Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | БлогиВторник, 16.04.2024, 21:55

[ Новые сообщения · Новое на барахолке · Участники · Поиск · ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Nata_Small, maxим  
Форум » Все о детях » Развитие и обучение детей » Раннее развитие детей. За и против?
Раннее развитие детей. За и против?
IrikДата: Суббота, 26.03.2011, 13:48 | Сообщение # 41
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 1627
Репутация: 1235
Статус: Offline
Quote (katarinka86)
это уже проблема НЕХОТЕНИЯ ИЛИ НЕЖЕЛАНИЯ

согласна... biggrin


 
katarinka86Дата: Суббота, 26.03.2011, 13:49 | Сообщение # 42
Группа: Дамы
Сообщений: 175
Репутация: 31
Статус: Offline
Quote (Irik)
программы расчитаны на УЖЕ умеющих детей

насколько я знаю, сейчас во многих школах проводят собеседование перед распределением детей по классам делят на уже знающих и умеющих и тех которых надо учить) и как раз те кто знает и умеет учатся по спец.программам


 
llamaradaДата: Суббота, 26.03.2011, 13:53 | Сообщение # 43
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Обучение - это процесс, а не результат.
Ну и задача матери - дать возможность попробовать все интересное и полезное. Зная - легче выбирать. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
У занятий с детьми есть два негативных фактора - а) они требуют денег б) они требуют времени. В конце концов, если ни с тем ни с другим нет проблем, почему бы не попробовать?
Все эти споры здесь - бессмысленны.
Потому что только мать ребенка решает - что ей делать со своим ребенком. Это процесс воспитания, и только.

Что русскому хорошо, то немцу - смерть. Так и здесь. Общих шаблонов быть не может. Это уже не роды, не грудное вскармливание, ни питание - (где все в принципе идет чистая физиология, которая у нас, хомосапиенсов, одинакова), а становление личности.
Какие тут могут быть споры:) Каждый решает для себя.


Четыре сыночка и лапочка дочка
 
katarinka86Дата: Суббота, 26.03.2011, 13:57 | Сообщение # 44
Группа: Дамы
Сообщений: 175
Репутация: 31
Статус: Offline
Quote (Иголочкина)
Хочется узнать мнение владимирских мамочек))

каждый высказывает свое мнение, как и попросили)никто не спорит)

Добавлено (26.03.2011, 13:57)
---------------------------------------------

Quote (katarinka86)
P.S/ опять же мое личное мнение. Поступайте так как душе угодно и как считаете нужным.


 
IrikДата: Суббота, 26.03.2011, 14:00 | Сообщение # 45
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 1627
Репутация: 1235
Статус: Offline
llamarada,
согласна со всем!!!!
Но как мама школьника и повидавшая школы в разных городах и с разными программами, хочется предостаречь что программа в вашей школе-классе может ВНЕЗАПНО-1 сентябряоказаться рассчитанной для уже читающих и считающих детей (я не говорю об углубленных школах). А вы придерживались политики "в школе научат" и ребенок может тем самым оказаться в коррекционном классе или отношение к нему будет как у неучу...Не думаю,что от этого у него повыситься самооценка и появиться стремление к учебе...К огромному сожалению, примеров конкретно у меня достаточно... sad


 
katarinka86Дата: Суббота, 26.03.2011, 14:06 | Сообщение # 46
Группа: Дамы
Сообщений: 175
Репутация: 31
Статус: Offline
Quote (Irik)
ребенок может тем самым оказаться в коррекционном классе или отношение к нему будет как у неучу

была к коррекционном классе(довелось проходить практику в одном из таких классов, дабы тема диплома соответствовала) и так вот, в том классе под названием коррекционный не было ни одного ребенка, с которым просто не занимались в кружках перед школой.там ситуация совсем другая была. и успех ребенка в школе опят же зависит по большей части от родителей. если контролировать, заниматься, объяснять(опять же на это всегда можно и нужно найти время). если ребенок будет учиться и стремиться к знаниям, то никакой коррекционные класс ему явно не светит.


 
UlianaДата: Суббота, 26.03.2011, 14:10 | Сообщение # 47
Группа: Друзья
Сообщений: 975
Репутация: 282
Статус: Offline
Я,как человек с пед образованием,категорично против раннего развития......(языки и пр)....Развивающие занятия,на которые мы ходили,я считаю игровыми.......и не грузит,и ребенок веселится со сверстниками.Бассейн и гимнастика-это гуд......это ведь здоровье....Но,всерьез,с такого возраста усиленно тешить свои амбиции и загружать ребенка-это плохо...Личное мнение.....Главное,в более взрослом возрасте, не пропустить и рассмотреть определенные способности у ребенка......вот их и развивать.....

 
katarinka86Дата: Суббота, 26.03.2011, 14:12 | Сообщение # 48
Группа: Дамы
Сообщений: 175
Репутация: 31
Статус: Offline
занятия нужны, но как мне кажется не до 3 лет( а в данной теме спрашивают именно про этот возраст, а не про дошкольников). в садике дети получат не меньше чем от кружков. те кто не ходят в садик и проще отвести в кружок, чем самим заниматься, это большое подспорье. и у кого деньги лишние есть и девать некуда)

Добавлено (26.03.2011, 14:12)
---------------------------------------------

Quote (Uliana)
Главное,в более взрослом возрасте, не пропустить и рассмотреть определенные способности у ребенка......вот их и развивать.....

полностью согласна


 
IrikДата: Суббота, 26.03.2011, 14:17 | Сообщение # 49
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 1627
Репутация: 1235
Статус: Offline
Quote (katarinka86)
в том классе под названием коррекционный не было ни одного ребенка, с которым просто не занимались в кружках перед школой.там ситуация совсем другая была.

а я и не говорю,что в таких классах находяться только те кто не ходил на я их называю подготовительные занятия, а чаще дети с другими проблемами, иного характера...так вот потом очень много возмущения от родителей что "моего ребенка запихнули в класс с дибилами" извините что так грубо,но так оно и звучит!...

Добавлено (26.03.2011, 14:17)
---------------------------------------------

Quote (katarinka86)
не до 3 лет

согласна,но дальше почему бы и нет?ведь если у ребенка есть, предположим, склонность к изучению языков, почему бы не заняться развитием этой склонности и дальше уже отдать ребенка в профильное учебное заведение?


 
catДата: Суббота, 26.03.2011, 14:26 | Сообщение # 50
Группа: Эксперты
Сообщений: 4145
Репутация: 2476
Статус: Offline
Quote (Irik)
программа в вашей школе-классе может ВНЕЗАПНО-1 сентябряоказаться рассчитанной для уже читающих и считающих детей

это точно!а в садах уже программу 1класса проходят
вчера забираю старшего (в его группе деткам 4-5лет.сад обычный)а они делают фонетический звуков, слогов, слов.например:звук(д)-согл.звонкий,отмечают зелёным цветом,звук(х)-согл.глухой,синим цветом,звук(а)-гласный,красным цветом....и тп...что же в школе будет wacko

Добавлено (26.03.2011, 14:26)
---------------------------------------------
а английским мы начали с 4.5 заниматься,но это уже не "раннее развитие".Роме очень-очень нравится.самый лучший возраст smile


 
IrikДата: Суббота, 26.03.2011, 14:30 | Сообщение # 51
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 1627
Репутация: 1235
Статус: Offline
Quote (cat)
это точно!а в садах уже программу 1класса проходят

это хорошо что проходят!у вас возникла такая проблема в выпускной группе (все время забываю как она называется)..ну не то что бы проблема..ну так вот:в начале последнего года в садике нас собрала психолог садика и рассказала все подробно про этот год перед школой и рассказала что у садика нет такой функции научить деток читать, писать и считать.Какие-то начальные знания вводяться,но ведь там нет контрольных занятий,так что в полной мере оценить воспринял ли информацию ребенок не возможно!И нет такой задачи у воспитателей!Это нам было повторено несколько раз и показан устав садика со всеми программами и т.д., т.к. возмущение родительское росло.На наш вопрос что делать,нам посоветовали посещать подготовительныу курсы при школе. Когда мы пришли в школу на собрание будущих первоклассников нам и там было сказано что программа рассчитана на читающих, пишуших (и в частности прописными) и считающих детей (десятками), но у садика нет такой функции: обучить чтению и счету. Вот такой замкнутый круг получился! Хочу сразу отметить что это обычная школа!!


 
katarinka86Дата: Суббота, 26.03.2011, 14:30 | Сообщение # 52
Группа: Дамы
Сообщений: 175
Репутация: 31
Статус: Offline
Quote (Irik)
но дальше почему бы и нет?ведь если у ребенка есть, предположим, склонность к изучению языков, почему бы не заняться развитием этой склонности и дальше уже отдать ребенка в профильное учебное заведение?

так я это и имела ввиду. просто были такие кадры, которые просили позаниматься с ребенком англ. с полутора. я отказалась. мы тоже будем по кружкам ходить лет с 4 в танцы, а потом в футбол. еще чего захочет,то тоже поведем. до сегодняшнего дня дальше игровой комнаты не ходили)


 
XontiДата: Суббота, 26.03.2011, 14:59 | Сообщение # 53
Группа: Дамы
Сообщений: 306
Репутация: 68
Статус: Offline
Quote (Uliana)
Я,как человек с пед образованием,категорично против раннего развития......(языки и пр)....Развивающие занятия,на которые мы ходили,я считаю игровыми.......и не грузит,и ребенок веселится со сверстниками.

да по-моему для малышей в любом развивающем центре занятия игровые , иначе как? не будут же они сидеть и слушать лекции))


 
UlianaДата: Суббота, 26.03.2011, 15:28 | Сообщение # 54
Группа: Друзья
Сообщений: 975
Репутация: 282
Статус: Offline
Xonti, здесь разговор о том,что детей до 3-х лет уже обучают иностранным языкам и пр. бредятине))).......и это называют развивающими занятиями

 
katarinka86Дата: Суббота, 26.03.2011, 15:37 | Сообщение # 55
Группа: Дамы
Сообщений: 175
Репутация: 31
Статус: Offline
Знаете, когда я универ заканчивала ребенку было 8 месяцев. и каждый раз когда что-то произносила вслух на немецком или англ. он начинал капризничать,приходилось совсем шепотом(( и беременная ходила так сильно он меня на парах дубасил) так что дал понять что не нравится) сейчас бывает включаю ролики обучающие или мульты на англ,бастует, говорит не надо) не надо так не надо) да и не так давно по русски начал говорить))))родным языком наслаждается)наверно как папа-патриот и никакого "фашизма и англицизма" biggrin

 
IrikДата: Суббота, 26.03.2011, 15:44 | Сообщение # 56
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 1627
Репутация: 1235
Статус: Offline
Quote (katarinka86)
Знаете, когда я универ заканчивала ребенку было 8 месяцев. и каждый раз когда что-то произносила вслух на немецком или англ. он начинал капризничать,приходилось совсем шепотом(( и беременная ходила так сильно он меня на парах дубасил) так что дал понять что не нравится)

Видимо поднадоела мама со своим ученьем biggrin biggrin biggrin


 
николаевнаДата: Суббота, 26.03.2011, 20:24 | Сообщение # 57
Группа: Дамы
Сообщений: 9452
Репутация: 1809
Статус: Offline
Тогда вопрос: что понимать под ранним развитием? Умение читать, писать, говорить на иностранном языке или развивать согласно возрасту память, внимание, мышление, умение хорошо владеть СВОИМ языком? Я думаю надо различать "натаскивание" и развитие.

 
llamaradaДата: Суббота, 26.03.2011, 22:13 | Сообщение # 58
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Quote (Irik)
программа в вашей школе-классе может ВНЕЗАПНО-1 сентябряоказаться рассчитанной для уже читающих и считающих детей

вряд ли у меня получится внезапно:)
потому что я не только буду осведомлена о программе первого класса заблаговременно, но еще наведу и справки об одноклассниках)))))) biggrin


Четыре сыночка и лапочка дочка
 
IrikДата: Суббота, 26.03.2011, 22:17 | Сообщение # 59
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 1627
Репутация: 1235
Статус: Offline
llamarada, я не сомневаюсь!!! biggrin
Просто в жизни всякие ситуации бывают, это я про себя например,


 
ФиндусДата: Суббота, 26.03.2011, 22:47 | Сообщение # 60
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2652
Репутация: 955
Статус: Offline
Все таки нужно разделить понятия "раннее развитие" и "дополнительные занятия". А то складывается ощущение, что Вы спорите каждая о своём.
Раннее - это когда Вы пытаетесь научить ребенка тому, что пока не соответствует его возрасту. А дополнительные - это то, что возрасту соответствует, но создает ребенку дополнительную умственную или физическую нагрузку.
В обоих случаях необходимо умерить свои родительские амбиции ради детей. Нельзя за ребенка хотеть больше, чем он хочет сам. Ребенок может стараться в угоду родителям, но неоправдав надежд, очень растраивается, переживает. Все это только способствует неврозам.
Я не то чтобы психолог, просто водила старшую в секции и кружки. А уж на соревнованиях насмотрелась... Было и такое, что 7-летний ребенок бился головой о бетонный пол, потому что проиграл на соревнованиях и боялся идти к родителям. Это страшно.


 
GellaДата: Воскресенье, 27.03.2011, 00:06 | Сообщение # 61
Группа: Дамы
Сообщений: 274
Репутация: 178
Статус: Offline
Я считаю, что английский и чтение для двухгодовалых малышей - это слишком!
Зачем же так деток нагружать! Они в этом возрасте должны развиваться просто познавая окружающий их мир. Мне кажется, что в этом возрасте намного важнее прогулки на природе, общение с животными, подвижные игры. Ребеночек должен осязать, ощущать и знакомиться со всем, что его окружает. А за книжки они всегда успеют сесть.
Главное в развитии детей, чтобы оно протекало гармонично, способствуя укреплению детской психики, а чрезмерные нагрузки наоборот приведут к утомляемости, раздражительности ...
Центры раннего развития можно посещать, если ребенку это нравиться. Пусть вырабатывает навыки общения со сверстниками, в дальнейшем ему проще будет социализироваться в обществе (тот же самый детский сад).
И не бойтесь, если ваш ребенок к школе не усвоил как следует навыков чтения. Когда я свою старшую дочь в первый класс отдавала, учитель составляла список кто умеет читать, а кто не умеет. И умеющих было примерно 50%. Уже во втором классе читали все одинаково, и два года подряд наш класс по технике чтения самый быстрый.


 
николаевнаДата: Воскресенье, 27.03.2011, 10:13 | Сообщение # 62
Группа: Дамы
Сообщений: 9452
Репутация: 1809
Статус: Offline
Quote (llamarada)
Quote (Irik)
программа в вашей школе-классе может ВНЕЗАПНО-1 сентябряоказаться рассчитанной для уже читающих и считающих детей

Да, сейчас вся программа в школе расчитана на считающих и читающих детей. Читать можно по-слогам, а считать в пределах 10 (например 9-1 или 5+1; 9-2 - это уже повышенная сложность).Но всему этому учат в садике. Ребенку, не знающему это, тяжеловато вначале бывает. А все остальное.... это память, внимание, мышление, мелкая моторика, логика. И на тестированиях смотрят это, а также психологическую, физиологическую и социальную готовность к школе. Обычно к 7 годам дети ВСЕ готовы.


 
marimamaДата: Суббота, 02.04.2011, 12:20 | Сообщение # 63
Группа: Дамы
Сообщений: 1366
Репутация: 705
Статус: Offline
Есть отличная книга автора Масару Ибука (глава компании Панасоник), называется "После трех уже поздно". Почитать, думаю, полезно всем. Но опять таки выводы каждый делает свои.
Я например оттуда для себя взяла то, что зрительные, слуховые и другие ощущение ребенок должен получать как взрослый. Т.е. напр, слушать не только одноголосные детские песенки, а нормальную музыку: и классику, и джаз и рок-н-ролл. Также смотреть не только на детские картинки, но и произведения искусств...напр. листать альбомы...итд.
А вот в отношении раннего обучения иностранному языку - тут у меня другое мнение. я уверена, что у моего ребенка есть способности к языку (я свободно говорю на английском, и мама моя учитель английского), и я буду искать удачный момент, чтобы это изучение начать, но не ранее 4 лет точно.
Лично мой пример: мама учитель английского, до школы со мной не занималась, и в 6 классе у меня была тройка по языку..почему? - да не интересно было мне...Потом, конечно стали четверки-пятерки...но знания уж точно не вылезали из школьной программы...А потом к нам приехала американка и прожила месяц - но мне так захотелось говорить - что за год я стала говорить, а через два смогла работать полностью в англоязычной среде...
Брат двоюродный заграницей живет...дочку стали немецкому учить, т.к. в детсад немецкий хотели отдавать...но не хотела она и все тут...а ведь 3-4 летнего ребенка не особо то заставишь....
В итоге они отдали не знающего ни слова по английски ребенка - в американский детсад...и через полгода - 4х-летний ребенок говорит по английски...даже по-русски стала с акцентом говорить...

И еще по поводу чтения...от двух уважаемых мною людей (с медицинским и психологическим образованием) получила такое мнение: до 3х лет читать не учим...ибо как только детки учатся читать - перестает развиваться образное мышление...а в этом возрасте важно именно формирование образного мышления и просто для становления личности и для развития способностей. А вот после 3-х - там хоть кубика Зайцева, хоть что...
Но это только про буквы. Музыка-рисование-танцы - это все пожалуйста.

Как-то много и сумбурно получилось...сорри




Сообщение отредактировал marimama - Суббота, 02.04.2011, 13:33
 
lisokДата: Воскресенье, 03.04.2011, 18:30 | Сообщение # 64
Группа: Дамы
Сообщений: 907
Репутация: 146
Статус: Offline
я ничего не считаю слишком или очень сложным и ненужным для ребенко сколько бы лет ему не было,если ребенок стремиться к чему-то и интересуется, а определить его склонности в дошкольном возрасте вообще не реально, сегодня им хочется одно, завтра другое, потом третье, а получается успешно десятое, дети, заканчивая 9-ый класс, и то не знают чего хотят и всякие уклоны-это всегда амбиции родителей, опять же не думаю, что это плохо(главное не переборщить)! мой ребенок уже много чего знает и умеет, я никогда ни на чем не настаивала, полностью его инициатива и любознательность! упущение, мне кажется, если ребенок много чего может и хочет, но некому удовлетворить его потребности и упускается время, а потом ему уже этого не надо, а вот издеваться и заставлять я уверенна не стоит, ну не хочет, значит в чем-то другом преуспеет, люди все разные и в конце-концов не все рождены стать президентами, образно выражаясь!



Сообщение отредактировал lisok - Воскресенье, 03.04.2011, 18:31
 
Натали33Дата: Воскресенье, 26.06.2011, 17:03 | Сообщение # 65
Группа: Специальные
Сообщений: 1478
Репутация: 482
Статус: Offline
http://aksik.livejournal.com/248029.html

 
ЛёляДата: Понедельник, 26.06.2017, 16:08 | Сообщение # 66
Группа: Удаленные





ТАТЬЯНА ЧЕРНИГОВСКАЯ: «НЕ НАЧИНАЙТЕ УЧИТЬ РЕБЕНКА СЛИШКОМ РАНО»

Современные мамы и папы начинают развивать своих малышей буквально с пеленок. И полностью уверены в том, что делают все правильно. Но оказывается, это не столь важно. Гораздо важнее грамотно использовать ресурсы, которыми мы обладаем. Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ Татьяна Владимировна Черниговская в своей лекции «Как научить мозг учиться» рассказывает о том, почему мальчиков и девочек нужно учить по-разному и о секретах, которые сделают процесс обучения проще и понятнее.

Не начинайте учить ребенка слишком рано
Для детей очень важно начать учиться вовремя. Главная беда современного ребенка в тщеславных родителях. Когда мне говорят: «Я своего сына в два года начал учить читать», я отвечаю: «Ну и дурак!» Зачем это нужно? Он в два года еще не может этого делать. Его мозг к этому не готов. Если вы его надрессируете – он, конечно, будет и читать, и, может, даже писать, но у нас с вами другая задача.
Вообще, у детей огромный разброс в скорости развития. Есть такой термин – «возраст школьной зрелости». Он определяется так: одному ребенку 7 лет и другому тоже 7 лет, но один идет в школу, потому что его мозг к этому готов, а второму надо еще полтора года дома с мишкой играть и только потом садиться за парту.
По официальным данным, у нас более 40% детей имеют трудности с чтением и письмом по окончании начальной школы. И даже в 7 классе есть те, кто плохо читает. У таких детей вся когнитивная мощь мозга уходит на то, чтобы продраться через буквы. Поэтому если даже он и прочитывает текст, то понять смысл сил уже не хватило, и любой вопрос по теме поставит его в тупик.

Развивайте мелкую моторику
Перед нами стоит очень сложная задача: мы находимся на стыке между человеком, который писал по прописям и читал обычные книги, и человеком, который читает гипертексты, писать не умеет вообще, имеет дело с иконками и даже не набирает тексты. Важно понимать, что это – другой человек и у него другой мозг. Нам, взрослым, нравится этот другой мозг, и мы уверены, что никакой опасности в этом нет. А она есть. Если маленький ребенок, придя в школу, не учится письму, привыкая к мелким филигранным движениям ручки, если в детском саду он ничего не лепит, не вырезает ножницами, не перебирает бисер, то у него мелкая моторика не вырабатывается. А это именно то, что влияет на речевые функции. Если вы не развиваете у ребенка мелкую моторику, то не жалуйтесь потом, что его мозг не работает.

Слушайте музыку и приучайте к этому детей
Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Когда мы воспринимаем речь, происходит очень сложная обработка физического сигнала. Нам в ухо ударяют децибелы, интервалы, но это все физика. Ухо слушает, а слышит мозг. Когда ребенок обучается музыке, он привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и длительности между собой. И именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети.

Не разрешайте мозгу лениться
Не все люди на нашей планете гениальны. И если у ребенка плохие гены, то тут ничего не поделаешь. Но даже если гены хорошие, то этого все равно недостаточно. От бабушки может достаться великолепный рояль Steinway, но на нем надо учиться играть. Точно так же ребенку может достаться замечательный мозг, но если он не будет развиваться, формироваться, ограниваться, настраиваться – пустое дело, погибнет. Мозг киснет, если у него нет когнитивной нагрузки. Если вы ляжете на диван и полгода будете лежать, то потом вы не сможете встать. И с мозгом происходит абсолютно то же самое.
Я думаю, любому человеку понятно, что если бы Шекспир, Моцарт, Пушкин, Бродский и другие выдающиеся деятели искусства попробовали бы сдать ЕГЭ, они бы его провалили. И тест на IQ бы провалили. О чем это говорит? Только о том, что тест на IQ никуда не годится, потому что никто не сомневается в гениальности Моцарта, кроме сумасшедших.

Не затачивайте детей только под ЕГЭ
Есть такая карикатура, на ней изображены животные, которым предстоит залезть на дерево: обезьяна, рыбка и слон. Разные существа, некоторые из которых в принципе влезть на дерево не могут, однако, это именно то, что предлагает нам современная система образования в виде предмета нашей особенной гордости, ЕГЭ.
Я считаю, что это очень большой вред. Если, конечно, мы хотим приготовить к жизни людей, которые будут работать на конвейере, то это, безусловно, подходящая система. Но тогда мы должны сказать: все, мы на развитии нашей цивилизации ставим точку. Будем держать Венецию сколько можно, чтобы она не утонула, а новенького нам не надо, хватит уже шедевров, девать их некуда. А вот если мы хотим воспитывать творцов, то эта система – худшее, что можно было придумать.

Учите мальчиков и девочек по-разному
Говорить с мальчиками нужно кратко и конкретно. Для максимального эффекта они должны быть вовлечены в активную деятельность, им просто нельзя сидеть спокойно. У них столько энергии, что лучше всего постараться направить ее в мирное русло, дать выход, причем прямо во время занятий. Не запирайте их в маленьком замкнутом пространстве, дайте им простор и возможность двигаться. Кроме того, мальчикам нужно ставить больше реальных задач, придумывать состязания, а скучных письменных заданий давать меньше, от них нет никакого толку. А еще их обязательно нужно хвалить за любую мелочь. И вот еще один интересный факт: оказывается, мальчики должны воспитываться в более прохладных помещениях, чем девочки, потому что иначе они у вас во время занятия просто заснут.
Девочки же любят работать в группе, им нужен контакт. Они глядят в глаза друг другу и любят помогать учителю. Вот это очень важно: девочек не надо оберегать от падений и загрязнений, они должны испытывать «контролируемый риск». Есть возможность у нее упасть, пусть упадет и научится справляться с этим.
Девочки очень не любят резкие громкие разговоры, но требуют непременного эмоционального включения, а еще они любят цветной мир, то есть класс для занятий у девочек должен быть ярким.
Внимательный индивидуальный подход может из двоечника сделать отличника. Не все двоечники по-настоящему двоечники, некоторые из них – Леонардо Да Винчи, навсегда погибшие благодаря гениальным усилиям учителей.

Делайте перерывы
Обычно считается, что, если в процессе выучивания ребенок что-то забыл – это плохо, отвлекся – плохо, перерыв сделал – тоже плохо, а если уснул – вообще кошмар. Это все неправда. Все эти перерывы – не просто не помехи для запоминания материала и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу уложить, усвоить полученную информацию. Лучшее, что мы можем сделать, если нам что-то нужно срочно выучить прямо к завтрашнему дню, это прочитать прямо сейчас и быстро лечь спать. Основная работа мозга происходит в то время, когда мы спим.
Для того, чтобы информация попала в долговременную память, нужно время и определенные химические процессы, которые происходят как раз во сне.
Постоянное напряжение от того, что вы что-то не успели, что-то не получилось, опять ошибки, ничего не выходит – это худшее, что вы можете себе причинить. Нельзя бояться ошибок. Чтобы учиться было легче, нужно осознать, что обучение идет всегда, а не только за письменным столом. Если человек просто сидит за письменным столом и делает вид, что он учится – ничего полезного не выйдет.

Татьяна Владимировна Черниговская
Психолингвист, нейробиолог, профессор СПБГУ
 
НатаFoxДата: Понедельник, 26.06.2017, 16:31 | Сообщение # 67
Группа: Дамы
Сообщений: 4540
Репутация: 857
Статус: Offline
Лёля, Спасибо! Не то, чтобы я всего этого не знала... Но, зная, делаю ровно противоположное(( Ща почитала и в очередной (1001-ый) раз зареклась больше не держать сына по 3 часа за фортепьяно(

 
DramДата: Понедельник, 26.06.2017, 23:23 | Сообщение # 68
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2166
Репутация: 522
Статус: Offline
Цитата НатаFox ()
зареклась больше не держать сына по 3 часа за фортепьяно(

А спички из коробка (100 штук) с одной стороны на другую не перекладываете? При заучивании сложных пассажей?
 
DramДата: Понедельник, 26.06.2017, 23:24 | Сообщение # 69
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2166
Репутация: 522
Статус: Offline
Лёля, спасибо за статью. Все-таки не зря раньше школы делились на мужские и женские ( даже в Союзе).
 
Astra1181Дата: Вторник, 27.06.2017, 09:25 | Сообщение # 70
Группа: Дамы
Сообщений: 3450
Репутация: 722
Статус: Offline
НатаFox, а зачем нужно пятилетнего мальчика по 3 часа держать за фортепиано?

 
НатаFoxДата: Вторник, 27.06.2017, 12:26 | Сообщение # 71
Группа: Дамы
Сообщений: 4540
Репутация: 857
Статус: Offline
Dram, Это я просто не знала такого приема biggrin
Astra1181, Да не нужно, конечно!


 
ЭллиДата: Вторник, 27.06.2017, 12:34 | Сообщение # 72
Группа: Модераторы
Сообщений: 26627
Репутация: 4177
Статус: Offline
НатаFox, он возненавидит тебя и инструмент к третьему классу музыкалки, если не раньше
Про раннее развитие, про очень раннее развитие я тоже против, только если для маминого развлечения (мне самой было скучно в кружках раннего развития куда водила сына или дочь пару раз, на этом мы и закончили раннее развлечение)




Сообщение отредактировал Элли - Вторник, 27.06.2017, 12:37
 
БулькаДата: Вторник, 27.06.2017, 12:45 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 6994
Репутация: 841
Статус: Offline
Элли, А может у нее второй Мацуев растет biggrin biggrin biggrin
 
DramДата: Вторник, 27.06.2017, 12:46 | Сообщение # 74
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2166
Репутация: 522
Статус: Offline
Паулса тоже запирали в комнате, и вот вам результат.
 
ЭллиДата: Вторник, 27.06.2017, 12:48 | Сообщение # 75
Группа: Модераторы
Сообщений: 26627
Репутация: 4177
Статус: Offline
Цитата Лёля ()
Не все люди на нашей планете гениальны
из статьи выше

Пусть лучше ребенок будет счастливым и здоровым, чем гениальным





Сообщение отредактировал Элли - Вторник, 27.06.2017, 12:49
 
ЭллиДата: Вторник, 27.06.2017, 12:55 | Сообщение # 76
Группа: Модераторы
Сообщений: 26627
Репутация: 4177
Статус: Offline
Моя ситуация: как вы все знаете, дочка занимается гимнастикой, готовилась к соревнованиям в феврале, но ей никак не давались два достаточно сложных упражнения, я с высоты своего гимнастического и житейского опыта учила ее как перебороть себя и сделать, как сделать лучше, но вот именно психологической готовности к исполнению этих элементов у нее не выработалось, в результате имеем чего имеем. Теперь я ее просто уговариваю доходить год на общую физическую подготовку без всего вот этого, но не бросать. Она просто теперь боится
Поэтому, пусть все будет вовремя, с комфортом, с сохранением здоровья психического и физического, в том числе и учение и обучение


 
НатаFoxДата: Вторник, 27.06.2017, 13:56 | Сообщение # 77
Группа: Дамы
Сообщений: 4540
Репутация: 857
Статус: Offline
Девочки, я работаю над собой))

 
ЛёляДата: Вторник, 27.06.2017, 13:57 | Сообщение # 78
Группа: Удаленные





НатаFox, biggrin
 
АсольДата: Четверг, 13.07.2017, 18:28 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Репутация: 7
Статус: Offline
Цитата Элли ()
Поэтому, пусть все будет вовремя, с комфортом, с сохранением здоровья психического и физического, в том числе и учение и обучение

Золотые слова, Их надо во всех учебных и дошкольных заведениях в рамочке повесить на видном месте.
 
FunnyДата: Четверг, 13.07.2017, 22:43 | Сообщение # 80
Chirish
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 8590
Репутация: 3552
Статус: Offline
Элли, хорошо сказано, в первый пост надо.))
 
Форум » Все о детях » Развитие и обучение детей » Раннее развитие детей. За и против?
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

 


Copyright MyCorp © 2024