читала вас тут, читала....и осталась в недоумении(( по-поводу своих детей...я, наверное, совсем не современная мать...и дети у меня из СССР....ну не задают они мне вопросов по поводу отношений полов....со старшей находим множество других, более глубоких тем для разговоров, средняя вся в спорте, скакалках, велосипедах, моде и английском....приходит домой и просто валится от усталости))) немного от темы отвлекусь: бабушка моя мне говорила, чтобы отвлечь детей от всяких непотребных мыслей, приучай их к труду и творчеству....Потом задавала вопрос: "Знаешь, когда коту делать нечего, чем он занимается?"....я дико ржала в ответ)))....теперь я все поняла....бессознательность...по Фрейду___) почитайте З. Фрейда "Психология бессознательного"...может что-то для себя увидите новенького)
mila, да я уж и не знаю.... но по наблюдениям, да и из литературы отслеживается, что от безделья....если глубоко заниматься этой проблемой, то легко можно на почве отношений полов "потерять кукушку"...я имею ввиду взрослых)
maxим, не соглашусь по поводу интереса... а как же природная детская любознательность? дочка вообще много вопросов мне задает. и про космос, и про религию, да вообще много чего, и насчет взаимоотношений полов тоже. по-моему, нормальное познание мира )))
зы. мне мама тоже ничего не рассказывала, а я не спрашивала, но не потому что не было интересно, а потому что побаивалась что ли... и ответы на вопросы получала извне... поэтому сейчас очень рада, что мы с дочкой можем запросто обо всем поговорить...
Девы... честно, я уже не помню про пятилеток-семилеток... а трехлетка моя пока еще только наклейками и пузырями интересуется....рассказала вам, что у меня в реале...старшая у меня уже совсем девушка, практически моего размера и выше меня ростом...ее в данный момент интересует эмоциональная сфера отношений, а не сексуальная...потом, еще и от темперамента многое зависит.... у нас в семье не принято выражать эмоции по-итальянски....мы народ скандинавский, северный)))...отсюда и вывод, что каждому - свое.... буду наблюдать, о чем будет спрашивать малышка и средняя...потом расскажу)
потому как,maxим, она наверное уже всё без вас знает.и не ловко к вам с такими вопросами подходить.я очень довольна, что мой ребёнок(мальчик!!!!)ко мне пока с этими вопросами идет.ко мне а не отцу.потом и для папы темы найдутся.если его отшивать-интерес к этому точно не угаснет
перечитала тему ещё раз. Вот вам вопрос по существу, милые мамы разнополых детей: Сегодня дети бесились-носились-играли. Заметила у сына эрекцию (они в трусах бегали, голяком у нас не принято, хотя бы из соображений гигиены). Говорю: иди посикай, давно в туалет не ходил то! А он мне отвечает: Я сейчас Насте в попу посикаю! Я ему: Это как?(в лёгком недоумении). А он мне: вот так, писю выну и туда посикаю! (я в ауте). говорю: а где ты такое видел? Отвечает-нигде! Далее разговор не продолжился. Я ещё с мужем это не обсуждала. Думаю сижу, что бы это значило? Что он имел ввиду? Просто глупость наболтал или у него какие то желания?(абсурд?) или он где то видел секс? Вопрос где? Мы при детях никогда, по телевизору тоже. Что мне думать? что делать? Однозначно буду наблюдать за ним, если ещё раз услышу что то подобное! Отругать? думаю-нет! Расспросить, откуда такие мысли? а если не скажет?
думаю, да ))) у моей несадиковой на тот момент дочки около 4 лет тоже были популярны шуточки ниже пояса. потом прошло бесследно )))
Добавлено (11.07.2010, 15:54) --------------------------------------------- ТЫРК Гроза, если верить Фрейду, это всего лишь одна из стадий психосексуального развития )))
я тоже обоими руками за.Детям надо стараться дать по максимуму возможностей для развития.Моя тоже и поет, и рисует, и на аккордеоне играет, и шьет, и вяжет.Соответственно и друзья такие же.Поэтому сексуальное развитие не отстает, но и не опережает норму.Интерес к данной теме присутствует, вопросы задаются, но чувствуется, что информация имеется и не в пошлой форме,это радует.Сейчас уже многие одноклассники по уши в любви, а у нас времени не так много.Думаю, именно в занятости основной плюс.Кстати, и во многих других аспектах. да,в садик мы не ходили.
Сообщение отредактировал Владимировна - Воскресенье, 11.07.2010, 16:38
Очень интересно! Вы не могли бы рассказать об этом в болталке про детский сад? стала ли ваша дочь несоциализированным изгоем общества? искала ли маму, придя в школу? Может, вы болеете каждую неделю, ведь в дошкольном возрасте не переболели всеми садовскими прелестями и "ненаработали иммунитет"? а может она вообще на домашнем обучении? Владимировна, моим несадовским детям обещают это и многое другое, что они ненайдут общего языка со сверстниками, и в школе будут маму искать,не пройдя детсадовской социализации. Как дела у вашей дочки? и интересно. почему в сад не ходили?
или он где то видел секс? Вопрос где? Мы при детях никогда, по телевизору тоже. Что мне думать? что делать?
Соглашусь с Julia-Maria, не обращать внимания... но я думаю, мог где-нить и подсмотреть... А поскольку ребенок совсем, принял это за игру такую... не увидит еще разок - забудет...
Гроза, в сад не ходили просто потому, что не хотели.Тоже очень переживали, что будем изгоями, тем более, что жили в частном доме и гуляли в основном за забором Поэтому с 4х лет стали посещать Знайку и студию Улыбка при ОДК.В школу пошли без проблем, параллельно учимся в музыкалке.Ребенок коммуникабельный, проблем со сверстниками нет и не было.Среди наших друзей (с кем занимались в Знайке)много несадиковых, у всех нормальная адаптация к школе.Поэтому,на мой взгляд, если есть возможность садик не посещать, надо её использовать.Потому что, по опыту со старшей дочерью, ничего, кроме проблем, он не приносит.А если возможность обойти эти проблемы существует, это здорово.
Я еще в своем нежном возрасте ...ндацать лет назад посещала сад всего полгода, потом меня забрали, так как я кошмар как много болела. В коллектив влилась, но было сложно, потмоу что они уже дружили всей группой и почти всей группой из садика пошли в один класс, а также их всех оставляли на продленку, а меня нет. Подруги появились лишь в старших классах школы и в универе.
Девочки подскажите совет!!! Мы были в гостях у родственников мужа, там стоял ноутбук брата мужа, муж там с него музыку скачал, потом подсел наш сынок, стал тыкать по всем кнопкам и тут появился фильм для взрослых Мы конечно сразу давай на все кнопки нажимать - выключать. Но кадр ребенок увидел и понял . Вечером мне говорит что видел как тетя дяде писю целовала. И что мне сделать, что сказать??? Я брата чуть не
Во всех подробностях расказывать не надо конечно, но что-то ответить надо.. Может сказать что тебе показалось, а на самом деле там были зайчики Я согласно что напоминать не надо. Если он забудет я буду безмерно счастлива но надо рассмотреть и другие варианты развития событий.
Мне просто интересно узнать ваше мнение когда произойдет эта ситуация как быть???
Может и рассказать. Но я бы не сказала, что это позор, это просто жизнь.Дети в садики и не такое расскажут. В 4 года, ннекоторые рассказывают, как мама с папой сексом занимаются... Я думаю, что скорее всего он незабудет, просто не будет об этом говорить. А если спросит, скажи, что он не так понял, что там показывали доктора, который осматривал мужчину, а что там кто целовал, ему показалось...
врать-то не хорошо... иногда подобное просто ставит в тупик вобще, если у ребенка увиденное не вызвало сильных эмоциональных переживаний, то оно уже забылось....а если наоборот, то возможно, потребуется всеж-таки разъяснение.... хотя, млин, когда дети в такое окунаются, это все равно, что в "чан с дерьмом"....как вы из этого дерьма своего ребенка вытаскивать будете, вопрос ? будем надеяться, что все обошлось а вобще, по большому счету, данна ситуация относится не к воспитанию, а к растлению...разврату... "и ничо мне не говорите...сами виноваты"
Дети в садики и не такое расскажут. В 4 года, ннекоторые рассказывают, как мама с папой сексом занимаются...
чего-то мне анекдот вспомнился
Спальня, ночь... — Любимая, давай займемся сексом? — Сын не спит. — Да нет, спит он. Да нет же, ну смотри: — Сынок, принеси пожалуйста водички. ...(Тишина) — Ну хорошо, давай. Дикий секс, бурный оргазм, оба откинулись в экстазе и вдруг голос из темноты: - и долго я буду со стаканом воды тут стоять ?
Интересный разговор ...Обратимся к самим себе. Вы помните, когда в вашем детстве Вы впервые узнали об ЭТОМ? От кого? При каких обстоятельствах? Какие мысли, чувства возникли у Вас? Может быть, Вы приняли какие-то решения на основании услышанного? Этот момент очень важный в жизни человека, он обязательно хранится в памяти, и его можно извлечь оттуда. Мы вспомнили эти моменты из своего детства. Увиденные картинки были полны боли, ощущения одиночества, чувства обиды оттого, что родители меня обманули... Для большинства людей первая информация по сексуальному вопросу пришла не из семьи, а от сверстников. Как правило, родители не говорят с детьми «об этом», ведь эта тема – табу. Когда ребёнок растёт, он задаёт вопросы, получает ответы, и какая-то информация от родителей передаётся к нему. Точнее, в образе мира ребёнка заполняются пробелы о различиях мальчиков и девочек, о строении тела, о том, откуда берутся дети. Заполняются не только информацией, но и чувствами, эмоциями, связанными с этими темами. А чувства и эмоции, как правило, передают родители вместе с информацией. Как правило эти чувства – смущение, стеснение от того, что ребёнок начинает задавать «такие» вопросы, а часто – и страх, и раздражение... Ребёнок чувствует, что всё, что связано с этой темой обсуждается неохотно, и доставляет неудобства родителям. Таким образом, тема в семье естественным образом закрывается. Так начинается потеря контакта родителей и ребенка. Вдруг оказывается, что не на все темы можно говорить с родителями, не любые вопросы задавать… Однажды оказывается, что вдруг родителям неприятен разговор с ребенком на эту тему. А вдруг есть и другие темы? Так появляется один из страхов, появляется неуверенность в себе и в родителях. Потом взрослые будут удивляться, что ребенок замкнут, нечестен, не пускает в свою жизнь. Ребенок воспринимает такую ситуацию как проявление нечестности родителями. Вдруг, именно вдруг, неожиданно ребенок обнаруживает, что его родители нечестны, чего-то бояться и смущаются, занимаются ЭТИМ! Всё, авторитет упал, уважать их теперь, как по-прежнему, трудно. Ребёнок растёт, и в какой-то момент он узнаёт ВСЮ правду, уже неприкрытую родительской стыдливостью, и, как правило, в грубой форме, от ровесников или старших ребят. Эта грубая правда о том, откуда берутся дети, и откуда «взялся» он сам потрясает ребёнка. Он воспринимает сам секс как нечто грязное и низкое, а родителей, которые занимались ЭТИМ (а они занимались, потому что ребенок есть на свете), тоже как грязных и низких. И ЭТИ ЛЮДИ еще чему-то учат ребенка. Сами претворяются и делают вид, что ЭТОГО в их жизни нет... Это – величайшая драма в жизни ребенка, которую он переживает один, и момент отрыва от родителей связан прежде всего с этим. Он воспринимает с этих пор родителей как лжецов, и не доверяет больше родителю ни по какому вопросу... Ребёнок взрослеет и в какой-то момент обнаруживает существование огромного пласта жизни, который в семье никак не присутствует. Если посмотреть честно на себя, то можно убедиться, что это действительно так. В сознании людей семья – это мать, отец и ребёнок (дети). Обратите внимание – не «мужчина и женщина», а «мать и отец»! Мужское и женское не выражено во взрослых людях, можно сказать, задавлено. А родительство вознесено на небывалую высоту. Быть матерью – поощряемая обществом роль, а быть женщиной – это пока не понятно... Вот мать и отец и замалчивают вопросы секса в семье, не будучи гармоничными сами, не видя этого, не признавая своих ошибок. Ребёнок впитывает состояния родителей, привычные реакции... ________________________________________
Личное: ________________________________________
Я очень хорошо помню момент в моей жизни, когда подружка посвятила меня в «таинства любви». Она рассказала о существовании матерных слов и даже объяснила, что они означают. В моём шестилетнем сознании связались матерные слова, которые никто не произносит, потому что это – страшно оскорбительное ругательство и процесс, в результате которого получаются дети. Я была потрясена. Я пыталась защитить любимых родителей, говоря о том, что они-то точно ЭТИМ не занимаются! Но моё собственное существование ясно говорило об обратном. Я с ужасом понимала, что все родители, у которых есть дети, занимались ЭТИМ хоть однажды. А ЭТО настолько страшно, что даже говорить об этом нельзя, и обозначается ЭТО самыми страшными ругательствами... Мир рухнул. Мой мир, такой понятный, уютный, красивый, разумный, который существовал до этого момента, был взорван ощущением глобальной лжи и предательства. Из того, что рассказала подруга, следовало, что родители и все взрослые – лгут! Они требуют чего-то от детей, ругают и наказывают за малейшие провинности, а сами занимаются чем-то страшным, что обозначается ужасными словами, за которые они сами же и наказывают собственных детей. С того момента я стала другой. Я почувствовала, что я не могу больше доверять этим людям. Я осталась одна. Это был момент окончания детства, потому что пришло решение рассчитывать только на себя. Было ощущение, что если меня предали и предают всей своей жизнью родители, то никому верить нельзя. Боль была невыносимой. Сознание на многие годы закрыло эту боль, и, заодно, всё, что связано с сексом. Я не могла рассказать о том, что меня гнетёт никому, потому, что это было невыносимо СТЫДНО. Не исключено, что в тот момент были приняты решения о том, что «я никогда этим заниматься не буду»... и, возможно, – «и пусть у меня не будет детей»... Решения, принятые на основе детской боли, становятся доминирующими в сознании. И вот уже во взрослой жизни я столкнулась с последствиями принятых мной же решений, при этом не осознаваемых. Когда наши дети приблизились к возрасту, в котором стали возникать вопросы о сексе, я вспомнила о том, как я прожила этот возраст. Увидев величайшую, наверное, боль в своей жизни, я поделилась этим воспоминанием с мужем, и мы сделали всё, чтобы дети вошли в жизнь с как можно более гармоничным восприятием секса... ________________________________________ ...Решения, принятые на основе детской боли, становятся доминирующими в сознании. И вот уже во взрослой жизни я столкнулась с последствиями принятых мной же решений, при этом не осознаваемых. Когда Таня и Вадим приблизились к возрасту, в котором стали возникать вопросы о сексе, я вспомнила о том, как я прожила этот возраст. Увидев величайшую, наверное, боль в своей жизни, я поделилась этим воспоминанием с мужем, и мы сделали всё, чтобы дети вошли в жизнь с как можно более гармоничным восприятием секса... Замалчиванием родители создают проблемы в сексуальной сфере, а эти проблемы порождают другие проблемы в жизни человека. Все взаимосвязано. Эта «потеря невинности» случается абсолютно с каждым человеком. И он идет с этим по жизни, и передает это детям… Если посмотреть на себя честно, то редко у кого нет проблем в сексуальной сфере. И это начинается именно с детства – с родителей, которые формируют у детей отношение к сексу ни как к чему-то прекрасному и великому, а как к грязному и постыдному. Как же выйти из этого порочного круга? Как остановить эту эстафету боли, передаваемую из поколения в поколение? Осознав значимость этого вопроса, его глубину, мы позволили сексуальным энергиям зазвучать максимально полно в нашей собственной жизни. Мы избавлялись осознанно и планомерно от наших комплексов и заблуждений в вопросах секса. Мы учились относиться к сексуальным энергиям как к самому прекрасному и замечательному переживанию, доступному на Земле, как к вершине отношений между мужчиной и женщиной. Ведь нельзя научить детей тому, что не умеешь сам. Конечно, это было нелегко, учитывая наш опыт, наше родовое наследие... И, тем не менее, мы развивались сами, и это позволяло передавать наше восприятие, которое становилось всё более гармоничным, детям. Дети живут в атмосфере семьи и перенимают всё, что происходит в жизни родителей в качестве образца. Детей обмануть невозможно. Невозможно говорить одно, а жить иначе. Дети будут поступать так, как родитель ЖИВЁТ, а не так, как он говорит. Мы решили, что пора начать ГОВОРИТЬ с детьми о сексе с тем, чтобы эта тема перестала в нашей семье быть запретной. Евгений: Сын учился читать по вывескам, наружной рекламе, этикеткам – мы много вместе ездили в автомобиле и, чтобы время не пропадало, учились читать. Научился. Начались вопросы, а что такое «Интим», что продают в этом магазине. И тут я понял, что врать я не хочу, а объяснить не могу, так как сын ещё ничего не знает о сексе. Было это примерно в 7 лет. Понял, что нужно готовить разговор. Решение пришло само. Вадим задавал много вопросов о жизни вообще. Я решил показать ему один эпизод из фильма «Автострада 60», чтобы было легче объяснять. Ему так понравилось, что он стал упрашивать посмотреть весь фильм. Там есть эпизод, связанный с сексом. Я решился и мы заключили с сыном договор, что как только он что-то не понимает, сразу останавливает и спрашивает. Останавливал он каждые 15 секунд:)) (смотрели на ноутбуке). Когда через неделю (смотрели по 20 минут в день, чтобы глаза не перенапрягать, и чтобы папа не перегрелся объяснить всё за один день) дошли до этого эпизода, я попросил Вадима посмотреть эпизод целиком, всё запомнить, а обсудим потом. Нам в этот день куда-то нужно было ехать. И вот мы сели в машину и я начал. Удалось быть в высоком состоянии, но говорить обычным тоном, как бы говорил о любой другой теме. Я сказал, что чтобы объяснить эпизод из фильма, нужно сначала объяснить многое другое: – Знаешь ли ты откуда берутся дети? – Из маминого животика. – А как они от туда берутся? – В больнице. – А как, что происходит в больнице? – Не знаю. … За сорок минут мы обсудили откуда берутся дети, как устроены половые органы, что такое секс, зачем нужна контрацепция, как секс связан с любовью, что такое проституция и чем именно это плохо. Вадим слушал, спрашивал. Ему было интересно, но не более чем всё остальное, о чем он спрашивал по мере познания мира. Момент был угадан правильно. Потом он много раз возвращался к этому разговору, спрашивал, уточнял. Он осмысливал эту информацию и с вопросами приходил к нам. Когда подросла Таня, пришло время начать обсуждение «полового вопроса» всем вместе. Мы хотим поделиться подробно тем, как именно мы рассказывали о сексуальной жизни, это интересный опыт... В один прекрасный день мы объявили детям, о том, что после ужина состоится лекция «о любви и сексе». Тане на тот момент исполнилось шесть лет, а Вадиму – восемь. Объявление вызвало живейший интерес, как мы и предполагали. Вадим к тому моменту, будучи много старше, и беседам с папой был существенно лучше подкован в этом тонком вопросе и чувствовал себя почти профессором! Ужин подходит к концу, и вот дети сами напомнили нам об обещанной лекции. Мы были довольны – всё шло по плану! И лекция началась. Мы, понимая важность происходящего, постарались вложить в беседу максимальное количество любви, ощущения радости жизни, юмора. Мы блистали! Мы были живыми, яркими, сексуальными! Это был замечательный опыт для нас и для детей... Чтобы можно было прочувствовать атмосферу этого мероприятия, приводим почти дословно начало лекции. Начал беседу Евгений, как отец детей и глава семьи: – Итак, начнём с вопроса о том, откуда берутся дети. – Начал Женя таким тоном, как будто рассказывал сказку. Голос его был весом и глубок, а в глазах прыгали весёлые чертики. Дети очень любят рассказы папы, которые начинаются таким «сказочным» размеренным образом... – Есть множество мнений. Какие Вы знаете? – Детей приносит аист! – включилась в игру Танюша. – Детей находят в капусте! – поддержал её брат. – Тааак... – удовлетворённо продолжал папа. – Какие ещё версии вы знаете? – Дети задумались. – Ну, хорошо, я вам помогу. Некоторые родители говорят, что детей покупают в магазине, некоторые – что дети вылупляются из специальных яиц на специальных фермах. А некоторые считают, что детей скачивают из Интернета! Дети были в восторге! Юмор Жени, удовольствие, которое он испытывал от таких рассказов, были хорошо знакомы и любимы. Ведь так часто дети вот так обсуждали с папой самые разнообразные вопросы. Этим смешным вступлением Женя показал абсурдность всех версий о том, откуда берутся дети, и создал атмосферу откровенного прямого разговора в тёплой доверительной компании. – Но мы вам сегодня расскажем, как это, правда происходит... – закончил вступление папа и передал слово Лене. Лена взяла лист бумаги и схематично нарисовала устройство женских и мужских половых органов, наружных и внутренних. Рассказала о процесс созревания яйцеклетки и сперматозоидов. Дети внимательно слушали, стараясь не пропустить ни слова. Рассказ был наполнен глубочайшим уважением к совершенному творению природы – человеческой репродуктивной системе. Все вместе удивились, как замечательно, разумно и сложно всё, оказывается, устроено. И наступил момент, когда надо было объяснить, каким же образом сперматозоид попадает в матку для оплодотворения яйцеклетки. Наверное, этот момент является наиболее тонким и щекотливым во всём рассказе. Мы рассказали так: – Дети, как вы думаете, как же сперматозоиду попасть в матку? – задаёт вопрос Лена. Дети смотрят на схему, Таня по-честному глубоко задумывается, а «подкованный» Вадим с интересом ждёт, как же родители выпутаются из этой сложной ситуации. – Таня, вот смотри. – подсказывает Лена, – Там, где у мужчины – выпуклость, у женщины – впуклость! Ни на какие мысли это не наводит? Если у мужчины пенис длинный, а у женщины влагалище глубокое, а сперматозоиды прячутся в яичках, значит, как можно доставить этих маленьких героев к их любимой яйцеклеточке? – продолжает вопрошать Лена, с видом безумной профессорши, потряхивая схемой, поправляя воображаемые очки и комично тараща глаза. Увидев проблеск понимания в глазах Тани, Лена продолжает, – Нууу!!! Кто догадается? Правильно, Таня! Если мужской половой орган поместить во влагалище, то шустрые сперматозоиды смогут добраться до своей цели. Ведь так? Так и происходит! Потрясённая своей подтвердившейся догадкой Таня пытается переварить и как-то представить услышанное. А Вадим, который суть процесса знал давно, решил задать уточняющий вопрос «безумной профессорше»: – Я это понял! Но как это можно сделать? Ведь он мягкий! Как же он туда может попасть? – Ааааа!!! – хором обрадовались такому подходящему вопросу папа и Лена, – а вот это – самое интересное!!! – У Тани ещё больше округлились глаза, она считала, что всё самое интересное уже позади. – Что показывают в фильмах про любовь? – задал вопрос папа. – Что там делают влюблённые? Таня, большая любительница романтических фильмов, выпалила: – Целуются! – Воооот! Прааавильно! Молодец! – похвалил папа, – а ещё что делают? – Обнимаются по-всякому, – вспоминала Таня. – Прааавильно, обнимаются, – с интонациями кота-баюна приговаривал папа. – И вот в этот момент у ВЗРОСЛОГО мужчины, подчёркиваю – ВЗРОСЛОГО!!! Пенис становится твёрдым и увеличивается в размерах! Пришло время Вадиму вытаращить глаза, о таких подробностях он не знал: – Сильно увеличивается? Это не больно? – Увеличивается раза в два-три, и это очень приятно! – радостно поделился папа. И заёрзал на стуле от нахлынувших ассоциаций... И так дальше продолжался этот удивительный вечер, посвящённый ликбезу по вопросам секса... ________________________________________ И так дальше продолжался этот удивительный вечер, посвящённый ликбезу по вопросам секса. Информации было много, в какой-то момент мы почувствовали перегруз детей и решили продолжить завтра. Мы проговорили несколько очень важных моментов о дальнейшей жизни. Например, что мы вводим в семье правило отрыто обсуждать вопросы о сексе, объяснив детям, что лучше они обо всём узнают от грамотных, опытных и любящих их взрослых, чем из сомнительных источников. Кроме того, мы поговорили о том, что в детских книжках про секс можно получить много информации, но эта информация как раз и есть дополнительная. Она дополняет наш рассказ, наше отношение, наш подход. Мы сделали всё возможное, чтобы дети прониклись нашим отношением к сексу, к отношениям мужчины и женщины, заложили основу и фундамент. И мы почувствовали, что теперь они безопасно могут черпать информацию из любых источников, она будет воспринята правильно. Мы объяснили детям связь между понятиями «любовь» и «секс». Рассказали о том, что секс может быть и без любви, но что в таком случае теряется его суть, теряется радость и наполнение. Что тогда этот процесс становится механическим и безвкусным... В дальнейшем мы действительно несколько раз возвращались к вопросам о сексе. Дети спрашивали что-то сами, какие-то моменты мы рассказывали. Табу было в нашей семье снято. Мы объяснили также, что в нашей культуре не принято говорить о сексе, по многим причинам. Но мы видим вред такого замалчивания, и поэтому в нашей семье снимаем все запреты на обсуждение сексуальных вопросов. Предупредили детей также и о том, что другие взрослые, в том числе их мама, бабушки и дедушки не разделяют нашего подхода, и предпочитают не говорить на эти темы. Это их решение, которое необходимо принимать и уважать, и не шокировать их откровениями. Один из наиболее важных итогов этих разговоров стало отношение Тани к предстоящему скоро половому созреванию и менструации. Лена вспомнила, как этот важнейший переход во взрослую жизнь состоялся в её жизни. Каким неприятием, страхом, брезгливостью к себе самой, своему полу было пронизано подростковое время. А ведь оно должно было стать переходом в новый прекрасный мир девичества, полный красоты, любви, женской силы. Нам ещё предстоит открыть заново знания о том, как помочь девочке совершить этот переход, принять свою женственность, свою красоту и радость. А пока Елена рассказала Тане о значении менструации, о том, что происходит с девушкой, о том, чем девочка отличается от девушки. О том, что это время может стать самым прекрасным, ведь девочка превращается в прекрасную девушку. И символ, и рубеж этого перехода – менструация, значения которой многие не понимают. Мы договорились даже о том, что в момент Таниного перехода в новое состояние мы устроим небольшой женский праздник, как символ новой жизни и радости! В результате всех предпринятых усилий в мы получили конкретные результаты, которые радуют нас и детей: • Мы почувствовали, что уровень доверия, взаимопонимания, уважения между нами и детьми многократно вырос. В их глазах мы выросли ещё больше. Ведь мы владеем такими удивительными вещами, им не подвластными в силу возраста. Мы так много знаем и в нашей жизни есть такая замечательная грань – сексуальные отношения. • Возможность свободно обсуждать сексуальные вопросы всем вместе, не отводить стыдливо глаза, когда встречаем сексуальные сцены в фильмах, слышим шутки по радио и т.д. • Мы имеем возможность передавать детям наше собственное понимание и отношение к этой теме. Мы считаем, что наш взгляд на вопрос полового воспитания на сегодняшний момент – наиболее эффективный. И мы рады, что дети будут придерживаться нашего понимания. • Дети чувствуют себя более уверенно, потому что они – самые пресвящённые по сексуальному вопросу среди своих сверстников. Они знают, что любую информацию они могут получить от взрослых людей, которые все понимают и во всем разбираются. Дети активно пользуются этим – периодически задают вопросы. • Привлекательного запретного плода теперь нет. И связанного с ним нездорового болезненного интереса тоже нет. • Вход в переходный возраст происходит мягко. • Мы имеем возможность мягко и открыто объяснять детям, что происходит с их телами, говорить обо всех физиологических процессах. Это – основа принятия себя и любви к себе, а также уважения и бережного отношения к противоположному полу. • Мы хотим вырастить мужчину и женщину, а мужественность и женственность невозможны без сексуальности. И в нашем общении с детьми эта тема не опущена, не подавлена, не стала грязной, не перегружена избыточным интересом, а находится на своем месте. Это позволяет детям гармонично развивать качества своего пола. • Нам не нужно скрывать, что в нашей жизни есть секс. Не нужно прятать, стыдиться. Дети не стесняются этого в нас, а, скорее, наоборот, гордятся нами, такими сексуальными... Мы не выставляем наши отношения напоказ, не демонстрируем их, поскольку секс – это интимное переживание двоих, но и не скрываем и не стесняемся. • Доверие и открытость детей сохранены, т.к. запретных тем нет, мы с ними честны. На собственном опыте мы прочувствовали, что для гармоничного сексуального воспитания требуются уважение к детям, честность, правильное здоровое отношение к сексу со стороны взрослых. Для детей в возрасте 7-10 лет и старше раскрытие и познание сексуальной сферы жизни – самая насущная потребность. От гармонии восприятия себя, своей женственности и мужественности зависит в жизни гораздо больше, чем от полученных в школе оценок, например. Здоровье, счастливая семья, реализация в обществе – все стороны жизни связаны с сексуальностью человека. И именно поэтому так важен вопрос для детей. Ребёнок чувствует его исключительную важность. Родителю очень важно понимать это и помогать ребёнку расти в этом направлении. Чем с большим уважением вы относитесь к ребенку, тем больше уважения видите в ответ. Капризы и протесты со стороны – это просто отсутствие уважения, возникшее в ответ на родительское неуважение. Очень важно взрослым выстроить своё собственное максимально гармоничное, радостное наполненное любовью отношение к сексу. Уроки в школе, книги, видеокассеты – это помощь в раскрытии этого вопроса. Самое главное – передать детям ваше личное отношение к этому вопросу. Ребенка не обманешь! А какое у вас отношение? Переложить ответственность на книги, уроки, видеокассеты не получится. Если мама смущённо сует дочери учебник про секс и при этом отводит глаза, то в жизни дочери отношение к сексу таким и будет – стыдливым и напряжённым, что бы ни было написано в книге. Ведь к этому так относится мама... С одной стороны – это глобальная проблема. С другой стороны, не такая уж она и страшная. Если кто-то из родителей сделает это, то дети будут передавать эти знания, уже наполненные любовью, друг другу. Повторимся, первично – отношение родителей к сексу. В этом вопросе архиважно начать с себя. Мы вернулись к вопросу о детских воспоминаниях родителей, к истокам. Важно честно видеть своё состояние на сегодня: как звучит ваша сексуальность сейчас? Что для вас лично секс? Вот это отношение вы ребенку и передаёте... Секс – это базовая энергия, которая движет всем. Мы разделены по половому признаку и это разделение и создает взаимное притяжение. Загадка пола – самая большая загадка мироздания. От каждого человека зависит, в какой форме будет присутствовать эта энергия в его жизни. Как величайшая творящая сила, которая движет мирами? Или как акт продолжения рода? Или как проявление инстинктов? В нашем сегодняшнем понимании сексуальность – это не только и не сам половой акт, но широчайший спектр проявления женского и мужского в нас. Сексуальность присутствует во всех проявлениях – во взгляде, жесте, манере одеваться. Красивое тело радует. Без раскрытой сексуальности невозможна успешная реализация человека в материальном мире, ни хорошее здоровье, ни счастливая семья. Эрос – одна из частей внутренней Троицы человека, которая наравне с Сердцем и Разумом участвует в жизни человека и должна быть проявлена полно и гармонично. В заключение хотим привести анекдот: «Средневековье. Мужской монастырь. К суровому отцу-настоятелю прибегает монах с вестью о том, что с одним из братьев творится неладное. Монахи находят его в библиотеке, где он в отчаянии рвёт волосы над каким-то древним манускриптом. – Что с тобой, сын мой? – спрашивает настоятель. – Братья! – отвечает несчастный, – все пятьсот лет мы ошибались! Я переводчик, здесь написано не celibate *, а celebrate **!» :))) Празднуйте и любите! Здоровья и счастья вам и вашим близким! ________________________________________
Мне показалось хорошим вариантом
Сообщение отредактировал Мамик - Суббота, 04.02.2012, 16:27
Мамик супер! Я полностью согласна что надо с детьми разговаривать об этом (в свое время). С нами родители никогда не разговаривали об этом, у меня муж до сих пор думает что его в капусте нашли , настолько все было скрыто, да и сейчас ничего не изменилось!!!
Всем спасибо за советы! Пока молчит, может и обойдётся!
Я тоже считаю, что сексуальным воспитание надо заниматся, у моей мамы не очень получалось, но она вышла из ситации подарив мне книгу, про секс. восп. сначала от 6-9 лет, а потом с 9-12 лет. С дочерью этот вопрос обсуждается, т.к. сейчас секс везде, нет никакой цензуры. Однажды она задала вопрос, а занимаемся ли мы с папой сексом, на что я ответила, конечно, это же часть супружеской жизни.
Мамик, разговор, действительно, интересный...Мальчику, насколько я понимаю, раньше 8-летнего возраста ВСЕ преподнесли...а девочке - в 6лет НЕ ПОНИМАЮ!!!!рано, мое мнение, 6-летнему ребенку (замёчу моему сыну как раз 6лет) рассказывать ТАКИЕ подробности....Рассказывать НАДО, с этим не спорю... Но в 6 лет надо подбирать более "детские" слова, никаких там яйцеклеток со сперматозоидами... В 8, наверное, уже пора, и такие слова произнести ребенку, пока он не услышала со стороны "грязные, матерные" слова... Не знаю, все так сложно... У психологов-то нет единого мнения по этому вопросу, что уж говорить о нас, родеЛях..
Девочке в 6 лет про месячные ????
Добавлено (06.02.2012, 14:57) --------------------------------------------- У меня сын напрямую ни разу не спрашивал - откуда берутся дети...он знает (видел мою беременность), что детки растут в животике у мамы, потом мама едет в роддом, там вынимают из животика малыша (животик разрезают при этом).... Единственное,что сын спросил - при чем здесь папа...надо было сразу что то ответить, я не нашлась что, больше ребенок этой темы не поднимал (было где то месяц назад все это)...
Какая важная и интересная тема. В примере Мамик на мой взгляд хорошо описано, лучше не скажешь. Не помню свой возраст, когда узнала. У меня была книга...которую я нашла зарытую в шкафу, там все было понятно описано, интерес удовлетворен. Там и собачки были и курицы и люди, даже с картинкой в миссионерской позе) НО! я решила что раз книга спрятана, значит это тема запретная! было даже стыдно что я сама взяла и прочитала! Предпочла бы, если бы мама взяла и со мной посмотрела эту информацию, вопрсов ведь даже не возникло только вот про куриц мне если честно до сих пор непонятно Про месячные мама взялась расказывать уже тогда, когда надо было бежать за прокладками) Я была уже "в теме" и даже немного поиздевалась, задавая вопросы, смотрела на реакцию. Упущен был момент, а что с мальчиками то происходит,почему возникает эрекция. На практике кстати, тоже ничего не вышло (возраст был не 13 лет, человек любимый, родители против бы ничего не имели) Мама наоборот позже расстраивалась, что у нас с ним не получилось.
А про возраст...в 5 лет - это я точно помню, я знала как делать упражнение Кегеля и даже получала от этого некое удовольствие. Это про детский онанизм.
эта книга была у многих.. в шесть лет мы с мамой ее попробовали почитать, но она очень громко смеялась и сказала, что я сама могу ее прочитать, когда захочу.
Да да да!!! Вот эти две голые девочки меня смутили даже! мы с сестрой такого же возраста были, и как то вот без одежды в ладушки нам не игралось. Просветите про куриц меня а...
Сообщение отредактировал Areshka - Понедельник, 06.02.2012, 16:22