Математический кружок во Владимире
|
|
Nadin6294 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 14:47 | Сообщение # 121 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Цитата Юлечка ( ) Кто начал заниматься?
Мы начали в маткружке. Кстати, коллеги по заочному кружку, какой вариант выбрали в последнем задании? Я что-то со своей логикой выстроила рисунок, которого нет в перечне. Машка выбрала вариант А. Жду, когда разбор выложат. Прямо даже интересно.
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 14:50 | Сообщение # 122 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Цитата Лёля ( ) Проблемы только время найти для занятий.
Золотые слова! Мы в выходные правда еще с русским баловались на олимпиаде.
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:00 | Сообщение # 123 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Лёля, Леля офигеть просто задачка. Мы тоже отправили твой ответ!!! Хотя честно скажу, мне он показался сомнительным... )) Но тут вообще не догадаешься
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:01 | Сообщение # 124 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Nadin6294, я че только не делала, накладывала одну фигуру на другую и пыталась понять, по какому принципу переходят палочки...
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:03 | Сообщение # 125 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| девочки ткните че за тетрадки Ивановой, они эффективные?
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:04 | Сообщение # 126 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Выложили ответы. Я даже и подумать не могла, чего они там зашифровали. Фигуры, фигуры, блин... Зашоренность мышления. А доча - красАва. Правда, я думаю, что она наугад выбрала. Не знаешь, что выбрать, выбери ответ А. Тоже логика, в принципе.
|
|
| |
Лёля | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:04 | Сообщение # 127 |
Группа: Удаленные
| Цитата Nadin6294 ( ) Машка выбрала вариант А. Жду, когда разбор выложат. Прямо даже интересно. так есть уже ответы. Маруся права!
|
|
| |
Лёля | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:06 | Сообщение # 128 |
Группа: Удаленные
| А вот ребенок то по началу тоже в трезубец тыкала. думали 3 дня , она совсем одурела и выбрала последний.
Короче, если сомневаешься и не знаешь ответа, надо слушать интуицию, что она первое предложит
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:07 | Сообщение # 129 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Инга_80, это оказались цифра+ее зеркальное отражение. Зеркальное отражение закрываешь рукой и складываешь обычный пример, внизу ищешь ответ, закрывая также рукой зеркальное отражение. В итоге получаем 1+3=4 - ответ А - фигура похожая на вилы.
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:09 | Сообщение # 130 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Цитата Лёля ( ) Короче, если сомневаешься и не знаешь ответа, надо слушать интуицию, что она первое предложит
А еще самое главное - отбрось свою интуицию и поверь интуиции ребенка.
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:13 | Сообщение # 131 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Nadin6294, да я посмотрела уже ответы и даже распечатала. Вечером дам Егору для ознакомления.
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Юлечка | Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:17 | Сообщение # 132 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Статус: Offline
| а я горда наш папа решил эту задачку )))) Мы все вместе сидели )))
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:18 | Сообщение # 133 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Юлечка, молодцы!!!!! Мы долго думали, но чтобы такой исход...
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Юлечка | Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:18 | Сообщение # 134 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Статус: Offline
| Цитата Инга_80 ( ) девочки ткните че за тетрадки Ивановой Инга_80, тыкаю ))
|
|
| |
Юлечка | Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:19 | Сообщение # 135 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Статус: Offline
| Инга_80, на счет эффективности не знаю. Может они росс. программу дублируют. Задачки не сложные, но в каждом уроке есть логические. Мишка с удовольствием решает. А мне это и надо )) Если сравнивать с маткружком, то в 100 раз все проще.
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:24 | Сообщение # 136 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Цитата Юлечка ( ) наш папа решил эту задачку ))))
Папе, медальку. Глянула новые задачки. Мням, мням. В ступор меня ни одна не ввела, уже радует, теперь будем смотреть, что Манек наваяет.
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:24 | Сообщение # 137 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Юлечка, спасибо. посмотрю на них, может нам полезно будет.
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Юлечка | Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:43 | Сообщение # 138 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Статус: Offline
| Nadin6294, уже! Инга_80, не за что!
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Понедельник, 17.10.2016, 14:17 | Сообщение # 139 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Как-то вторая серия заставила взглянуть меня на дочь с другой стороны. Более заковыристые, на мой взгляд, задачи не вызвали у нее особого затруднения, каждую задачу рассматриваем наглядно, и логика включается быстро, а казалось бы в большей степени вычислительная задача про конфеты в ящике Машу просто в ступор ввела. Мы уж и сыпали, и вешали, но сомневаюсь, дошло ли до конца, дала ей аналогичную задачу с меньшими цифрами, думала, вдруг дело в этом, нет, все равно плыла. В общем, я озадачена. Посмотрю в перспективе, как будет. И еще обратила внимание на то, как она странно вычитает - не от большего убирает меньшее, а прикидывает - сколько к меньшему нужно добавить, чтобы получилось большее.
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Понедельник, 17.10.2016, 15:00 | Сообщение # 140 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Nadin6294, мы не решили последнюю задачу. Я не понимаю её совсем. Объясните, если время есть, по-русски её. А с конфетами да, пришлось методом подбора. А как по другому? То есть просто на бум подбирали число, подставляли и смотрели подойдёт или нет
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Понедельник, 17.10.2016, 15:21 | Сообщение # 141 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Инга_80, объясню, как мы ее решали, но в пятницу. Просто кто-то, может, еще на делал кружок, до четверга время есть, спойлерить не хочу.
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Понедельник, 17.10.2016, 15:23 | Сообщение # 142 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Nadin6294, ок, я может еще подумаю
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Четверг, 20.10.2016, 17:50 | Сообщение # 143 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| девочки кто занимается в математическом кружке заочном, я на той неделе отправляла ответы ребенка первой серии. И мне сегодня до сих пор я нажимаю архив ответов ребенка, пишет Дождитесь проверки первой серии. Это нормально? Так и должно быть? Просто сегодня последний день сдачи уже второй серии. Правильные ответы я вижу, а вот именно результаты серий, может из за того что только зарегистрировались пару недель назад, не видно.
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Четверг, 20.10.2016, 17:59 | Сообщение # 144 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Nadin6294, мы решили. Но мне всё равно интересно каким методом вы решали и про весы и эту.
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |
Лёля | Дата: Четверг, 20.10.2016, 18:39 | Сообщение # 145 |
Группа: Удаленные
| Инга_80, мы счетными палочками обошлись.
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Четверг, 20.10.2016, 22:18 | Сообщение # 146 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Инга_80, не переживайте, это нормальное явление. Архив появляется тогда, когда появляются данные по ссылке "Результаты серий", а там пока пустой Excel файл. Обычно публикуют с задержкой на пару серий.
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 01:17 | Сообщение # 147 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Как мы решали задачи... 1) Про считалочку Вообще, всегда все визуализируем. Нет ничего лучше для запоминания информации и для развития логики и способности рассуждать, чем наглядный пример. Посадили в кружок четырех кукол, выбрали куклу, которая всегда будет считать, начиная с себя. Для удобства выбрали счет всегда по часовой стрелке, хотя на самом деле это не важно, но так для семилетнего ребенка понятнее и удобнее. Определили, какая кукла должна выбыть из счета первая, поняли, что после этого остается три куклы, далее, какая кукла уйдет второй. Останется две. Далее какая третья выбывает и остается водящая, которая всегда начинала считать "с себя". Подготовительный этап окончен, далее начинаем рассуждать. Ребенок справедливо предположил, что уж меньше четырех слов в считалке быть не может, так как она просто не дойдет до четвертой куклы, которая должна отсеяться первой. Поэтому начали считать с четырех, каждый раз прибавляя по единичке и смотреть, выполняются ли условия задачи. Так экспертным путем был найден правильный ответ. А вообще, у такой задачи есть настоящее математическое решение - минимальное количество слов в считалочке - это наименьшее число, которое делится на 4,3 и 2(в данном случае это количество детей, участвующих в считалке на каждом из этапов). А это число 12. Но подобное решение очень трудно объяснить маленьким детям, да и не нужно пока, считаю.
2) про весы... Здесь можно предложить два решения. Пыталась с дочкой работать по первому, но доходило до нее трудно. И проблема была именно в первом действии. Сейчас понимаю, что надо было использовать вырезанный из картона круг, было бы сразу наглядно, но как говорится, умная мысля....
Решение первое - имеем 14 кг - вес ящика+вес всех конфет, 8 кг - вес ящика +вес половины конфет. Чем отличается второй ящик от первого? Только тем, что в нем нет половины конфет. Сейчас понимаю, как круги здесь уместны. На два одинаковых ящика (нарисованных, вырезанных) положить круг на первый, полкруга на второй, тогда отличие было бы очевидно. Действие первое - 14-8=6 -столько весит половина всех конфет (полкруга), тогда все конфеты весят 6+6=12 (в круге два полкруга). Таким образом, если вес ящика+вес конфет 14 кг, а вес конфет 12 кг, то вес ящика будет равен 14-12=2 кг.
Решение второе - имеем те же 14 кг ящик+все конфеты. Рисуем его красиво так, а потом ровно посредине проводим вертикальную линию. Состав числа 14 из одинаковых чисел? Это 7+7. Подписываем над каждой половинкой по семерке. Смотрим, что входит в эту семерку - половина ящика+ половина конфет. А а восьмерку входит целый ящик+половина конфет. Отличие - половина ящика. Она равна 8-7=1.Значит целый ящик 1+1=2
|
|
| |
Лёля | Дата: Пятница, 21.10.2016, 01:23 | Сообщение # 148 |
Группа: Удаленные
| Nadin6294, Второе решение про конфеты интересное. Я не додумалась. А дочка по началу все талдычила, 7 это половина от 14. Но что дальше она не понимала, а я не догадалась, как её направить именно по этому пути.
|
|
| |
Лёля | Дата: Пятница, 21.10.2016, 01:24 | Сообщение # 149 |
Группа: Удаленные
| Nadin6294, с твоими идеями с визуализацтей задач, тебе самое то вести кружок. А мы все педагога ищем.
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 01:29 | Сообщение # 150 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Лёля, неа. Меня нельзя к детям. Я слишком быстро раздражаюсь, если они не понимают.
|
|
| |
Лёля | Дата: Пятница, 21.10.2016, 01:37 | Сообщение # 151 |
Группа: Удаленные
| Nadin6294, тогда хотя бы тут пиши, идеями делись. Вот на старость лет в педагогику впадаю, методики собираются Кто бы мог подумать...
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 06:32 | Сообщение # 152 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Лёля, конечно. Только все мои идеи не от педагогики, а от интуиции исключительно.
|
|
| |
Эльза | Дата: Пятница, 21.10.2016, 06:42 | Сообщение # 153 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Статус: Offline
| Nadin6294, второй вариант, мне кажется, для первоклашек неподъемный. мы тоже на этой задаче застряли, но решили по первому варианту, два листа изрисовав и заодно повторив понятие "половина", оказывается оно не до конца было усвоено
|
|
| |
julie_ | Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:37 | Сообщение # 154 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1612
Статус: Offline
| А где можно посмотреть олимпиадные задачи для начальной школы? Вот тут - http://innalisenko.jimdo.com/ума-палата/логика/ - плохие?
|
|
| |
leya33 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:39 | Сообщение # 155 |
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Девочки, а вы всё это детям разъясняете во время решения задач олимпиады? Или уже потом, когда ответы отправлены - сколько сами смогли решить. У меня второклашка и первоклашка. Мы в этом году начали участвовать в олимпиадах. Чуть труднее задача - они в ступоре, не знают как решить и как решать. Пытаюсь наглядно им все показать и научить как решать. А правильно ли это? Конечно, объяснить всё надо - но до отправки ответов или после?
|
|
| |
leya33 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:43 | Сообщение # 156 |
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Цитата julie_ ( ) А где можно посмотреть олимпиадные задачи для начальной школы? http://zaokruzhok.ru/ https://uchi.ru/
|
|
| |
julie_ | Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:49 | Сообщение # 157 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1612
Статус: Offline
| leya33, спасибо.
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 09:50 | Сообщение # 158 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Эльза, абсолютно согласна. Для второго варианта должен быть определенный тип мышления, больше мальчуковый, но Василиса у Оли бы потянула. Моя то блондинокО, шли по первому варианту, и ступор именно на первом шаге. Но здесь я сама виновата, надо было круги вырезать. То что круг равен сумме двух половин, это она махом выдала бы. Затык был именно на первом шаге, далее все схватила.
leya33, рассмотрение решения выстраиваю следующим образом:
1. Она читает задачу сама. Рассказывает, что поняла. Какое условие, что надо найти. - это входные данные 2. Я полностью проговариваю ей условие, обращаю внимание на каждый момент и поворот задачи. Обсуждаю с ней, спрашиваю ее мнение по условию. А как ты думаешь? А что нужно найти? Это очень важно, чтобы ребенок научился правильно читать и понимать поставленную перед ним задачу. 3. Затем она пытается решить ее сама. Если получилось - браво! 4. Если возникают проблемы. Решаем совместно, путем наводящих вопросов и объяснений. Ребенок все равно должен додуматься сам. 5. Если все-таки решить не может. Объясняю сама пошагово. И что важно, для закрепления потом даю такую же по содержанию задачу, но с другими числовыми данным. Проверяю, как объяснение отложилось в голове. Чтоб не впустую.
Сообщение отредактировал Nadin6294 - Пятница, 21.10.2016, 09:51 |
|
| |
Nadin6294 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 09:57 | Сообщение # 159 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| julie_, задачки очень хорошие, я бы сказала, что тренировочные для развития вычислительных и аналитических навыков, но это скорее задачи повышенной сложности, до олимпиадных все же на мой вкус чуть не дотягивают.
|
|
| |
Инга_80 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 10:07 | Сообщение # 160 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Статус: Offline
| Nadin6294, ты не хочешь подзаработать, а? занимаясь с детьми? Я в тихом шоке. У нас потому что как на ладони - читаем задачу и начинаем думать как тут подойти. И всё. Но чтобы тааааааааак.... Надя выкладывай пожалуйста побольше и почаще, а? Я прям сохранять буду и распечатывать.
Егорка 13 лет Федечка 7 лет
|
|
| |