заводила.
- потому, что там общение и развитие коммуникативных навыков, самостоятельность принятия решений, самообслуживание. Режим, что немаловажно для формирования устойчивой психики. ну и, какое-никакое интеллектуальное развитие, расширение кругозора. и это все, как вы понимаете, в одном флаконе))
Хорошо, что дети спят( счастливые)[hide] , и у меня есть возможность ответить Я не ходила в сад, мой брат не ходил, и мои дети не ходят. Только не пишИте, что " я так не могу дома сидеть, мне на работу надо, бабушек нет..." я пишу про себя, а не про других. До того, как я переехала в этот дом, мои дети были единственные из всех знакомый и встречных-поперечных, кто не ходил в сад. В этом году 4 несадиковских детей из нашего дома пойдут в школу. Проблем ни у кого нет. Даже у моего, представьте себе, хотя я много здесь писала, про то. что мальчик у меня загадочный. Я с уверенностью могу сказать, что поступила правильно, что ни о чем не жалею, что я избежала многих проблем со здоровьем и психикой, как у себя так и у ребёнка. В школу ходит пока на подготовку- общается на равне со всеми, завёл новых друзей, ещё там много знакомых- "танцоров и каратистов"(секции наши рядом с домом и все ленивые родители из округи туда водили детей). Учителя спрашиваю каждый раз- как он и что, "в садик же не ходил", общается ли с детьми? говорит- всё в порядке, и я ей верю. По знаниям и подготовке-хвастаться не буду, не хуже остальных (многие садиковские дети ещё читать не умеют). Насчёт места под солнцем- мой конечно не лидер и не конфликтный, но знали бы вы нашего несадиковского соседа с синим поясом по тхэквондо, он построит любого, лидерские качества не зависят он того,ходил ре в садик или нет. Добавлю статью про социализацию (многовато букв, сорри)
О социализации детей Дети должны идти в школу позже, а не раньше, считает канадский психолог развития доктор Гордон Ньюфелд. Он добавляет, что программы “раннего развития” не дают маленьким детям никаких преимуществ. Почему тогда наше общество идет по противоположному пути? “Я хочу быть уверен в том, что мой сын учится общаться с окружающими,”- скажет один родитель. Другой добавит:“Моя дочь застенчива. Я хочу, чтобы она находилась с другими детьми, это ей поможет выйти из ее «скорлупы».” Третий может с энтузиазмом сообщить, что его ребенок любит всех своих друзей в садике: “Она ждет - не дождется, чтобы пойти туда и провести с ними время!” Это только некоторые из вещей, которые говорят родители, когда речь заходит о преимуществах, которые они видят в социальных условиях, обеспечиваемых дошкольными учреждениями, садиками и шестичасовым нулевым классом. Родители справедливо обеспокоены тем, умеют ли их дети общаться друг с другом. Однако, правда ли то, что раннее взаимодействие со сверстниками оказывает позитивное воздействие на социализацию маленьких детей? Канадский психолог развития, доктор Гордон Ньюфелд говорит, что это не так, особенно когда речь идет о том, что маленьких детей помещают в «социализирующую» среду прежде чем они к этому готовы. Что такое социализация? Слово «социализация» может означать разные вещи для разных людей. Доктор Ньюфелд разъясняет что не является социализацией для маленьких детей: «Наверное, самым большим мифом является идея, что общение с равными приводит к социализации». Социализация означает, что детей воспитывают приспособленными для жизни в обществе, чтобы они могли вырасти и стать такими взрослыми, которые приносят пользу, могут с уважением общаться с другими людьми как на работе, так и дома, с коллегами, с семьей и с друзьями. Тема успешной социализации приобретает особый интерес там, где в средствах массовой информации регулярно появляются сообщения о травле в школе. Для доктора Ньюфелда и его коллег из Института Ньюфелда, социализация - это нечто большее, чем просто умение хорошо ладить со сверстниками. Социализация включает в себя умение строить отношения с окружающими, оставаясь в то же время самим собой. Как из одного получить другое. В качестве примера, доктор Ньюфелд рассказывает об учительнице, которая неспособна высказать свое мнение из страха создать конфликт. Представьте собрание персонала, на котором эта учительница предпочтет смолчать, а не кому-то возразить. Создается видимость, что учительница “очень приятный человек” и хорошо умеет ладить с другими — возможно, она советует делать то же самое и своим ученикам. В действительности же она просто не может сохранить свое собственное "я" перед лицом конфликта. Постоянное согласие со всеми и стремление "быть хорошим" могут на самом деле быть скрытыми признаками незрелой личности."Необходимо быть в достаточной степени отдельной личностью, чтобы, общаясь с равными, не терять своей индивидуальности", - говорит доктор Ньюфелд. Он добавляет, что тот, кто всегда "ладит" со всеми, возможно не сможет дипломатично общаться без потери своей целостности. Если такая форма зрелого самовыражения может быть сложной для взрослых, насколько труднее детям? "Преждевременная социализация, - говорит доктор Ньюфелд, - всегда считалась самым большим злом в воспитании детей… Когда детей слишком рано помещают вместе, прежде чем они могут быть самими собой, они становятся такими же как все, и это ломает их индивидуальность, а не оттачивает ее."Одной из проблем помещения большого количества малышей в группу - проблема ориентации на сверстников. Это означает, что маленькие дети привязываются к своим сверстникам, а не ко взрослым. Понятие привязанности, которое в основном было разработано психологом Джоном Боулби, обозначает инстинкт, который заставляет взрослых заботиться о детях и детей принимать эту заботу от взрослых. Крепкая привязанность в раннем возрасте необходима для эмоционального развития взрослого. По словам Боулби, привязанность - это тенденция “человеческих существ создавать сильные эмоциональные связи с важными для них людьми.” Люди - очень общительные существа. Но некоторые отношения для нас являются более приоритетными и мы очень избирательны в том, кто занимает эту позицию. Именно через такие отношения мы развиваем свое самосознание. Что важно, важные для нас люди (или те, кого мы чаще видим и по-настоящему любим) должны быть постоянными в нашей жизни. Эти люди не должны исчезать из нашей жизни - сильная привязанность это совсем не то, что маленькие дети должны «перерасти». Это одна из причин почему сотрудники детских садов никогда не смогут заменить родителей: работа – это всего лишь работа, служащие меняют место жительства или место работы постоянно. Привязанность и социализация работают вместе. Для того, чтобы дети выросли зрелыми взрослыми, которыми мы хотели бы их видеть, они должны проводить время со взрослыми, к которым они привязаны, а не с их аналогично незрелыми сверстниками. Это означает, что, если забрать человека, к которому привязан ребенок, из его жизни — что может случится в результате смерти, болезни, отвлечения на другие дела, помещения ребенка в садик или любого другого нарушения в привязанности, и заменить на привязанность к сверстникам - ребенок становится кем-то вроде 'Повелителя мух', потому что такое 'социализированное' поведение является простым копированием, оно не исходит изнутри. Оно способно к развитию, но может и «недоразвиться». Если родители не знают об этом, они могут интерпретировать отрицательное развитие как положительное. Трехлетка, который не может дождаться того, чтобы побыть со своими друзьями в садике, может фактически начать привязываться к своим сверстникам, а не к родителям, потому что привязанность заставляет нас стремиться быть с теми, к кому мы привязаны. Проблема в том, что чем больше дети привязываются к сверстникам, тем меньше они привязаны ко взрослым — и это может привести к тому, что таких детей очень сложно будет воспитывать и чему-то обучать. Когда маленькие дети проводят слишком много времени со своими сверстниками, они будут подражать тем, кого они видят рядом с собой. Доктор Ньюфелд говорит о «затухании передачи привязанности по вертикали» в культуре, которая происходит в результате. “Сегодня у нас существует детская культура. В Европе сейчас кризис, молодежь не интегрируется в основной «поток» общества и есть те, кто полагает, что то же самое происходит в Северной Америке”. Проблема может быть еще в том, что молодежь интегрируется в новую культуру большинства, которая не является вполне зрелой. “Дети сейчас стали частью сообщества, которое не воспроизводит себя и не сотрудничает со всем обществом в целом,” - говорит доктор Ньюфелд. Поддержка разнообразия Создание разнообразной среды, уважение к ребенку и предоставление возможности для его процветания — сегодня это одни из самых популярных фраз, которые используются для запудривания мозгов. Однако, раннее помещение детей, с еще неразвитыми личностными характеристиками в обстановку группового ухода в течение долгих часов, когда они еще не в состоянии "держаться" за свои собственные особые, уникальные личности, создает сходство, а не индивидуальность. Это является одной из причин, по которой родителям было бы неплохо отложить начало обучения в школе для своих детей на более позднее время. Как ни странно, некоторые из тех, кто защищает домашнее обучение, делают это именно по причине необходимости надлежащей социализации для ребенка. В статье «Домашнее обучение и проблема социализации», автор Ричард Г. Медлин подчеркивает то, что здоровая социализация действительно происходит у домашних детей, что “дети, обучающиеся на дому, принимают участие в ежедневной жизни сообщества. Совершенно точно, что они не изолированы от людей; на самом деле, они общаются и чувствуют себя ближе ко всем типам людей.” По словам Хелен Вард, проблема с детьми, социализирующимися в школе, состоит в том, что они могут быть непостоянными в своей дружбе. «Друзья» ребенка не являются в действительности «друзьями» в полном смысле этого слова. Они не являются зрелыми людьми, которые знают, что делать в ситуации чужого страдания или расхождения во мнениях. "Сверстники хотят, чтобы вы были такими же как они, - говорит Вард и резюмирует, - В результате выражение индивидуальности и личностный рост замедляются". Разрушение духа детства Когда-то в 1988 году детский психолог Дэвид Элкинд написал свою книгу «Ребенок, которого подгоняют». Элкинд беспокоился, что детей все более и более воспринимают как мини-взрослых. Копируя взрослую жизнь, ребенка подвергают академическому давлению в садиках и подготовительных школах. Детские спортивные команды используют профессиональную униформу и несчастных игроков маленького роста исключают из игры. Детская одежда походит на взрослую. Это беспокоило Элкинда двадцать лет назад, и ситуация сегодня мало изменилась. Еще одним доказательством, что даже самые маленькие из детей подвергаются взрослым стандартам, является «Акт раннего развития» (EDI). Под предлогом улучшения помощи детям, этот акт заставляет учителей отвечать на кучу совершенно субъективных вопросов о физическом, академическом и эмоциональном мастерстве ребенка, а затем регистрировать как и каким образом дети «отстают». Активисты используют эти некорректные исследования, чтобы лоббировать более ранние образовательные программы для все более младших возрастов. В Онтарио, например, специальный советник премьер-министра Макгинти желает создать школы как центры, где детей можно будет оставить на целый день, возможно в течении круглого года, чтобы достичь большей «готовности к школе». Когда Франсуа Лего, член «Коалиции для будущего Квебека» недавно предложил, что средняя школа должна продолжаться столько же сколько работа с 9 утра до 5 вечера, некоторые сочли это провокацией. В действительности же, те ученики младших классов, которых помещают в группы присмотра до и после школы, уже имеют взрослый рабочий день, и то же самое можно сказать относительно малышей в садике. Жизнь ребенка расписана до минуты и у него остается совсем немного времени на то, чтобы побыть просто ребенком. Когда доктора Ньюфелда спросили, что дает ранее обучение для маленьких детей, он просто ответил: «Единственная выгода – это освобождение родителей от ухода за детьми. Но нет никакого выигрыша для выполнения родительских обязанностей. Это совсем другое дело". Что делать? Доктор Ньюфелд подчеркивает что то, кем являются родители для своих детей имеет большее значение, чем то, что они делают. Это исследование не предназначено для того, чтобы испугать родителей, чьи маленькие дети находятся целый день в садике. Однако было бы полезно понять, зачем ваши дети находятся там. Некоторые родители помещают своих детей в садик именно с целью социализации; согласно исследованиям, это ошибочная причина. Тем родителям, чьи дети должны находиться в садиках, было бы полезно узнать, что «раннее обучение» может происходить только в обстановке привязанности ко взрослым. Иногда родители сами оказывают давление на воспитателей, чтобы те обеспечивали «обучающие материалы» для все более младших по возрасту детей. Когда родители получают «табель успеваемости» своих детей с плохими отметками, это еще более усиливает беспокойство родителей, которые считают, что их дети отстают. Согласно доктору Ньюфелду, способность к здоровым отношениям закладывается у ребенка в первые шесть лет жизни. “Это – основа всего, - говорит он. - К пятому году жизни, если все протекает непрерывно и безопасно, начинается эмоциональная близость. Ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан, и это - невероятно важно … Самое главное – это установить сильные и глубокие эмоциональные связи с теми, кто воспитывает ребенка. И на этом должен делаться акцент в нашем обществе. Если бы мы это делали, мы бы посылали наших детей в школу позже, а не раньше". Автор: Андреа Мрожек, менеджер по исследовательской работе и информации в канадском Институте брака и семьи.
Сообщение отредактировал Гроза - Среда, 23.04.2014, 09:48
жалко кровиночку, его в саду будут обижать, он там будет болеть,
и второй ребенок появился. сразу ходить не получилось из-за болезней, ее вывели на полгода, и только с 5,5 дочь стала посещать сад постоянно. сын пошел в 3,3, но ему именно
ЦитатаАнна13 ()
с "флаконом" повезло.
очень. ходит с удовольствием.
Katerina просила примеры "несадиковых" детей. у нас в окружении есть двое таких, уже школьников, приятели дочери. причину знаю у одних - аллергия на кучу продуктов. до школы дети посещали кружки и развивашки. один ребенок с проблемками адаптировался в коллективе, но я бы не стала все списывать на отсутствие сада. может, характер такой. вторая девочка из многодетной семьи, у них дома отличная компания, проблем со сверстниками не было никаких. вопреки мнению, что садиковые болячки просто отложатся по времени до школы, в плане здоровья эти дети адаптировались легко. я специально узнавала, ну разве что затяжной насморк в начале первого класса, а так болеют не чаще и не реже других.
зы. мне кажется, уже давно нигде есть насильно не заставляют. не надо на детей проецировать свое советское детство )))
У малочисленных знакомых дети не ходят в сад вообще из-за заболеваний с которыми лучше не водить и есть с кем оставить ребенка. Таким деткам, вероятнее всего, трудно будет в школе, да, и в плане социализации и в плане здоровья, они никуда не ходят и умудряются такими болячкама переболеть мамадарагая. У меня ребенок очень занят, кругозор расширяется, на мой взгляд, не хуже, чем у тех кто в восемь утра спешит к завтраку, а в пять шуршит домой и так всю неделю.
Katerina, делай как знаешь- не хочешь-не води, и не обращай ни на кого внимания. Сама постоянно выслушиваю про "знакомых знакомых моих знакомых. у которых.... ужас! ребёнок вот такой сякой. в садик не ходит..." а что конкретно у них происходит? и чем ребёнок отличается от садиковского? Некоторые дети на первом занятии в школе рыдали, прям в голос, хотя 100% в садик ходили целый день, а тут в школу их привели на полтора часа и истерика (может они кроме садика своего ничего и не видели больше?)
ЦитатаKaterina ()
Как часто ваши дети болеют? (интересно проверить теорию, насколько прямо связаны редкие болезни и непосещение сада)
маленькие были- не болели практически, лет до 4-5, стали старше, расширился круг общения- стали болеть, но не чаще, чем другие дети в этом возрасте, не постоянно и не от каждого чиха. Наши дети ( из двора) имеют возможность гулять хоть целый день, это здОрОво Про дочку могу сказать- что она в любой обстановке не растеряется, ни в саду ни в школе ни во дворе. Запросто подойдёт и познакомится. Пробовала в сад водить- всё было хорошо. Но поняла, что это не моё и мне лень и плюсов меньше чем минусов и сама я несадиковская мама.
Так что если чё- спрашивай (опыт 7лет)
Сообщение отредактировал Гроза - Среда, 23.04.2014, 09:52
А мне кажется общение с детьми не зависит, ходил ребенок в садик или нет. Дети все такие разные, у всех свой характер. Какой ребенок не ходил в садик, а в школе тихоней не стал. А есть и ходили в садик, но там его посильнее детишки забили и в школе комплексует. У меня пока ходит в садик, вначале сложно привыкала, сейчас нормально ходит. Но такая обидчивая, что думаю если что-то произойдет, может и отвернутся от садика. А насчет здоровья,тоже спорно. Конечно вероятность переболеть всем в детсаду всем чем можно больше и потом не болеть в школе. Но и может быть так, что ребенок что-нибудь хроническое приобретет в саду и будет в школе постоянно так-же болеть.
Мне кажется только родители сами понимают какой у них ребенок, болезненный или нет, поэтому отводить в садик или нет. Тихоня или любит похулиганить, поэтому отдавать или нет. Но попробовать стоит, может ребенку понравится в детсадике и будет нормально ходить и ДАЖЕ НЕ БОЛЕТЬ
Конечно вероятность переболеть всем в детсаду всем чем можно больше и потом не болеть в школе.
Невозможно переболеть всем чем можно, потому что жизни на это не хватит. Даже на треть болячек не хватит. Вирусы они ж такие, каждый день новые мутируют.
Я вот несадиковый ребенок. И ребенка пока не отдам - все равно в декрет. Что хочу сказать - болела в детстве много, и в школе много, класса до 8-го. Ходила в музыкальную школу с 5-ти лет (соответственно закончила ее на 2 года раньше чем те кто пошел с 7-ми). Не было никаких проблем с адаптацией и общением - хотя я интроверт на 100%. И друзья-подружки были, и в школе не обижали меня и я никого не обижала. Мое имхо - не хотите водить в садик - не водите, хотите - водите. На заявления, что нормальный ребенок должен ходить в садик смотрю скептически
У детей в школе есть "несадиковые дети" и экстраверты, и интраверты....... Трудно им при социализации..... Развивашки - это не то. Тут рядом мама и педагоги, нет коллектива, где надо "занять свое место под солнцем", где надо и посочувствовать, и уметь сказать "нет". Короче, микросоциум......... Школа для всех них огромный стресс.
А ты уверена, что если бы они в садик ходили было бы по другому? Может они к школе уже заикались бы и страдали энурезом или тиком? или в садике их так затюкали и , что они вообще бы людей боялись? или считались бы хулиганами неадекватными ( не знаю, в чём трудности твоих знакомых детей, в какую сторону у них проблемы с коллективом)? такого не бывает? Садик прям кузница кадров- там все как один общительные и позитивные, ага. Читая тему "хулиган в группе детского сада" всё больше в этом убеждаюсь.
Сообщение отредактировал Гроза - Среда, 23.04.2014, 10:29
Наш педиатр говорит, что с 4-х лет иммунитет гораздо крепче становится. Поэтому и болеют детки меньше, а не потому что за год переболел в саду всем, чем только можно. Собственно и детские психологи говорят об оптимальном для сада возрасте - 4 года.
Я старшего вожу потому что с двумя дома не справляюсь, не дружат они у меня, ну и с воспитателями очень повезло. В необходимость быть вне дома 10 часов в сутки, спать-писать-есть в компании 20-ти детей не верю, в жизни подобный опыт не потребуется. А уж парочка хулиганов из полумаргинальных семей запросто поломает психику двухлетки-трехлетки.
А ты уверена, что если бы они в садик ходили было бы по другому?
У родителей отношение к детям очень разное. У меня рыдал - я не водила, пока по=хорошему не пошел, два года ходили урывками, два года уходили после обеда. А у кого-то писаться начали и ничего, родители со смехом рассказывали.
Хотя сейчас придут родители, у которых дети "прекрасно" ходят в полтора года.
да, и которым очень не хватает общества сверстников в эти год-полтора ___ по своим я четко эту границу в пять лет прочувствовала в плане иммунитета. хотя дочь до этого возраста сад посещала в общей сложности меньше двух недель, а сын ходил два года
Ах, забыла, поскольку нам повезло с садом, то последний год ходить будем постоянно ибо подготовка к школе (очень насыщенная) и логопед (очень хороший). Но опять же, если бы не мелкий, организовала бы это все сама.
В необходимость быть вне дома 10 часов в сутки, спать-писать-есть в компании 20-ти детей не верю, в жизни подобный опыт не потребуется.
Полностью разделяю данную точку зрения. И вообще считаю, что детские сады изначально созданы были именно из-за необходимости родителям работать на благо общества, а детей надо девать куда-то было. И уж потом начались разговоры о необходимости какой-то безумной для жизни ребенка проводить по 10 часов вне дома в компании детей, где, действительно встречается
девочки, а хотите семинар проведем на эту тему? я как раз сейчас сотрудничаю с человеком, который очень много знает в области педагогики, психологии и вобще детской жизни... мне было бы интересно пообщаться и поучаствовать в теренинге, например.