Здравствуйте, форумчане! Давайте поговорим о недуге со страшным названием «аутизм». Тема задумывается как информация для родителей, и общение сопричастных и сочувствующих. Постепенно хочется выстроить ссылки, где помогут диагностировать аутизм, какое можно получить лечение.
Такая тема есть на Смартшопе, а вот на детках нет. Но сначала - зачем следует знать об аутизме. Аутизм – комплексное расстройство развития личности, характеризующиеся сочетанием 3х видов нарушений: социализации, коммуникации и воображения. А вот простыми словами: Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. (с сайта aspergers.ru).
А вот мои слова: аутизм во многом - модный диагноз. Диагноз может поставить только детский специалист обязательно со специализацией "аутизм", желательно психоневролог. В остальном не стоит даже домысливать, а сразу обследоваться. Важно понимать ,что степень аутизации бывает разной, от едва заметных периодических "уходов в себя" до полного отсутствия речи и отсутствия контроля над действиями. Очень страшная правда в том, что ещё 20 лет назад аутизм приравнивали к шизофрении, от которой лечили только таблетками, занятия проводились в диспансерах психбольниц, и более половины аутистов после достижения 7 лет отправлялись в интернат, позже - в школы 7 и 8 видов. В 2000е года появились АВА терапия, холдинг-терапия, занятия по сенсорной интеграции, особые виды массажа и несколько логопедических методик (самые известные - методика Нуриевой, карточки PECS). Сейчас при условии ранней коррекции с 2 лет ребенок с РАС может успешно обучаться в обычной школе, и большой процент деток совсем избавляется от аутитистических черт! Классификация аутизма
В настоящее время детский аутизм рассматривают как группу неспецифических синдромов разного происхождения, получивших определение расстройства аутистического спектра (РАС). Среди них выделяют:
1.Синдром Каннера) - классический или типичный синдром детского аутизма, при котором специфические отклонения в развитии должны отмечаться у ребенка в первые три года жизни, качественные нарушения социального взаимодействия, общения и ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения сочетаются с выраженной, хотя неравномерной задержкой психического и речевого и развития: отсутствие речи при возможности говорить или своеобразие речи - эхолалии, штампы, искаженное использование личных местоимений. Нередко отмечается умственная отсталость. Только 25% аутичных детей с этим синдромом достигают показателей нижней границы интеллектуальной нормы. Однако многие аутичные дети обладают хорошим интеллектуальным потенциалом, высокими способностями в какой-то области.
2. Синдром Аспергера– характеризуется теми же качественными нарушениями общения, социального взаимодействия и стереотипными формами деятельности, и интересами, но отсутствует задержка в речевом и умственном развитии. Большинство детей имеют нормальный общий интеллект. Во внешнем виде обращает на себя отрешенное выражение лица, недостаточно выразительная (застывшая) мимика, жестикуляция, моторная неловкость, неуклюжесть. Большинству детей с аутизмом не хватает спонтанности, гибкости, инициативности и творчества в как в интеллектуальной деятельности, и в общении, а при принятии решений им трудно использовать общие понятия, несмотря на имеющиеся способности к этому. Знания, в том числе школьные усваиваются избирательно, трудно воспроизводятся и используются в социальном опыте. Коммуникативные функции речи ослаблены, а сама она необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу; в целом речь нередко похожа на декламацию. Отмечается тенденция к словотворчеству, влечение к аутистическим играм и занятиям. Отмечается стойкое сохранение аутистических особенностей в подростковом и зрелом возрасте.
3. Расстройства аутистического спектра: атипичный аутизм, аутистический, аутистическиподобный синдромы и др. Расстройства аутистического спектра- это как правило, сопутствующие проявления в рамках других заболеваний: органических заболеваниях мозга, хромосомных аномалиях, генетических синдромах, врожденных обменных нарушениях, эндокринной патологии и др.
В этих случаях картина аутизма более сглажена и представлена не всеми симптомами, свойственными классическому аутизму. Значительно меньше, по сравнению с аутизмом Каннера, нарушена способность к общению и взаимодействию с окружающими; дети с РАС часто поддерживают зрительный контакт, более эмоциональны с матерью и родными. Как правило, нет асинхронии в развитии различных сфер жизнедеятельности ребенка. Нередко аутистические проявления усиливаются или, наоборот, смягчаются, становясь почти незаметными в связи с динамикой основного заболевания.
Лет 20 назад это слово было практически неизвестно. Врачи же приписывали аутистов к шизофреникам и лечение было едино. Сейчас в мире наблюдается небывалый подъем числа больных аутизмом, или, как называют группу состояний, РАС (расстройства аутистического спектра). В основном, это отклонения социального взаимодействия, «трудности в общении». Е. Комаровский приводит такие цифры (приблизительно): на 70 детей приходится один с РАС, а число детишек с аутичными чертами вдвое и даже втрое больше. Это значит, в каждой группе детского сада (предположительно) есть ребенок с подобными проблемами!
Итак,тревожные признаки: Как правило, речь идёт о периоде 1,6-3 года:
-ребенок перестал говорить или говорит, но речь отстраненная, например, просто повторяет слова или фразы; - не понимает обращенную речь,а главным образом -ваших эмоций; - не откликается на имя, не реагирует на обращение, прикосновения; - не выполняет просьб и инструкций; - берет за руку, подводит к нужному объекту, например, к чашке, чтобы попить; - не смотрит в глаза, избегает зрительного контакта, т.е. не использует взгляд для передачи своего настроения, просьб; - не переносит громких звуков (фена, пылесоса); - бегает кругами и машет руками; - не играет в сюжетные игры, играет не со всей игрушкой, а с частью, например, долго вертит колесо машинки; - строит «рядочки» одинаковых предметов (машинок, частей пирамидки); - очень избирателен в еде и т.д.
Если, вы увидели у своего ребенка несколько тревожных признаков, вам нужно срочно обращаться к врачу-психиатру, чем раньше начинается реабилитация, тем больше шансов полностью его социализировать!
Далее, проходим тест на аутизм. Куда обратиться во Владимире: Медицинская помощь: -невролог по месту жительства. Начните с него. Нас сразу спросили насчет слуха и предложили обратиться к сурдологу. По статистике, многие речевые задержки связаны с проблемами слуха, сходить к сурдологу стоит. Невролог так же может написать направление на генетическое обследование (платно, или бесплатно в порядке очереди). Не сомневайтесь, если есть возможность, сделайте это обследование!(генетические анализы сдаются в Москве, микроматричный тест и анализ на кариотип). Вы описываете жалобы. Как правило, лечение медикаментозное, направленное на появление речи, или коррекции поведения. Кроме него обследования на эпиактивность (исключение эпилепсии), ЭЭГ (электроэнцефалография) желательно ночного сна, обязательно с расшифровкой. У нас ЭЭГ можно сделать в клинике "Эльф" и в Областной больнице. Но все неврологи рекомендуют ехать в Москву/Иваново/Н-Новгород. -психиатр. Мы обратились к Алборовой И.Л. (принимает сейчас платно в «Бейбибуме», клинике «Медмарк»). Ещё принимает в неврологическом диспансере (Большая Нижегородская, д. 63 ,бесплатно). Психиатр поставит диагноз, но лечение - это занятия. С мамой. Дефектологом, психологом - это не врачи, а педагоги. -невролог из платной клиники. Подтвердит/дополнит/поставит свой диагноз с ваших слов. Да, нам помогла Сундукова Е.И., которая скрывать не стала, что специалистов по аутизму у нас в городе практически нет. Девочки многие хвалят невролога Мишунину (принимает в "Неве"). Но по РАС она совсем не спец. - во Владимире есть психолог Елена Бродникова, принимает в Бэбибуме, и у неё есть сайт. Довольно интересный родителю. Там есть раздел, посвященный аутизму. На мой взгляд - точно все подмечено, однако психолог не вправе ставить диагноз РДА или РАС, скорее всего в графе диагноз будет стоять что-то наподобие "состояние задержки речевого развития с аутичными чертами". Мой совет: если невролог и психиатр выявили проблему хотя бы в задержке развития, а вы получили в тесте АТЕК более 40 баллов - не медлите, езжайте в Москву, Иваново, Нижний Новгород. Лушие места по отзывам личным - это "Логопрогноз" и "Доктрина" в СПб. (диагностика первичная выйдет на 6000 на 2018 год). Информацию, куда обратиться в Москве (и др. городах) соберу во втором посте. Психокоррекция и реабилитация: После того, как диагноз был поставлен одним из указанных специалистов, наверняка вам дадут следующие рекомендации, где можно получить помощь и консультацию: -ВРОО "РАСскажи" - Владимирская региональная общественная организация помощи детям с расстройствами аустистического спектра «Расскажи» Группа в контакте - Владимирская областная общественная организация «Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»http://svet33.ru/ . Проводят большую работу с детками. Там нас познакомили с замечательной Тюлиной Валентиной Борисовной, терапистом. Валентина не первый год работает с «особыми детками», постоянно учится, интересуется проблемами РАС. Она очень нам помогла (да и не только нам). Научила чувствовать ребенка, объяснила что откуда взялось, и, конечно, подсказала в каком именно ключе нам работать, какие обследования . В АРДИ «Свет» есть (как программа) Центр ранней помощи молодым семьям с детьми с особенностями развития « Мишутка и его друзья». С юридической и психологической помощью. Это уже по необходимости. -Отделение восстановительного лечения при Доме ребенка http://dom-rebenka33.ru/ (пр-т. Ленина, 69а, 54-43-10 (ординаторская).). Лечение комплексное, индивидуальное, в виде санаторного прибывания в 45 суток по сменам. Очередь у них по полгода. Мы записались в ноябре, а смена начинается наша 5 июля. Спрашивают: имя, возраст ребенка, ходит/не ходит в ДОУ, диагноз, кто направил, какие препараты получает. Нужны будут анализы и направление от педиатра. Они занимаются с детками до 4 лет. -Владимирский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями. г. Владимир, ул. Северная, д. 4а Тел.: (4922) 43-04-02 (можно получить консультацию психолога бесплатно), там есть занятия с психологами, все бесплатно. - Владимирская областная общественная организация детей-инвалидов и их родителей "Владимирские дети-ангелы"http://dety33.ru/, подфорум "ДЦП и аутизм" http://forum.detiangeli.ru/index.php?board=168.0 Там можно найти контакты слетов, владимирских специалистов: https://ok.ru/dety33/album/57738631708721 Екатерина Забалуева - организатор, АВА терапевт Ведущим действенным методом коррекции аутизма общепринято считается АВА (эйбиэй) терапия, или «прикладной анализ поведения». Подробнее можно найти в интернете. Много книг по этому вопросу есть в свободном доступе. Наряду с АВА популярность набирает сенсорная интеграция. В двух словах –развитие происходить вкупе с анализаторами чувств, когда ребенок не только видит образ (апельсин), но и слышит название предмета, видит форму, цвет, и может попробовать этот апельсин на вкус. С помощью методик можно определить ведущий сенсор, исключить сенсорное голодание и развиваться в этом ключе. АВА терапией занимаются тут: -Центр помощи детям с ранним детским аутизмом на базе учреждения «Детский психоневрологический санаторий №2» (лечение детей с 3 до 8 лет с нарушениями центральной нервной системы, (ул. Комиссарова, д. 65) Телефон: 21-33-79. Там же принимает нейропсихолог Вероника Владимировна. - Первый медико-логопедический центр , г.Владимир, ул. 850-летия, д.1/46, 2 этаж. Контактные телефоны: 46-48-77,8-901-888-68-77 Основной специалист для такого ребенка в основном это логопед-дефектолог. -Коррекционно-развивающий центр Юлии Маркешовой,цлд33.рф,+7 (930) 746-05-60 логопеды занимаются с детками методом прикладного анализа в игровой форме. Владимир, ул. Батурина, 37б. В Центре есть платные группы полного и неполного дня для детей с ментальными нарушениями (типа детского сада). Так же каждую субботу проводятся сенсорные игры-праздники. Мой ребенок ходил туда в детский сад, расскажу подробнее кого интересует в ЛС. - ДООспЦ (Детский оздоровительно-образовательный (социально-педагогический) центр. Там же есть наркологический кабинет, студия песочной терапии. А так же пункт для неорганизованных дошкольников (часто болеющие дети, дети, которые по каким-то причинам не попали в детский сад!) http://dooc.ouvlad.ru/ Особенностью развития аутят ещё является то, что в связи с нарушением нейронных связей любой навык будет вырабатываться долго (от 2 до 4 месяцев). Работу ни в коем случае не стоит прекращать. Как и лечение. Ликбез и резюме. Попробую написать некоторые отдельные моменты, которые социально важны, на мой взгляд.
1. Аутизм относят формально к психическим состояниям. Медикаментами лечат лишь проявления и сопутствующие расстройства. Основным методом воздействия является психокоррекция и коррекция поведения. РАС могут быть просто чертами, которые со временем ребенок ,включаясь в коллектив, перерастает (т.е . мозг развивается и состояние удается преодолеть) . Известны случаи ,когда детей с тяжелой степенью аутизма удавалось так подготовить, что они успешно заканчивали школу и даже институт. Если диагноз был поставлен верно, то это неизлечимо. Однако чем раньше был он поставлен, тем выше надежда на благоприятный прогноз и адаптацию такого ребенка в обществе. 2. Природа аутизма недостаточно изучена. Но я чаще всего слышу в лекциях и учебниках, что природа всё же во внутриутробном развитии и генетике. Да, до 1,8 месяцев мой ребенок был обычным здоровым мальчиком, держал головку и улыбался. Ползал. Что же пошло не так? Я винила себя, прививки, казалось, что-то упустила… Но нет. Он изначально БЫЛ таким. Про прививки вообще говорить не буду, у нас уже есть темы. Я убеждена, что здоровому ребенку не может навредить проверенная вакцина. 3. Смотрели «Нового Шерлока» с Камбербетчем? Слышали, в конце 3го сезона он выкрикивает: «Я высокофункциональный социопат!». Это тоже одно из нарушений поведения, сопровождающееся наличием повышенного IQ. Но таких крайне мало – примерно 3% среди аутистов и СДВГ. Здесь речь идёт как о гениальности, так и просто о повышенных способностях в различных областях развития, о декомпенсации. 4. Диагноз «аутизм» дает право на инвалидность. Его ОБЫЧНО ставят детям от 4х лет (во Владимире). Если черты ярко выражены, то и ранее (синдром Каннера, РДА), но в нашем городе я не встречала таких. Обычно наши психиатры тянут до последнего, а родители упускают драгоценное время, никак не адаптируя ребенка. 5. Для детей с расстройствами коммуникации как воздух нужно общение и коллектив. Среда должна быть благоприятная, очень важна работа воспитателя на первых порах.
Заблуждения по поводу аутизма хорошо описаны тут, а тут характеристика. Ну и моя история:
Сама я столкнулась с этим термином в ноябре 2016 г. услышав на приёме у невролога: «мамочка, ваши жалобы похожи на аутизм». Жалобы на тот момент были такие: Ребенок, год и 11 мес. не откликается на имя (и никогда не откликался), не выполняет просьб, отсутствует указательный жест, не узнает окружающих, отсутствует речь, слова были на уровне лепета мамама, папапа, только мычание и слоги, бегает на цыпочках, вскидывает руки (как выяснилось, это оказалось аутостимуляцией), истерики продолжительностью 15-25 минут каждый день не по разу. После приёма начала шерстить интернет. Сначала был шок, потом отрицание. Потом замкнутые круги по специалистам: невролог, психиатр, психолог, ещё один невролог... Что будет в будущем, покажет время. Но прогноз очень благоприятный. Конечно, аутизм не лечится, но я верю и знаю, что сделаю всё, что от меня зависит для своего сына. Одно очевидно: долгая продолжительная работа. И ещё...Кто знает, у меня вполне обычный, живой ребенок. Но ввиду возраста пока не заметно, что у нас проблемы. Да, может устроить истерику из-за того, что я ему не разрешаю купаться в луже. Или может заснуть прямо в процессе прогулки, переходя дорогу. Это и страшно. Пожалуйста, если вы заметили подобные проблемы у знакомых, дайте им знать! Статистика неумолима 1 на 20-25 детей срочно нуждается с помощи! Первым звоночком являются речевые проблемы.
Всех, кто дочитал до конца, забеспокоился ещё и ещё раз призываю: Не ставьте ребенку никаких диагнозов! Если не уверены в компетентности врачей - езжайте в Москву, Питер, Израиль, но не калечьте ребенка своими выводами и не давайте без нужды лекарства! Пока всё. Начало положено. Дорогу осилит идущий и помощь уже спешит к нуждающимся . *** На фото два маленьких (или больших) героя- Сергей Жердев и его сын Никита, живут они в Находке. Никита невербальный аутист, он не говорит, но много общается в сети, у него и у его папы свои интересные блоги. Папа воспитывает его один. Сергей и Никита - прекрасный позитивный пример того, как преодолеть свои страхи и наслаждаться жизнью!
Мне интересно, во Владимире реально внедрение такого работника?Это может быть психолог, социальный педагог, специалист из соцзащиты. Практика показывает, что других городах родители сами исполняют роль тьютора для своего ребенка. Кто знает что-нибудь - отпишитесь, пожалуйста.
пока никто у нас тут в городе толком не знает,кто это должен быть,где его брать? Но надо пробивать, в основном сами родители и выступают в роли сопровождающего
Мы к Петуховой Евгении. Чё-то поздно мне в голову пришло Анну сюда к логопеду повозить и у Лутошкиной уже мест не было. Но Евгения мне нравится. И по отзывам с других слётов девочки хвалили её
Доброго дня всем! Недавно попалась мне книжка http://www.homeobooks.ru/catalog/books/item/tinussmitsautism.html На странице с описанием есть видео короткое об этом методе. У меня у подруги ребенок с аутизмом и она много чего пробовала, к сожалению с очень небольшим результатом, поэтому эта тема меня волнует. Книжку я купила для подруги и ей отправила. Мне понравилась многопричинная концепция в возникновении аутизма у этого автора. Здесь вот обзор книги http://www.homeobooks.ru/blog/post/4047.html Может и кому-то из вас это будет полезно.
Сообщение отредактировал Ligya - Суббота, 29.04.2017, 19:25
Ligya, спасибо за совет. Моё мнение - с ребенком должен заниматься прежде всего толковый дефектолог. У деток РАС навыки вырабатываются архимедленно, и закрепляются так же. Поэтому "чего только не пробовала" должно быть нудным и планомерным. Мы поставили на коррекционный сад и не прогадали. Через месяц ребенка было не узнать, с речью ещё правда беда, но она стала появляться. Но появилась именно та, которую ждали, функциональная. А про природу аутизма учение во всем мире ничего толком сказать не могут. Надо ли искать виноватых в том, что уже произошло? Не думаю. Аутята - не больные дети, не надо их жалеть. Во всем мире аутизм признан СОСТОЯНИЕМ, и только в странах бывшего СССР это инвалиды, по достижению 18 лет которых записывают в шизофреники. Им надо помочь приспосабливаться к этому миру, и если мама слышит ребенка, если выполняет рекомендации врача и правильно, ТЕРПЕЛИВО занимается, то все будет хорошо. На счет советов по аутизму оч метко высказалась дефектолог Наталья Керре. Советую почитать её пост: https://vk.com/nataliakerre?w=wall19501132_9959%2Fall Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Сообщение отредактировал АленаРыжик - Вторник, 02.05.2017, 12:20
Мне помогла книга "Особые дети". Сначала думала, чо это рекламное издание Юлии Эрц, она одна из авторов дистанционных курсов по прикладному анализу для родителей детей с ментальными нарушениями. Огромный плюс книги - доступность, подробное пособие (и недорогое) для тех, кто готов заниматься с ребенком. Я пока не вчиталась, но уже многое опробовала на ребенке. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Внимание, на минуточку! Сообщение от Екатерины Забалуевой: Предлагаю услуги АВА - терапии для работы с коррекцией поведения у детишек с аутизмом, ЗПРР во Владимире с 22 мая по 26 июня (пока на этот период, потом дальше будет известно по графику). Окончила 3 модуля АВА, в данный момент обучаюсь на четвертом, проходила обучение в центре Суламот в Израиле. Если кому интересно - пишите в viber или WhatsApp, тел 8-926-725-9872, Екатерина Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Внимание! Идет запись на ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ДИАГНОСТИКУ!!! КТО: Специалисты Центра логопедической и нейропсихологической поддержки "Особый Мир" https://vk.com/osobiy_mir Девочки приезжали во Владимир с семинаром для логопедов и родителей. В этот раз - с диагностикой и сразу трое: логопед, дефектолог и клинический психолог.
В своей работе используют принципы сенсорной интеграции, массаж-активацию речевых зон, фольклор, постоянно ездят на семинары повышения квалификации.
Основная специализация – ЗРР, ЗПР,РАС. Девочки возьмут и тяжелых деток: алалия, дизартрия, аутизм, ДЦП. Оценят ситуацию на данный момент. Подробнее читайте на моей страничке в VK и в группе «Особый мир» Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Вот и прошли наши насыщенные выходные. И прошла очень интересная встреча со специалистами из Подмосковья, Центра "Особый мир". Напомню, 10 сентября во Владимир приехали три очень симпатичные девушки, Ирина Клементьева (нейропсихолог, руководитель Центра), Мария Сазанова (клинический психолог) и Оксана Иванова (логопед-дефектолог). За один день девочки посмотрели девять ребятишек, среди которых был и мой сын. Помещение для диагностики было любезно предоставлено Центром логопедии и дефектологии в лице директора, Юлии Маркешовой. Диагностика длилась один час, за который специалисты могли побеседовать с родителями и понаблюдать за ребенком в естественной и специально созданной среде. Для тех, кто думает, что это МАЛО или МНОГО скажу, что наметанный глаз и заплечный опят специалистов увидели проблему уже в тот момент, когда ребенок только вошел. Пусть это будут громкие слова или смелое заявление, но я сама видела и слышала. И не поверила сначала. Но этого увиденного порой очень мало. В идеале специалист должен видеть динамику, после поставленного диагноза, в этом и смысл коррекционной работы - ОТСЛЕДИТЬ то, благодаря чему были улучшения или наоборот, появился регресс. По своему малышу скажу, что девочки ему очень понравились, он шел на контакт и играл с ними. А какие игрушки они привезли! Взяла на вооружения несколько приемчиков. Подытожу: в рамках встречи свершилось все, что задумывалось, родители получили информацию, нужные рекомендации. Фотоотчет мы не прилагаем, хм...потому, как поход к дефектологу это не приятное времяпрепровождение, и хотя некоторые наши родители выходили с улыбками на лицах, были моменты очень тяжкие, не скрою. Хочется поблагодарить девочек за неоценимую помощь и поддержку. В нашем городе эта встреча стала уникальным событием, хотя и афишировалась широко и публично. Мы надеемся на долговременное сотрудничество с Центром логопедической и нейропсихологической поддержки "Особый Мир" . Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Сообщение отредактировал АленаРыжик - Вторник, 12.09.2017, 17:50
Спасибо, Алена! Мы давно собирались к неврологу с Григорием, а тут три в одном и при этом проверенные специалисты с рабочим опытом. Мне все очень понравилось, Грише и подавно. Диагнозов нам не поставили, тот диагноз, который я сама с помощью интернета поставила, отменили Рассказали, что делать дальше и куда с таким ребенком вообще деваться. Через полгода или поедем к ним в подмосковье показываться или, надеюсь, опять здесь желающих наберем. Я бы всем трехлеткам рекомендовала, если мама сомневается, просто так ли ребенок молчит или какие-то серьезные причины есть. Хоть выдохнуть. Или наоборот, получить план обследований
Спасибо, Алена! Мы давно собирались к неврологу с Григорием, а тут три в одном и при этом проверенные специалисты с рабочим опытом. Мне все очень понравилось, Грише и подавно. Диагнозов нам не поставили, тот диагноз, который я сама с помощью интернета поставила, отменили Рассказали, что делать дальше и куда с таким ребенком вообще деваться. Через полгода или поедем к ним в подмосковье показываться или, надеюсь, опять здесь желающих наберем. Я бы всем трехлеткам рекомендовала, если мама сомневается, просто так ли ребенок молчит или какие-то серьезные причины есть. Хоть выдохнуть. Или наоборот, получить план обследований
Спасибо за отзыв, Наташа! С одной стороны вот так полуподпольно привозить специалистов трудно, а с другой - никаких усилий не жалко, лишь бы ребенок твой был счастлив и здоров. Посему, будем сообща искать варианты. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Я в печали, что не попала((( Я буду ждать нового приезда!!! Ален может и правда получится с интенсивом? Ты пиши, что девочки тебе ответят.
Интеснсив - это несколько дней. Да, девочки обещали в декабре приехать на 2 дня. *** Я вот чего думаю...Может, нам тему немного переименовать, сделав упор на ментальные проблемы, речь? А то аутизм как-то пугает основную массу форумчан, а проблемы очень насущные для многих. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Сообщение отредактировал АленаРыжик - Среда, 13.09.2017, 13:22
Ну да, так и ДЦП в ментальные проблемы можно записать. Оставлю аутизм, все равно по этой теме много читаю, изучаю. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Дополнила пост №2 инфой ,где сделать ЭЭГ. Если знаете ещё места с качественными консультациями - пишите. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Добавлено (13.10.2017, 12:16) --------------------------------------------- На мой взгляд, очень дельные книжки с конкретными методами работы.
Елена Янушко: Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия https://www.labirint.ru/books/102055/
Марианна Лынская: Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий https://www.labirint.ru/books/322240/
Очень важная новость для родителей и для специалистов!
Минздрав отправил официальное письмо в региональные органы власти в сфере здравоохранения, в котором подчеркивается, что расстройства аутистического спектра не имеют возрастных ограничений, а изменение диагноза «аутизм» без соответствующего обоснования недопустимо. Сейчас это зачастую происходит автоматически, когда человеку исполняется 18. В результате человек не только не получает необходимой поддержки, но и, например, получает медикаменты, которые ему вовсе не нужны. Родительские и общественные организации много лет добивались такого распоряжения. Это очень большая победа и результат большого труда.
Это документ, на который можно и нужно ссылаться, добиваясь сохранения диагноза после 18 лет.
Диагноз «аутизм» сейчас нелегко получить и детям: в Петербурге сегодня официально диагностированы всего 402 ребенка. По статистике, признанной Минздравом, аутизм встречается у 1% детского населения, то есть прогнозное количество детей с аутизмом в Санкт-Петербурге – 9115. Прогнозное количество отличается от выявленных случаев больше, чем в 20 раз, что больше, чем в Москве, Новосибирске и Воронеже, по которым есть статистика. Тем важнее появление этого документа, закрепляющего статус диагноза. Ссылка на источник: https://m.vk.com/wall-62672621_4497?post_add#post_add
Мамочки мои дорогие! В добрый час! Следующая встреча со специалистами "Особого мира" из Подмосковья запланирована на 11-12 февраля 2018 года. Будет два дня для диагностики (11го и 12го февраля) и семинара для мам (12го февраля)! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ДИАГНОСТИКА В ВОСКРЕСЕНЬЕ, 11ГО, СЕМИНАР - В ПОНЕДЕЛЬНИК!!!
Мы вот всё о детях, да о детях, а девочки и со взрослыми работают. Например с теми, кто перенес инсульт, черепно-мозговую травму, имеющих психологические жалобы. Ну, и для всех детишек, кто "в теме": - с задержкой речевого и психо-речевого развития; - "неговорящие" дети (алалия); - с расстройством аутистического спектра; - с СДВГ; - ребята с эмоциональными и невротическими проблемами (энурезы, страхи, эмоциональная нестабильность...); - при снижении общей работоспособности, повышенной утомляемости, рассеянности; -при несформированности пространственных представлений; - при недостаточности саморегуляции и контроля; - дети с ДЦП, аутизмом, аутистическими состояниями, детской шизофренией.
Будет три специалиста, по денежке в этот раз 2500 (можно ведь озвучить, да?). Хочу сказать, что это очень хорошая диагностика. И что в наш город кто-то приезжает не на полный зал - редкость. И скажу, что к нам приезжают педагоги (кроме клинического психолога) родителям предоставят полную информацию о характере проблемы, если потребуется дополнительное обследование у невролога или психиатра, вам дадут четко понять, насколько остра ситуация. Не надейтесь на чудо, особенно, если ребенок маленький и ситуация ухудшается. Чем раньше вы примете меры, тем качественнее и счастливее будет жизнь всей вашей семьи! Всем здоровья и удачи ! Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Сообщение отредактировал АленаРыжик - Воскресенье, 24.12.2017, 15:35
Девочки, в эту пятницу (15.12.17) в 11-00 в обл.администрации круглый стол про пролемам МСЭ. Если вы мама ребёнка-инвалида и вам есть, что сказать - приходите.
В рамках мероприятия планируется обсудить следующие вопросы: - критерии и классификации медико-социальной экспертизы (обсуждение проекта приказа Минтруда России «Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев для определения доступных (показанных) видов трудовой деятельности (трудовых рекомендаций) и формулировок таких рекомендаций для применения учреждениями медико-социальной экспертизы при разработке индивидуальной программы реабилитации или абилитации»; - процедура обжалования решений учреждений медико-социальной экспертизы; - межведомственное взаимодействие: медицинские учреждения – учреждения медико-социальной экспертизы. В работе Круглого стола примут участие Колпакова Е.А., руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области, Кукушкина Е.А., директор департамента социальной защиты населения, члены региональной Общественной палаты, представители Уполномоченного по правам человека во Владимирской области, активисты общественных организаций.
Для оформления пропуска в здание необходимо сообщить ФИО, должность участника мероприятия до 17.00 14 декабря по телефону: 52-36-45.
Если центр логопедии и дефектологии - это центр Юлии Маркешовой, то к ней. Но именно к ней самой, других ее логопедов не знаю. В первый медико-логопедический центр ходили два года исправлять заикание, без результата.
uumka, Не совсем в эту тему вопрос, но вот, что скажу. Речь или её отсутствие это отражение проблемы. Гораздо сложнее определить, почему так случилось. Если дело в "нечистой" речи, подмене звуков, то, да, это область логопедии. Если невролог ставит ЗПРР, ЗРР, лично я на собственном опыте убедилась, что надо делать обследования, ЭЭГ, УЗДГ, выяснять, как обстоит дело с пониманием речи. Про Москву: даже не знаю, что посоветовать, для этого надо сузить круг. Проблема с речью может что угодно подразумевать. В первом медико-логопедическом нам не помогли. У Юлии Маркешовой мы сразу нашли союзников, логопеда своего ни за что не поменяем. Да и сама Юлия поддерживала меня постоянно в моменты кризиса. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
Сообщение отредактировал АленаРыжик - Воскресенье, 07.01.2018, 18:07
Lilit, Шкловского. Там все наши местные серьёзные логопеды учились, их альма матер. Но туда попасть бесплатно тяжело, но можно. Платно легче, но цены....... Про детей меньше знаю, мы там с мужем были, детский корпус отделен от взрослого, но детей там гораздо больше, чем взрослых даже визуально.
12 февраля (понедельник) с 15.00 до 19.00 во Владимире пройдет СЕМИНАР для родителей и специалистов. Проводят специалисты Центра логопедической и нейропсихологический поддержки "Особый мир" https://vk.com/osobiy_mir Ирина Клеменьтьева и Оксана Иванова. Тема и содержание: Система комплексного занятия с особым ребенком. Интегрирование нейропсихологических, (дефектологических) и логопедических приемов. 1. Формирование речи в связи с развитие других психических процессов. 2. Особенности работы с детьми, имеющих разную структуру дефекта (задержка речевого развития, сенсорная алалия, ранний детский аутизм, интеллектуальные нарушения) 3. Роль родителя в коррекционном процессе. 4. Нейрокоррекция и музыка – наши главные помощники на пути к успеху. Стоимость: 1000 руб. Будет очень интересно!!! Родители получат, по сути, план психолого-логопедических занятий в семье. Расскажите, пожалуйста, коллегам и знакомым! Место встречи обсуждается (напишу позже). Записаться можно личным сообщенем. Группа в контакте тут. Мальчик-дождинка 27.10.2014 Девочка-веселушка 21.04.2019
9 февраля, в пятницу, в 14.00 в методическом центре на вокзальном спуске М.Филяев будет читать лекцию про особых деток, подходы к обучению их и родителей. Лекция бесплатная. https://m.youtube.com/watch?v=-Je-YW77qF0
9 февраля, в пятницу, в 14.00 в методическом центре на вокзальном спуске М.Филяев будет читать лекцию про особых деток, подходы к обучению их и родителей. Лекция бесплатная. https://m.youtube.com/watch?v=-Je-YW77qF0