Здравствуйте, форумчане! Давайте поговорим о недуге со страшным названием «аутизм». Тема задумывается как информация для родителей, и общение сопричастных и сочувствующих. Постепенно хочется выстроить ссылки, где помогут диагностировать аутизм, какое можно получить лечение.
Такая тема есть на Смартшопе, а вот на детках нет. Но сначала - зачем следует знать об аутизме. Аутизм – комплексное расстройство развития личности, характеризующиеся сочетанием 3х видов нарушений: социализации, коммуникации и воображения. А вот простыми словами: Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. (с сайта aspergers.ru).
А вот мои слова: аутизм во многом - модный диагноз. Диагноз может поставить только детский специалист обязательно со специализацией "аутизм", желательно психоневролог. В остальном не стоит даже домысливать, а сразу обследоваться. Важно понимать ,что степень аутизации бывает разной, от едва заметных периодических "уходов в себя" до полного отсутствия речи и отсутствия контроля над действиями. Очень страшная правда в том, что ещё 20 лет назад аутизм приравнивали к шизофрении, от которой лечили только таблетками, занятия проводились в диспансерах психбольниц, и более половины аутистов после достижения 7 лет отправлялись в интернат, позже - в школы 7 и 8 видов. В 2000е года появились АВА терапия, холдинг-терапия, занятия по сенсорной интеграции, особые виды массажа и несколько логопедических методик (самые известные - методика Нуриевой, карточки PECS). Сейчас при условии ранней коррекции с 2 лет ребенок с РАС может успешно обучаться в обычной школе, и большой процент деток совсем избавляется от аутитистических черт! Классификация аутизма
В настоящее время детский аутизм рассматривают как группу неспецифических синдромов разного происхождения, получивших определение расстройства аутистического спектра (РАС). Среди них выделяют:
1.Синдром Каннера) - классический или типичный синдром детского аутизма, при котором специфические отклонения в развитии должны отмечаться у ребенка в первые три года жизни, качественные нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения сочетаются с выраженной, хотя неравномерной задержкой психического и речевого и развития: отсутствие речи при возможности говорить или своеобразие речи - эхолалии, штампы, искаженное использование личных местоимений. Нередко отмечается умственная отсталость. Только 25% аутичных детей с этим синдромом достигают показателей нижней границы интеллектуальной нормы. Однако многие аутичные дети обладают хорошим интеллектуальным потенциалом, высокими способностями в какой-то области.
2. Синдром Аспергера– характеризуется теми же качественными нарушениями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами деятельности, и интересами, но отсутствует задержка в речевом и умственном развитии. Большинство детей имеют нормальный общий интеллект. Во внешнем виде обращает на себя отрешенное выражение лица, недостаточно выразительная (застывшая) мимика, жестикуляция, моторная неловкость, неуклюжесть. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, гибкости, инициативности и творчества в как в интеллектуальной деятельности, и в общении, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия, несмотря на имеющиеся способности к этому. Знания, в том числе школьные усваиваются избирательно, трудно воспроизводятся и используются в социальном опыте. Коммуникативные функции речи ослаблены, а сама она необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу; в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, влечение к аутистическим играм и занятиям. Отмечается стойкое сохранение аутистических особенностей в подростковом и зрелом возрасте.
3. Расстройства аутистического спектра: атипичный аутизм, аутистический, аутистическиподобный синдромы и др. Расстройства аутистического спектра- это как правило, сопутствующие проявления в рамках других заболеваний: органических заболеваниях мозга, хромосомных аномалиях, генетических синдромах, врожденных обменных нарушениях, эндокринной патологии и др.
В этих случаях картина аутизма более сглажена и представлена не всеми симптомами, свойственными классическому аутизму. Значительно меньше, по сравнению с аутизмом Каннера, нарушена способность к общению и взаимодействию с окружающими; дети с РАС часто поддерживают зрительный контакт, более эмоциональны с матерью и родными. Как правило, нет асинхронии в развитии различных сфер жизнедеятельности ребенка. Нередко аутистические проявления усиливаются или, наоборот, смягчаются, становясь почти незаметными в связи с динамикой основного заболевания.
Лет 20 назад это слово было практически неизвестно. Врачи же приписывали аутистов к шизофреникам и лечение было едино. Сейчас в мире наблюдается небывалый подъем числа больных аутизмом, или, как называют группу состояний, РАС (расстройства аутистического спектра). В основном, это отклонения социального взаимодействия, «трудности в общении». Е. Комаровский приводит такие цифры (приблизительно): на 70 детей приходится один с РАС, а число детишек с аутичными чертами вдвое и даже втрое больше. Это значит, в каждой группе детского сада (предположительно) есть ребенок с подобными проблемами!
Итак,тревожные признаки: Как правило, речь идёт о периоде 1,6-3 года:
-ребенок перестал говорить или говорит, но речь отстраненная, например, просто повторяет слова или фразы; - не понимает обращенную речь,а главным образом -ваших эмоций; - не откликается на имя, не реагирует на обращение, прикосновения; - не выполняет просьб и инструкций; - берет за руку, подводит к нужному объекту, например, к чашке, чтобы попить; - не смотрит в глаза, избегает зрительного контакта, т.е. не использует взгляд для передачи своего настроения, просьб; - не переносит громких звуков (фена, пылесоса); - бегает кругами и машет руками; - не играет в сюжетные игры, играет не со всей игрушкой, а с частью, например, долго вертит колесо машинки; - строит «рядочки» одинаковых предметов (машинок, частей пирамидки); - очень избирателен в еде и т.д.
Если, вы увидели у своего ребенка несколько тревожных признаков, вам нужно срочно обращаться к врачу-психиатру, чем раньше начинается реабилитация, тем больше шансов полностью его социализировать!
Далее, проходим тест на аутизм. Куда обратиться во Владимире: Медицинская помощь: -невролог по месту жительства. Начните с него. Нас сразу спросили насчет слуха и предложили обратиться к сурдологу. По статистике, многие речевые задержки связаны с проблемами слуха, сходить к сурдологу стоит. Невролог так же может написать направление на генетическое обследование (платно, или бесплатно в порядке очереди). Не сомневайтесь, если есть возможность, сделайте это обследование!(генетические анализы сдаются в Москве, микроматричный тест и анализ на кариотип). Вы описываете жалобы. Как правило, лечение медикаментозное, направленное на появление речи, или коррекции поведения. Кроме него обследования на эпиактивность (исключение эпилепсии), ЭЭГ (электроэнцефалография) желательно ночного сна, обязательно с расшифровкой. У нас ЭЭГ можно сделать в клинике "Эльф" и в Областной больнице. Но все неврологи рекомендуют ехать в Москву/Иваново/Н-Новгород. -психиатр. Мы обратились к Алборовой И.Л. (принимает сейчас платно в «Бейбибуме», клинике «Медмарк»). Ещё принимает в неврологическом диспансере (Большая Нижегородская, д. 63 ,бесплатно). Психиатр поставит диагноз, но лечение - это занятия. С мамой. Дефектологом, психологом - это не врачи, а педагоги. -невролог из платной клиники. Подтвердит/дополнит/поставит свой диагноз с ваших слов. Да, нам помогла Сундукова Е.И., которая скрывать не стала, что специалистов по аутизму у нас в городе практически нет. Девочки многие хвалят невролога Мишунину (принимает в "Неве"). Но по РАС она совсем не спец. - во Владимире есть психолог Елена Бродникова, принимает в Бэбибуме, и у неё есть сайт. Довольно интересный родителю. Там есть раздел, посвященный аутизму. На мой взгляд - точно все подмечено, однако психолог не вправе ставить диагноз РДА или РАС, скорее всего в графе диагноз будет стоять что-то наподобие "состояние задержки речевого развития с аутичными чертами". Мой совет: если невролог и психиатр выявили проблему хотя бы в задержке развития, а вы получили в тесте АТЕК более 40 баллов - не медлите, езжайте в Москву, Иваново, Нижний Новгород. Лушие места по отзывам личным - это "Логопрогноз" и "Доктрина" в СПб. (диагностика первичная выйдет на 6000 на 2018 год). Информацию, куда обратиться в Москве (и др. городах) соберу во втором посте. Психокоррекция и реабилитация: После того, как диагноз был поставлен одним из указанных специалистов, наверняка вам дадут следующие рекомендации, где можно получить помощь и консультацию: -ВРОО "РАСскажи" - Владимирская региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аустистического спектра «Расскажи» Группа в контакте - Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»http://svet33.ru/ . Проводят большую работу с детками. Там нас познакомили с замечательной Тюлиной Валентиной Борисовной, терапистом. Валентина не первый год работает с «особыми детками», постоянно учится, интересуется проблемами РАС. Она очень нам помогла (да и не только нам). Научила чувствовать ребенка, объяснила что откуда взялось, и, конечно, подсказала в каком именно ключе нам работать, какие обследования . В АРДИ «Свет» есть (как программа) Центр ранней помощи молодым семьям с детьми с особенностями развития « Мишутка и его друзья». С юридической и психологической помощью. Это уже по необходимости. -Отделение восстановительного лечения при Доме ребенка http://dom-rebenka33.ru/ (пр-т. Ленина, 69а, 54-43-10 (ординаторская).). Лечение комплексное, индивидуальное, в виде санаторного прибывания в 45 суток по сменам. Очередь у них по полгода. Мы записались в ноябре, а смена начинается наша 5 июля. Спрашивают: имя, возраст ребенка, ходит/не ходит в ДОУ, диагноз, кто направил, какие препараты получает. Нужны будут анализы и направление от педиатра. Они занимаются с детками до 4 лет. -Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями. г. Владимир, ул. Северная, д. 4а Тел.: (4922) 43-04-02 (можно получить консультацию психолога бесплатно), там есть занятия с психологами, все бесплатно. - Владимирская областная общественная организация детей-инвалидов и их родителей "Владимирские дети-ангелы"http://dety33.ru/, подфорум "ДЦП и аутизм" http://forum.detiangeli.ru/index.php?board=168.0 Там можно найти контакты слетов, владимирских специалистов: https://ok.ru/dety33/album/57738631708721 Екатерина Забалуева - организатор, АВА терапевт Ведущим действенным методом коррекции аутизма общепринято считается АВА (эйбиэй) терапия, или «прикладной анализ поведения». Подробнее можно найти в интернете. Много книг по этому вопросу есть в свободном доступе. Наряду с АВА популярность набирает сенсорная интеграция. В двух словах –развитие происходить вкупе с анализаторами чувств, когда ребенок не только видит образ (апельсин), но и слышит название предмета, видит форму, цвет, и может попробовать этот апельсин на вкус. С помощью методик можно определить ведущий сенсор, исключить сенсорное голодание и развиваться в этом ключе. АВА терапией занимаются тут: -Центр помощи детям с ранним детским аутизмом на базе учреждения «Детский психоневрологический санаторий №2» (лечение детей с 3 до 8 лет с нарушениями центральной нервной системы, (ул. Комиссарова, д. 65) Телефон: 21-33-79. Там же принимает нейропсихолог Вероника Владимировна. - Первый медико-логопедический центр , г.Владимир, ул. 850-летия, д.1/46, 2 этаж. Контактные телефоны: 46-48-77,8-901-888-68-77 Основной специалист для такого ребенка в основном это логопед-дефектолог. -Коррекционно-развивающий центр Юлии Маркешовой,цлд33.рф,+7 (930) 746-05-60 логопеды занимаются с детками методом прикладного анализа в игровой форме. Владимир, ул. Батурина, 37б. В Центре есть платные группы полного и неполного дня для детей с ментальными нарушениями (типа детского сада). Так же каждую субботу проводятся сенсорные игры-праздники. Мой ребенок ходил туда в детский сад, расскажу подробнее кого интересует в ЛС. - ДООспЦ (Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр. Там же есть наркологический кабинет, студия песочной терапии. А так же пункт для неорганизованных дошкольников (часто болеющие дети, дети, которые по каким-то причинам не попали в детский сад!) http://dooc.ouvlad.ru/ Особенностью развития аутят ещё является то, что в связи с нарушением нейронных связей любой навык будет вырабатываться долго (от 2 до 4 месяцев). Работу ни в коем случае не стоит прекращать. Как и лечение. Ликбез и резюме. Попробую написать некоторые отдельные моменты, которые социально важны, на мой взгляд.
1. Аутизм относят формально к психическим состояниям. Медикаментами лечат лишь проявления и сопутствующие расстройства. Основным методом воздействия является психокоррекция и коррекция поведения. РАС могут быть просто чертами, которые со временем ребенок ,включаясь в коллектив, перерастает (т.е . мозг развивается и состояние удается преодолеть) . Известны случаи ,когда детей с тяжелой степенью аутизма удавалось так подготовить, что они успешно заканчивали школу и даже институт. Если диагноз был поставлен верно, то это неизлечимо. Однако чем раньше был он поставлен, тем выше надежда на благоприятный прогноз и адаптацию такого ребенка в обществе. 2. Природа аутизма недостаточно изучена. Но я чаще всего слышу в лекциях и учебниках, что природа всё же во внутриутробном развитии и генетике. Да, до 1,8 месяцев мой ребенок был обычным здоровым мальчиком, держал головку и улыбался. Ползал. Что же пошло не так? Я винила себя, прививки, казалось, что-то упустила… Но нет. Он изначально БЫЛ таким. Про прививки вообще говорить не буду, у нас уже есть темы. Я убеждена, что здоровому ребенку не может навредить проверенная вакцина. 3. Смотрели «Нового Шерлока» с Камбербетчем? Слышали, в конце 3го сезона он выкрикивает: «Я высокофункциональный социопат!». Это тоже одно из нарушений поведения, сопровождающееся наличием повышенного IQ. Но таких крайне мало – примерно 3% среди аутистов и СДВГ. Здесь речь идёт как о гениальности, так и просто о повышенных способностях в различных областях развития, о декомпенсации. 4. Диагноз «аутизм» дает право на инвалидность. Его ОБЫЧНО ставят детям от 4х лет (во Владимире). Если черты ярко выражены, то и ранее (синдром Каннера, РДА), но в нашем городе я не встречала таких. Обычно наши психиатры тянут до последнего, а родители упускают драгоценное время, никак не адаптируя ребенка. 5. Для детей с расстройствами коммуникации как воздух нужно общение и коллектив. Среда должна быть благоприятная, очень важна работа воспитателя на первых порах.
Заблуждения по поводу аутизма хорошо описаны тут, а тут характеристика. Ну и моя история:
Сама я столкнулась с этим термином в ноябре 2016 г. услышав на приёме у невролога: «мамочка, ваши жалобы похожи на аутизм». Жалобы на тот момент были такие: Ребенок, год и 11 мес. не откликается на имя (и никогда не откликался), не выполняет просьб, отсутствует указательный жест, не узнает окружающих, отсутствует речь, слова были на уровне лепета мамама, папапа, только мычание и слоги, бегает на цыпочках, вскидывает руки (как выяснилось, это оказалось аутостимуляцией), истерики продолжительностью 15-25 минут каждый день не по разу. После приёма начала шерстить интернет. Сначала был шок, потом отрицание. Потом замкнутые круги по специалистам: невролог, психиатр, психолог, ещё один невролог... Что будет в будущем, покажет время. Но прогноз очень благоприятный. Конечно, аутизм не лечится, но я верю и знаю, что сделаю всё, что от меня зависит для своего сына. Одно очевидно: долгая продолжительная работа. И ещё...Кто знает, у меня вполне обычный, живой ребенок. Но ввиду возраста пока не заметно, что у нас проблемы. Да, может устроить истерику из-за того, что я ему не разрешаю купаться в луже. Или может заснуть прямо в процессе прогулки, переходя дорогу. Это и страшно. Пожалуйста, если вы заметили подобные проблемы у знакомых, дайте им знать! Статистика неумолима 1 на 20-25 детей срочно нуждается с помощи! Первым звоночком являются речевые проблемы.
Всех, кто дочитал до конца, забеспокоился ещё и ещё раз призываю: Не ставьте ребенку никаких диагнозов! Если не уверены в компетентности врачей - езжайте в Москву, Питер, Израиль, но не калечьте ребенка своими выводами и не давайте без нужды лекарства! Пока всё. Начало положено. Дорогу осилит идущий и помощь уже спешит к нуждающимся . *** На фото два маленьких (или больших) героя- Сергей Жердев и его сын Никита, живут они в Находке. Никита невербальный аутист, он не говорит, но много общается в сети, у него и у его папы свои интересные блоги. Папа воспитывает его один. Сергей и Никита - прекрасный позитивный пример того, как преодолеть свои страхи и наслаждаться жизнью!
Внимание!!! Как говорил Чебурашка: "Мы строили-строили и, наконец,построили!"))). Во Владимире появилась группа родителей, усилиями которых теперь будет функционировать программа типа ресурсного образования для детей с ОВЗ, конкретно с РАС. На нынешний год она коснется старшего дошкольного и младшего школьного возраста, примерно с 6 лет. Более подробно о проекте можно узнать в группах в контакте "Зажги синим" и "Ресурсный класс г. Владимир".
Девочки, здравствуйте! Нужна ваша консультация и помощь. У нас такая ситуация с племянником: ребёнку год, он не гулил, не лепечет. Не говорит ничего. Единственные звуки мычание и рычание, недавно стал подражать как едет машинка. Спокойно идёт на руки к чужим. Нет привязанности к маме. Может играть один, очень любит колеса, переворачивает машину и крутит колеса, ещё играет в счёты. В ладушки не играет., в пирамидку тоже. Пальцем указательным ничего не показывает. Сейчас началась агрессия, взрывается и бросает книжки. Может плакать без повода. Не требует чтобы брали на руки. Из основного это все. С рождения не брал грудь, наблюдается у аллерголога. Ганькин сказал мышцы слабые. Назначил курс массажа и физио. Ползал очень странно, как будто одна нога не работает. Сейчас встаёт на цыпочки( ну это не показатель). Пока не ходит. Родители считают, что все нормально и дети развиваются нормально. Но я волнуюсь очень, как то все не так. Не чужой же человек. Вызвали они нейропсихолога, не знаю кто посоветовал. Сказала будет приходить два раза в месяц давать задания и проверять. И сказала не спрашивать ничего у ребёнка а только показывать. И сказала что ребёнок здоров. Подскажите что это может быть . [/url]
Анна2017, напишите Idol - во Владимир периодически приезжает Наталья Керре, она отличный диагност ментальных расстройств. Idol в курсе, когда и где это будет и как попасть. Невролог - Мишунина. Нейропсихолог ( причем именно медицинский нейропсихолог, а к немедицинским нечего и ходить) - Вероника Владимировна, мы к ней ходили в центр патологии речи в Добром.
ЦитатаАнна2017 ()
Вызвали они нейропсихолога, не знаю кто посоветовал. Сказала будет приходить два раза в месяц давать задания и проверять. И сказала не спрашивать ничего у ребёнка а только показывать. И сказала что ребёнок здоров.
Фигня какая-то. Если здоров, то зачем задания. А если даёт задания, то надо смотреть как себя ведёт ребенок в процессе выполнения, а не проверять (чего к стати?) два раза в месяц. У меня дочь например получая задание убрать из нескольких предметов лишнее, всегда убирала не то, что очевидно следует убрать. Если смотреть результат, то это отклонение. А если в процессе спросить ее, почему так, то получишь логичное объяснение. Поясню: дают ей карточки капуста, морковь, помидор, яблоко. Что лишнее? Яблоко, т.к. фрукт, а остальное овощи. А моя звезда убирает морковь. Почему? Потому что она под землёй растет, а остальное нет. Нетривиальное мышление, ёпрст.
Девочки, здравствуйте! Нужна ваша консультация и помощь. У нас такая ситуация с племянником: ребёнку год, он не гулил, не лепечет. Не говорит ничего. Единственные звуки мычание и рычание, недавно стал подражать как едет машинка. Спокойно идёт на руки к чужим. Нет привязанности к маме. Может играть один, очень любит колеса, переворачивает машину и крутит колеса, ещё играет в счёты. В ладушки не играет., в пирамидку тоже. Пальцем указательным ничего не показывает. Сейчас началась агрессия, взрывается и бросает книжки. Может плакать без повода. Не требует чтобы брали на руки. Из основного это все. С рождения не брал грудь, наблюдается у аллерголога. Ганькин сказал мышцы слабые. Назначил курс массажа и физио. Ползал очень странно, как будто одна нога не работает. Сейчас встаёт на цыпочки( ну это не показатель). Пока не ходит. Родители считают, что все нормально и дети развиваются нормально. Но я волнуюсь очень, как то все не так. Не чужой же человек. Вызвали они нейропсихолога, не знаю кто посоветовал. Сказала будет приходить два раза в месяц давать задания и проверять. И сказала не спрашивать ничего у ребёнка а только показывать. И сказала что ребёнок здоров. Подскажите что это может быть .
Добрый день! личное субъективное мнение донесу и очень хочу, чтобы вы меня услышали. Во Владимире два сертифицированных нейропсихолога, входящих в реестр нейропсихологов России. Одна из них - Закирова Вероника Владимировна из Центра патологии речи. Вторая - из частного цента "Абрис", фамилия ее Крылова, звать Татьяна Владимировна. Остальные- спецы по нейрокоррекции, телесники и прочая. К Веронике Вл. можно записаться на консультации, это бесплатно. Телефоны есть в первом посте или гуглите. Я могу многое написать, что мне бросилось в глаза сразу же, потому, как изрядно помотались по городам и весям. Но дабы не пугать, пока не буду. И говорить о том, в чем врачи-то не разбираются, это, простите, слишком много на себя брать. Призываю немедленно обратиться к неврологам в Москве, Нижнем Новгороде или Иваново. К сожалению, по нарушению онтогенеза у нас из практиков только Сундукова, но она специалист по неонатологии. Это не значит, что она плохой невролог. Просто каждый специалист знаком с определенным блоком неврологических проблем, если это серьезные нарушения - наши врачи слабенькие. Начните с Кондратьевой, она принимает в Палитре раз или два в месяц. Это зав. отделением неврологии НИИ Педиатрии в Нижнем Новгороде. Далее, если посоветует психиатра, езжайте в Москву. Про специалистов из Владимира не буду писать. Просто представьте, что здесь смайлик с миллионом слезинок... С Мишуниной у нас не сложилось от слова совсем, хотя она очень хотела нам по-человечески помочь. В вашем случае время решает многое. Честно, на аутизм похоже... Эти привычки могут пройти с возрастом, но все же нужно показать ребенка врачам. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Сообщение отредактировал АленаРыжик - Суббота, 10.08.2019, 18:12
Анна2017, напишите Idol - во Владимир периодически приезжает Наталья Керре, она отличный диагност ментальных расстройств. Idol в курсе, когда и где это будет и как попасть. Невролог - Мишунина. Нейропсихолог ( причем именно медицинский нейропсихолог, а к немедицинским нечего и ходить) - Вероника Владимировна, мы к ней ходили в центр патологии речи в Добром.
Наталья Керре к нам действительно приезжает. Это известный блогер-дефектолог. Моему сыну она подтвердила диагноз, раскрыла всю клинику, собственно, как и специалисты из Москвы. Дефектолог не ставит диагноз, но у Натальи большой опыт, отзывы о ее работе очень хорошие. В следующий раз Наталья приедет к нам в декабре, но на консультации большая очередь. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Сообщение отредактировал АленаРыжик - Суббота, 10.08.2019, 18:00
Спасибо большое, всем за ответы. Главная проблема, то что родители ничего не хотят слышать о возможной патологии. А если и говорим, то все, воспринимается, что мы враги и больше замыкаются и ничего не рассказывают. Я не врач, и у меня нет медицинского образования. Исходим исключительно из своего опыта. Все таки, как вы считаете, что не так в развитии? [/url]
Спасибо большое, всем за ответы. Главная проблема, то что родители ничего не хотят слышать о возможной патологии. А если и говорим, то все, воспринимается, что мы враги и больше замыкаются и ничего не рассказывают. Я не врач, и у меня нет медицинского образования. Исходим исключительно из своего опыта. Все таки, как вы считаете, что не так в развитии?
Анна, как не прискорбно, без разрешения родителей вы не сможете ничего сделать, ни ко врачу сходить, ни заниматься начать. Главный звоночек любого нарушения - отставании в развитии. Находим в интернете примерные варианты развития ребенка по возрасту и смотрим, ага, отставание в моторном развитии, в речевом и т.д. Пока ребенку год, потенциалы его мозга еще только-только формируются. Я не люблю слово "неравномерно", с года до двух очень большую работу берут на себя многие отделы головного мозга, коры, т.к. происходит передача младенческих рефлексов, отчего появляются разнообразные умения: ходить без поддержки, речь развивается, реакции, познавательные навыки. Грубо говоря, у племянника пока есть время. Присматривайтесь. До двух лет если не будет улучшений, настаивайте. Пусть хотя бы спросят у участковых врачей. Меня насторожил характер ползания и цыпочки. Однообразаная игра в этом возрасте совсем не показатель, становление игровой деятельности происходит при участии взрослых, многократном повторении, осознанности действий. Это где-то с 2-2,5 лет. Поэтому пока наблюдайте. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Фигня какая-то. Если здоров, то зачем задания. А если даёт задания, то надо смотреть как себя ведёт ребенок в процессе выполнения, а не проверять (чего к стати?) два раза в месяц. У меня дочь например получая задание убрать из нескольких предметов лишнее, всегда убирала не то, что очевидно следует убрать. Если смотреть результат, то это отклонение. А если в процессе спросить ее, почему так, то получишь логичное объяснение. Поясню: дают ей карточки капуста, морковь, помидор, яблоко. Что лишнее? Яблоко, т.к. фрукт, а остальное овощи. А моя звезда убирает морковь. Почему? Потому что она под землёй растет, а остальное нет. Нетривиальное мышление, ёпрст.
Знакомо. С логикой вообще надо работать более углубленно, откуда ребенок знает, что такое Луна, Меркурий, море, граммпластинка, если не может их наблюдать и потрогать? Нам в 2,8 года логопед выговаривала, что ребенок не понимает, что такое пистолет ))). Потому, что наши логопеды не в состоянии дать образец, как надо делать. Сначала делают, потом учат. Дают сразу много карточек, сразу начинают работать не протестировав все стороны ребенка. Подача материала без облегчения трудностей и ребенок чувствует себя неуспешным, винит себя в том, что он глупый. Ален, ну тут просто инструкций не дали. На общее и частное. Спец должна была убедиться, что у ребенка заложен тематический классификатор. Нам то понятно, что убрать овощи, фрукты. Такая фигня и в учебниках начальной школы встречается повсеместно, не пойми как надо классифицировать предметы. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Подскажите, пожалуйста, к какому опытному врачу обратиться, я бы хотела проверить диагноз и назначение психиатра. Она прописала нам респолент просто потому ребенок не научился справляться со стрессом, немного тревожный. Щас начиталась отзывов про этот препарат, я в шоке. Готова в Москву съездить, только знать бы к кому