Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | БлогиЧетверг, 28.03.2024, 18:03

[ Новые сообщения · Новое на барахолке · Участники · Поиск · ]
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Nata_Small, maxим  
Форум » Все о детях » Развитие и обучение детей » Математический кружок во Владимире (ищем педагога.)
Математический кружок во Владимире
Nadin6294Дата: Пятница, 14.10.2016, 14:47 | Сообщение # 121
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Цитата Юлечка ()
Кто начал заниматься?


Мы начали в маткружке. Кстати, коллеги по заочному кружку, какой вариант выбрали в последнем задании? Я что-то со своей логикой выстроила рисунок, которого нет в перечне. biggrin Машка выбрала вариант А. Жду, когда разбор выложат. Прямо даже интересно. cool


 
Nadin6294Дата: Пятница, 14.10.2016, 14:50 | Сообщение # 122
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Цитата Лёля ()
Проблемы только время найти для занятий.


Золотые слова! biggrin Мы в выходные правда еще с русским баловались на олимпиаде.


 
Инга_80Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:00 | Сообщение # 123
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Лёля, Леля офигеть просто задачка. Мы тоже отправили твой ответ!!! Хотя честно скажу, мне он показался сомнительным... smile )) Но тут вообще не догадаешься

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
Инга_80Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:01 | Сообщение # 124
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Nadin6294, я че только не делала, накладывала одну фигуру на другую и пыталась понять, по какому принципу переходят палочки...

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
Инга_80Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:03 | Сообщение # 125
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
девочки ткните че за тетрадки Ивановой, они эффективные?

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
Nadin6294Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:04 | Сообщение # 126
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Выложили ответы. Я даже и подумать не могла, чего они там зашифровали. biggrin Фигуры, фигуры, блин... Зашоренность мышления. biggrin А доча - красАва. Правда, я думаю, что она наугад выбрала. Не знаешь, что выбрать, выбери ответ А. biggrin Тоже логика, в принципе.

 
ЛёляДата: Пятница, 14.10.2016, 15:04 | Сообщение # 127
Группа: Удаленные





Цитата Nadin6294 ()
Машка выбрала вариант А. Жду, когда разбор выложат. Прямо даже интересно.

так есть уже ответы. Маруся права!
band
 
ЛёляДата: Пятница, 14.10.2016, 15:06 | Сообщение # 128
Группа: Удаленные





А вот ребенок то по началу тоже в трезубец тыкала. думали 3 дня , она совсем одурела и выбрала последний.

Короче, если сомневаешься и не знаешь ответа, надо слушать интуицию, что она первое предложит biggrin
 
Nadin6294Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:07 | Сообщение # 129
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Инга_80, это оказались цифра+ее зеркальное отражение. Зеркальное отражение закрываешь рукой и складываешь обычный пример, внизу ищешь ответ, закрывая также рукой зеркальное отражение. В итоге получаем 1+3=4 - ответ А - фигура похожая на вилы. biggrin

 
Nadin6294Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:09 | Сообщение # 130
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Цитата Лёля ()
Короче, если сомневаешься и не знаешь ответа, надо слушать интуицию, что она первое предложит


А еще самое главное - отбрось свою интуицию и поверь интуиции ребенка. biggrin


 
Инга_80Дата: Пятница, 14.10.2016, 15:13 | Сообщение # 131
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Nadin6294, да я посмотрела уже ответы и даже распечатала. Вечером дам Егору для ознакомления.

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
ЮлечкаДата: Пятница, 14.10.2016, 16:17 | Сообщение # 132
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Репутация: 1668
Статус: Offline
а я горда happy наш папа решил эту задачку )))) Мы все вместе сидели )))
 
Инга_80Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:18 | Сообщение # 133
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Юлечка, молодцы!!!!! Мы долго думали, но чтобы такой исход...

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
ЮлечкаДата: Пятница, 14.10.2016, 16:18 | Сообщение # 134
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Репутация: 1668
Статус: Offline
Цитата Инга_80 ()
девочки ткните че за тетрадки Ивановой

Инга_80, тыкаю ))
 
ЮлечкаДата: Пятница, 14.10.2016, 16:19 | Сообщение # 135
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Репутация: 1668
Статус: Offline
Инга_80, на счет эффективности не знаю. Может они росс. программу дублируют. Задачки не сложные, но в каждом уроке есть логические. Мишка с удовольствием решает. А мне это и надо )) Если сравнивать с маткружком, то в 100 раз все проще.
 
Nadin6294Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:24 | Сообщение # 136
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Цитата Юлечка ()
наш папа решил эту задачку ))))


Папе, медальку. biggrin Глянула новые задачки. Мням, мням. В ступор меня ни одна не ввела, уже радует, теперь будем смотреть, что Манек наваяет. biggrin


 
Инга_80Дата: Пятница, 14.10.2016, 16:24 | Сообщение # 137
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Юлечка, спасибо. посмотрю на них, может нам полезно будет.

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
ЮлечкаДата: Пятница, 14.10.2016, 16:43 | Сообщение # 138
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Репутация: 1668
Статус: Offline
Nadin6294, уже! biggrin
Инга_80, не за что!
 
Nadin6294Дата: Понедельник, 17.10.2016, 14:17 | Сообщение # 139
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Как-то вторая серия заставила взглянуть меня на дочь с другой стороны. Более заковыристые, на мой взгляд, задачи не вызвали у нее особого затруднения, каждую задачу рассматриваем наглядно, и логика включается быстро, а казалось бы в большей степени вычислительная задача про конфеты в ящике Машу просто в ступор ввела. Мы уж и сыпали, и вешали, но сомневаюсь, дошло ли до конца, дала ей аналогичную задачу с меньшими цифрами, думала, вдруг дело в этом, нет, все равно плыла. В общем, я озадачена. Посмотрю в перспективе, как будет. И еще обратила внимание на то, как она странно вычитает - не от большего убирает меньшее, а прикидывает - сколько к меньшему нужно добавить, чтобы получилось большее. wacko

 
Инга_80Дата: Понедельник, 17.10.2016, 15:00 | Сообщение # 140
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Nadin6294, мы не решили последнюю задачу. Я не понимаю её совсем. Объясните, если время есть, по-русски её. smile
А с конфетами да, пришлось методом подбора. А как по другому? То есть просто на бум подбирали число, подставляли и смотрели подойдёт или нет


Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
Nadin6294Дата: Понедельник, 17.10.2016, 15:21 | Сообщение # 141
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Инга_80, объясню, как мы ее решали, но в пятницу. biggrin Просто кто-то, может, еще на делал кружок, до четверга время есть, спойлерить не хочу. smile

 
Инга_80Дата: Понедельник, 17.10.2016, 15:23 | Сообщение # 142
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Nadin6294, ок, я может еще подумаю

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
Инга_80Дата: Четверг, 20.10.2016, 17:50 | Сообщение # 143
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
девочки кто занимается в математическом кружке заочном, я на той неделе отправляла ответы ребенка первой серии. И мне сегодня до сих пор я нажимаю архив ответов ребенка, пишет Дождитесь проверки первой серии. Это нормально? Так и должно быть? Просто сегодня последний день сдачи уже второй серии. Правильные ответы я вижу, а вот именно результаты серий, может из за того что только зарегистрировались пару недель назад, не видно.

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
Инга_80Дата: Четверг, 20.10.2016, 17:59 | Сообщение # 144
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Nadin6294, мы решили. Но мне всё равно интересно каким методом вы решали и про весы и эту.

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
ЛёляДата: Четверг, 20.10.2016, 18:39 | Сообщение # 145
Группа: Удаленные





Инга_80, мы счетными палочками обошлись.
 
Nadin6294Дата: Четверг, 20.10.2016, 22:18 | Сообщение # 146
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Инга_80, не переживайте, это нормальное явление. Архив появляется тогда, когда появляются данные по ссылке "Результаты серий", а там пока пустой Excel файл. Обычно публикуют с задержкой на пару серий.

 
Nadin6294Дата: Пятница, 21.10.2016, 01:17 | Сообщение # 147
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Как мы решали задачи...
1) Про считалочку
Вообще, всегда все визуализируем. Нет ничего лучше для запоминания информации и для развития логики и способности рассуждать, чем наглядный пример. Посадили в кружок четырех кукол, выбрали куклу, которая всегда будет считать, начиная с себя. Для удобства выбрали счет всегда по часовой стрелке, хотя на самом деле это не важно, но так для семилетнего ребенка понятнее и удобнее. Определили, какая кукла должна выбыть из счета первая, поняли, что после этого остается три куклы, далее, какая кукла уйдет второй. Останется две. Далее какая третья выбывает и остается водящая, которая всегда начинала считать "с себя". Подготовительный этап окончен, далее начинаем рассуждать. Ребенок справедливо предположил, что уж меньше четырех слов в считалке быть не может, так как она просто не дойдет до четвертой куклы, которая должна отсеяться первой. Поэтому начали считать с четырех, каждый раз прибавляя по единичке и смотреть, выполняются ли условия задачи. Так экспертным путем был найден правильный ответ. А вообще, у такой задачи есть настоящее математическое решение - минимальное количество слов в считалочке - это наименьшее число, которое делится на 4,3 и 2(в данном случае это количество детей, участвующих в считалке на каждом из этапов). А это число 12. Но подобное решение очень трудно объяснить маленьким детям, да и не нужно пока, считаю.

2) про весы...
Здесь можно предложить два решения. Пыталась с дочкой работать по первому, но доходило до нее трудно. И проблема была именно в первом действии. Сейчас понимаю, что надо было использовать вырезанный из картона круг, было бы сразу наглядно, но как говорится, умная мысля....

Решение первое - имеем 14 кг - вес ящика+вес всех конфет, 8 кг - вес ящика +вес половины конфет. Чем отличается второй ящик от первого? Только тем, что в нем нет половины конфет. Сейчас понимаю, как круги здесь уместны. На два одинаковых ящика (нарисованных, вырезанных) положить круг на первый, полкруга на второй, тогда отличие было бы очевидно. Действие первое - 14-8=6 -столько весит половина всех конфет (полкруга), тогда все конфеты весят 6+6=12 (в круге два полкруга). Таким образом, если вес ящика+вес конфет 14 кг, а вес конфет 12 кг, то вес ящика будет равен 14-12=2 кг.

Решение второе - имеем те же 14 кг ящик+все конфеты. Рисуем его красиво так, а потом ровно посредине проводим вертикальную линию. Состав числа 14 из одинаковых чисел? Это 7+7. Подписываем над каждой половинкой по семерке. Смотрим, что входит в эту семерку - половина ящика+ половина конфет. А а восьмерку входит целый ящик+половина конфет. Отличие - половина ящика. Она равна 8-7=1.Значит целый ящик 1+1=2


 
ЛёляДата: Пятница, 21.10.2016, 01:23 | Сообщение # 148
Группа: Удаленные





Nadin6294,
Второе решение про конфеты интересное. Я не додумалась. А дочка по началу все талдычила, 7 это половина от 14. Но что дальше она не понимала, а я не догадалась, как её направить именно по этому пути.
 
ЛёляДата: Пятница, 21.10.2016, 01:24 | Сообщение # 149
Группа: Удаленные





Nadin6294, с твоими идеями с визуализацтей задач, тебе самое то вести кружок. cool
А мы все педагога ищем.
 
Nadin6294Дата: Пятница, 21.10.2016, 01:29 | Сообщение # 150
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Лёля, неа. Меня нельзя к детям. Я слишком быстро раздражаюсь, если они не понимают. biggrin

 
ЛёляДата: Пятница, 21.10.2016, 01:37 | Сообщение # 151
Группа: Удаленные





Nadin6294, тогда хотя бы тут пиши, идеями делись. Вот на старость лет в педагогику впадаю, методики собираются biggrin
Кто бы мог подумать...
 
Nadin6294Дата: Пятница, 21.10.2016, 06:32 | Сообщение # 152
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Лёля, конечно. Только все мои идеи не от педагогики, а от интуиции исключительно. biggrin

 
ЭльзаДата: Пятница, 21.10.2016, 06:42 | Сообщение # 153
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Репутация: 4529
Статус: Offline
Nadin6294, второй вариант, мне кажется, для первоклашек неподъемный.
мы тоже на этой задаче застряли, но решили по первому варианту, два листа изрисовав и заодно повторив понятие "половина", оказывается оно не до конца было усвоено


 
julie_Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:37 | Сообщение # 154
Группа: Дамы
Сообщений: 1612
Репутация: 415
Статус: Offline
А где можно посмотреть олимпиадные задачи для начальной школы?
Вот тут - http://innalisenko.jimdo.com/ума-палата/логика/ - плохие?


 
leya33Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:39 | Сообщение # 155
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Репутация: 16
Статус: Offline
Девочки, а вы всё это детям разъясняете во время решения задач олимпиады? Или уже потом, когда ответы отправлены - сколько сами смогли решить. У меня второклашка и первоклашка. Мы в этом году начали участвовать в олимпиадах. Чуть труднее задача - они в ступоре, не знают как решить и как решать. Пытаюсь наглядно им все показать и научить как решать. А правильно ли это? Конечно, объяснить всё надо - но до отправки ответов или после?
 
leya33Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:43 | Сообщение # 156
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Репутация: 16
Статус: Offline
Цитата julie_ ()
А где можно посмотреть олимпиадные задачи для начальной школы?

http://zaokruzhok.ru/
https://uchi.ru/
 
julie_Дата: Пятница, 21.10.2016, 08:49 | Сообщение # 157
Группа: Дамы
Сообщений: 1612
Репутация: 415
Статус: Offline
leya33, спасибо.

 
Nadin6294Дата: Пятница, 21.10.2016, 09:50 | Сообщение # 158
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
Эльза, абсолютно согласна. Для второго варианта должен быть определенный тип мышления, больше мальчуковый, но Василиса у Оли бы потянула. Моя то блондинокО, шли по первому варианту, и ступор именно на первом шаге. Но здесь я сама виновата, надо было круги вырезать. То что круг равен сумме двух половин, это она махом выдала бы. Затык был именно на первом шаге, далее все схватила.

leya33, рассмотрение решения выстраиваю следующим образом:

1. Она читает задачу сама. Рассказывает, что поняла. Какое условие, что надо найти. - это входные данные
2. Я полностью проговариваю ей условие, обращаю внимание на каждый момент и поворот задачи. Обсуждаю с ней, спрашиваю ее мнение по условию. А как ты думаешь? А что нужно найти? Это очень важно, чтобы ребенок научился правильно читать и понимать поставленную перед ним задачу.
3. Затем она пытается решить ее сама. Если получилось - браво!
4. Если возникают проблемы. Решаем совместно, путем наводящих вопросов и объяснений. Ребенок все равно должен додуматься сам.
5. Если все-таки решить не может. Объясняю сама пошагово. И что важно, для закрепления потом даю такую же по содержанию задачу, но с другими числовыми данным. Проверяю, как объяснение отложилось в голове. Чтоб не впустую.




Сообщение отредактировал Nadin6294 - Пятница, 21.10.2016, 09:51
 
Nadin6294Дата: Пятница, 21.10.2016, 09:57 | Сообщение # 159
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Репутация: 709
Статус: Offline
julie_, задачки очень хорошие, я бы сказала, что тренировочные для развития вычислительных и аналитических навыков, но это скорее задачи повышенной сложности, до олимпиадных все же на мой вкус чуть не дотягивают.

 
Инга_80Дата: Пятница, 21.10.2016, 10:07 | Сообщение # 160
Группа: Дамы
Сообщений: 2404
Репутация: 180
Статус: Offline
Nadin6294, ты не хочешь подзаработать, а? занимаясь с детьми? Я в тихом шоке. У нас потому что как на ладони - читаем задачу и начинаем думать как тут подойти. И всё. Но чтобы тааааааааак.... Надя выкладывай пожалуйста побольше и почаще, а? Я прям сохранять буду и распечатывать.

Егорка 13 лет
Федечка 7 лет
 
Форум » Все о детях » Развитие и обучение детей » Математический кружок во Владимире (ищем педагога.)
  • Страница 4 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

 


Copyright MyCorp © 2024