Вот у меня такой вопрос к общественности, кто-нибудь что-нибудь слышал у нас в регионе по поводу семейного образования?
Семейное образование - это не дистанционное образование, и не домашнее образование, когда приходят школьные учителя. Это когда ты сам(скорее- с приглашенными специалистами) ребенка учишь, а в закрепленной школе он сдает только аттестацию (контрольные и тп).
большой копипаст
Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.
Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:
Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.
Технология процесса
Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования. В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая - семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.
Законная поддержка
Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании" и пунктом 2 "Положения о получении образования в семье". Вот основные положения этого закона:
Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 "Положения"). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 "Положения"). Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 "Положения") предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 "Положения").
Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 "Положения"). Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ "Об образовании"). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.
Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом "звере"?
Есть форум http://www.familyeducation.ru/ Москвы-то полно, и судя по всему лишь в Муроме есть адепты. Но может кто-нибудь еще что-нибудь знает по этому поводу.
ЦитатаЭльза ()
Список школ, к которым можно прикрепиться для сдачи аттестации
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
По ФЗ в уставе каждой школы должны быть прописаны ВСЕ формы получения образования. Но механизм сдачи аттестаций не прописан, в итоге администрации разных школ осуществляют (или не осуществляют) это на свое усмотрение. Прошу обратить внимание, что прохождение промежуточной аттестации -это право, а не обязанность. Итоговая же аттестация это ОГЭ и ЕГЭ. На данный момент ВПР в 4 классе к итоговой аттестации не относится- пока это проверка школ, а не учащихся. Что будет дальше пока не известно.
Очень бы хотелось послушать.Почти пройдя школу со старшей. и видя , как из года в год школьное образование все хужу и хуже, у меня уже давно идея "фикс" не отдавать младшую в школу.Но боюсь мне финансово не вытянуть нанятых специалистов. Про итогову аттестацию читала, что не больше 9 раз за год. то биш где-то 2 раза за четверть получется или раз месяц. И время там ограничено, вроде по продолжительности. как урок.
Сообщение отредактировал Лёля - Вторник, 08.10.2013, 15:24
У меня тетя дает уроки в Муроме ,по музыке именно ребенку ,которого родители учат сами!!!Очень своеобразные семьи... Она рассказывала ,что таких детей когда она только начинала ходить к данному ребенку было не много,а сейчас становится больше.... Еще есть несколько семей ,в Ниж обл не далеко от мурома, в Навашино(она там тоже ведет уроки)! Если что,могу ее расспросить!!!
Сообщение отредактировал ОКС - Вторник, 08.10.2013, 15:34
Лёля, мне кажется - это хороший вариант хотя бы для начальной школы. Специалистов не так много. Ну и ведь не обязательно одному - можно найти компанию ))) и семейное образование может превратится в образование маленьким кружком. Зато можно отказаться от лишнего, посвятив время нормальной, а не абы какой физре, изо и музыке. Нет домашних заданий, над которыми корпеть до ночи, не учится по субботам. Никаких сборов на нужды и охрану... Никаких репетиторов для первоклашки... И к средней школе, если возвращаться в общеобразовательную, можно прийти с приличным багажом знаний и в хорошей форме.
Вообще пишут, что уровень знаний гораздо выше. И дети проходят школьный курс горааааздо быстрее, естественно - ведь количество детей на педагога в 20, а то и 30 раз меньше.
Но тут вопрос денег первоочередной. Хотя эта самоокупаемость школ..грядущая..
Просто я думала, что так вообще нельзя. А по закону оказывается - очень даже можно. Вот послушать бы специалистов, или хотя бы сталкивающихся с этим. Ну очень-преочень интересно.
Цитата (ОКС)
Очень своеобразные семьи...
ну понятно, для первопроходцев в любом деле необходимы моральные отягощения, а для тех кто идет по стопам - достаточно практической выгоды Четыре сыночка и лапочка дочка
Я училась дома первые три года с преподавателем... И выла, что хочу в школу Во-первых, общение со сверстниками - это все-таки здорово. И во вторых - очень тяжело заниматься, когда все внимание педагога направлено на тебя одного. Постоянно.
Ах да, ходила сдавать аттестации в школу по месту жительства. Преподаватель был сторонний. так что это все давно не ново
Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 15:42
Шалость_Удалась, мне не нравится образование один на один, не в плане даже общения со сверстниками, а вообще априори, я считаю его не очень эффективным, я скорее за небольшой кружок. 5 человек - вот тебе и сверстники. Я так понимаю, что это же не запрещено, ты просто говоришь, что учишь дома сам, а на деле, хохохо - практически покер-клуб.
Цитата (llamarada)
так что это все давно не ново
век живи, век учись.
Закон предусматривающий такую возможность, был принят еще в 92 году, я так поняла. Четыре сыночка и лапочка дочка
Ну и ведь не обязательно одному - можно найти компанию
Цитата (llamarada)
5 человек - вот тебе и сверстники.
да Очень надеюсь, что что нибудь через 3 года получится. Я думаю нанять квалифицированного педога на 5 детишек всполне реально. вот тебе и общение со серстниками и мини класс и практически индивидуальный подход, а числится при какой то школе. Если бы еще удалось решить вопрос, что и аттестацию сдавать той же компанией, то у детей ващк стресса не будет. Но надо по деньгам считать. хотя думаю, что начальная школа обойдется ни дороже частного ДС. Но я бы не только за начальну. дальше в среднем звене вообще ж... Просиживание штанов с одной сторны и дикие перегрузки с другой. Я Вот После экзаменов в 9 классе реально была морально готова перевести старшую на семейное обучение и материально выложиться чтоб нормально готовиться в ВУЗ, но Ребенка уже из среды не вырвешь, да и "мечты" у не нет, под которую можно бы было пахать.
llamarada, про неэффективность образования "один на один" сказать ничего не могу О, мой заброшенный красный диплом
Про покер-клуб интересно, конечно, но это тогда уже больше подходит не под семейное образование, а про частные школы с количеством человек в классах до 5 (до 10 и т.д.). Или здесь имеется в виду именно обучение все 11 лет дома с детьми-ровесниками друзей? Мне кажется, что такая неформальная обстановка - не есть польза для учебного процесса Но это уже собственное мнение и флуд
llamarada, у "нас" в экопоселении очень много детей на семейном образовании но это все москвичи и прикреплены они к московским школам, там давно этому никто не удивляется и не смотрит как на ненормальных В питере есть платная школа, обучающая экстерном(сейчас нет времени сайт искать), у них в электроном виде есть все учебные материалы, и задания сдавать тоже по электронке Вообще в последние время я очень много сталкиваюсь с такими людьми, с удивлением обнаружила, что так живут сотни семей)
а про частные школы с количеством человек в классах до 5 (до 10 и т.д.).
Мне кажется юридически это совсем другой расклад выйдет. А вот числится на семейном, а "нанимать репетитора вскладчину", это совсем другой. С частной школой лицензированием замучат.
кстати о деньгах, на ребенка обучающегося дома школа платит родителю 6 или 8 тысяч в месяц (в Москве точно) для себя я тоже рассматриваю вариант домашнего обучения, как минимум в начальной школе
ну если так то ваще без вопосов.Но сумлеваюсь, что во Владимире так. При нынешних зарплатах учителей, Я думаю можно найти педагога (рассмотрим начальную школу) который согласится за 20тысяч работать не с 30, а с 5 детьми. Снять квартиру однокомнатную 12 тысяч, если рассмотреть варианы с помешением другим(ведь квартира будет пустовать вторую половину дня, можно еще дешевле найти) 20+12=32 32/5=6,4. Ну приглашенные педоги- узкие специалисты. час гдето 500 рублей. то биш по 100оэ с носа. Если бы мне 6-8 компенсировали, я бы еще 2-3 тысячи без проблем добавила(за садик 2 плачу сейчас)
Сообщение отредактировал Лёля - Вторник, 08.10.2013, 16:00
да не, я не про красный диплом, а про разумную, вечную, добрую конкуренцию)) одна голова хорошо, а две лучше ильф и петров и тп ну по крайней мере, я так думаю чейчас
ну и не обязательно дома, есть же варианты...хотя я думаю, что дома это тоже не помеха при грамотном педагоге. частная школа это все же не то, сложнее гораздо.
Несогласная, спасибо. Четыре сыночка и лапочка дочка
Лёля, все-таки учебный процесс это не только толковый репетитор-преподаватель... И стресс учащимся тоже нужен (контрольные, экзамены). Мне кажется, что мало у кого есть сила воли учиться, потому, что это нужно, полезно, правильно и интересно... А дома очень расслабленная обстановка Ну, это я про себя лично - мысли в слух, так сказать. Конечно, бардак в современных школах, про который я слышу, заставляет искать другие пути образования и развития детей, но все это очень сложно... Ведь жить и работать дети будут с людьми из этих самых обычных школ... Адаптации практически никакой не получится к современной жизни.
В общем, муш надо мной смеется, что я уже сейчас выбираю школу для дочери и так же задумывалась о домашнем образовании... А мне от этой темы что-то невесело становится
Я тут в шоке в прошлое воскресенье была на занятиях в муз школе им.Прокофьева у нас на ритмике - в кабинете был просто удушающий запах алкоголя... Другая родительница сказала - ну да, перегар и в прошлый раз так же пахло, вторая, правда сказала, что ничем не пахнет... Никто писать заявление идти не захотел В общем, больше мы на этот урок не пойдем... А в школе как это проконтролируешь? Ужас и кошмар! Это на мою трехлетнюю дочь какой-то мужик на занятиях, на которые я ее самолично вожу и трачу на это деньги, дышит перегаром... У меня просто слов не было...
Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 16:07
Лёля, все-таки учебный процесс это не только толковый репетитор-преподаватель..
ой не знаю. Старшая экзамены прошлый год сдавала. Жаль мне попочасов просиженных в школе. Эфективность индивидуальных занятий просто сказочная оказалась.
Каковы источники финансирования семейного обучения ребенка? Орлова Е.С., Республика Чувашия. Как правило, личные средства родителей. Федеральное законодательство не предусматривает выплату компенсаций за семейную форму обучения детей. Тем не менее, такие компенсации могут быть введены на уровне законодательства субъекта РФ. Например, Положение об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования утверждено Постановлением Губернатора Владимирской области от 22 января 2007 года N 32. О наличии компенсаций за семейное образование следует узнавать в органах управления образованием вашего региона. Что касается финансирования расходов муниципальных школ на «ведение» детей, обучающихся по семейной форме обучения, такие расходы финансируются в обычном порядке с учетом требований и нормативов по обучению детей по форме экстерната. В соответствии с п. 1.7. Положения о получении общего образования в форме экстерната, утв. Приказом Минобразования РФ от 23.06.2000 N 1884, деятельность общеобразовательного учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем. Ответ дан по состоянию законодательства на 26 марта 2011 г.
Лёля, у меня брат в этом году поступил на бюджет в ВЛГУ... Тоже ЕГЭ сдавал... Много занимался дома с репетиторами и не только в старших классах. Мама говорит, что вот что ему в рот разжевали и положили на этих занятиях, то и осталось. Сам не занимается. Вот не знаю, какой в ВУЗе у него окажется без репетиторов результат... Посмотрим на зимнюю первую сессию.
Несогласная, ну, я ж высиживала в той же самой школе Результат (именно в плане оценок, самостоятельного изучения и вообще, ответственного отношения к учебе) совсем другой. А уж как там в жизни сложится - не знаю.
Шалость_Удалась, просто из твоего поста получилось, что брат занимался с репетитором и результат так себе, что говорит о неэфективности индивидуального обучения-примерно так вообще конечно все дети разные, и как есть "несадиковые" дети так есть и "нешкольные", и вне зависимости от полученных знаний есть дети которым реально лучше в школу не ходить, чтобы психику не ломать
Шалость_Удалась, Еще хочу сазать. Меня школа просто пугает. А вотСтаршая ходила ходила в школу, хорошо училассь, в 9 классе было по 7 уроков. И бац, нам на собрании говорят, что де школа к ГИА не готовит ващето. чем они 8 лет занимались, пардон? И надо обязательно пойти на платные курсы-только они нас спасут!!! Их рекомендует УО, и они одни для всех школ города. Это после уроков надо 2 раза в неделю по 2 час еще поучиться.те же учителя, тоже помемещение те же дети.Да курсы не бесплатные, заметьте и так сказать добровольно-принудительные. Даже родители посмеялись, мол если только за деньги наших детей научат сдавать ГИА, а в школе они ничего не делат, то пусть ходят на них не после школы, а вместо школы. мы единственные забили на это из класса и в апреле стали заниматься индивидуально.Я Побоялась, что дочь просто ноги проятнет 3 раза в неделю художка+2 раза курсы. то есть каждый день по 9 часов нагрузки+уроки выучить. Че там можно усвоить то в таком темпе? только здоровье и психику подорвать.
Вот что-то мне хоцца на теже грабли, тем паче сейчас в первом классе по 6 уроков с октября. И че опять скажу через несколько лет обучения, ни ... мы не учили детей давайте занимайтесть на курсах или с репетитором?Может лучше не после , а вместо и сразу начать, не ждать когда деть охринет но знаний все равно недостаточно?
Это только то что касается ЭГЭ и поступления . Про общее развитие я вообще молчу, сама понимаешь на каком уровне это.
Сообщение отредактировал Лёля - Вторник, 08.10.2013, 16:30
мне кажется тут вопрос не психики в этой теме. Просто общеобразовательная школа, это не такое необходимое звено, оказывается. Для меня это стало сюрпризом, например.
И садиковость -несадиковость.... ну мой ребенок 146% садиковый, но это ничего не значит. Четыре сыночка и лапочка дочка
Несогласная, мой пост говорит о том, что ребенка, прежде всего, следует учить работать самостоятельно... Но вот у нас одинаковые гены и воспитание - а мы разные в этом смысле. Моя учеба - это была только моя ответственность. У брата другое же отношение. В чем тут фокус?
Про "нешкольных" детей, мне кажется, это тогда уже к специалисту надо обращаться, т.к. потом дети вырастают, и как же им потом во взрослом мире жить? И я не с сарказмом говорю...
Ведь самое главное в задаче родителей - это научить детей обходиться без нас (с)
А как это сделать так, что бы и хорошее образование получить, и психику не испортить и в наших реальных жизненных условиях научиться жить - огромный вопрос.
И еще такой момент, вот есть же не очень способные дети... Которые учатся удовлетворительно или хуже... Вот будем платить за учебу 8-10 тыс, а результат все равно будет удовлетворительный или хуже. Что тогда? Кто виноват будет?
Лёля, у моего брата были точно такие же дополнительные платные добровольно-принудительные курсы. Мама жаловалась. Деньги сдали, но он не все уроки посещал. Просто это надо принять, как очередное вымогательство денег. У нас везде так. И в школе, и в ВУЗе, и в медицине и вообще везде...
llamarada, просто для меня удивительно, что это сюрприз
мой пост говорит о том, что ребенка, прежде всего, следует учить работать самостоятельно...
Саша извини, но твои рассуждения это рассуждения сестры, а не мамы. Это рассуждения тех кто недавно сам закончил школу и "закончил сам без репетиторов", а не рассуждения тех у кого уже свои дети учатся и есть возможность сравнить как изменилась школа за последние 20-30лет Еще раз прости но это из категории "умным детям репетитор не нужен" "репетитор нужен только лентяям". Я уже давно в другом лагере. Для меня современная школа, а это потоврюсь максимум напрягов+ минимум эффективности+ украденное время от секций музыкалок художек и прочего. аминь.
Лёля, трое нас считай. Хотя между собой тоже надо договориться, мало ли захотите законбожий изучать эх, я только вот размечталась, как с частным садом через три года попрощаюсь и буду экономить ацкие тыщи а помещение у клуба Ы арендуем, у них раньше 19:00 мероприятия не начинаются
но блин, общалась я с человеком, закончившим персональную школу с тремя человеками в классе. Чистый, незамутненный эгоизм и "мневседолжны"
А мы стали сдавать. и 10 занятий по русскому и 15 по математике индивидуально нам помогли.Дочь сдала все на отлично, хотя она вообще то по жизни "хорошистка"
Лёля, мне пока 23 рулит, но я Лламараду слушаю, у нее же сейчас Саша учится, она может по теме сказать. Хотя у нас еще два года есть чтобы понять, что нам надо.
Лёля, совсем неправда Я тоже занималась с репетиторами в старших классах по биологии и химии И рассуждения , что "репетиторы для лентяев" совсем не мои Просто отдача разная, вот и все. Кто-то домашние задания будет с тетей делать, а кто-то искать новые источники информации. (утрированно)
Я вообще не в лагере пока Но альтернативы первой попавшейся школы по месту жительства все равно уже сейчас рассматриваю.
Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 16:49
Несогласная, хорошо, когда есть такая уверенность, что и лечить и учить можно самой Я вот в квалификацию своего внутреннего врача и учителя не очень верю
вообще я вкладываю в домашнее образование немного другой смысл Для меня это не согнать детей в "другое" место и провести 4-5-6 уроков правильно чтобы ребенок понял для меня это идти от потребностей ребенка, например не дается ему физика, он биологию любит ну натаскать на экзамены более-менее, чтобы проходной бал получить, а свободное время, которое могло бы тратиться на просиживание на нудном неинтересном уроке, ребенок может заниматься тем, чем ему интересно-очевидно же результат выше будет. Кто не хочет знать физику, тот и не будет ее знать, хоть 5 лет за партой отсиди, хоть 10. Есть методики, когда ребенок например, месяц занимается историей, изучает всю программу за год, идет сдает экзамен, убирает учебник, изучает следующей предмет, а не бегает из кабинета в кабинет на 6 разных предметов в день
Все... Теперь ночами спать не буду - я человек впечатлительный И тут страшно, и там страшно И куда бежать?
Все-таки организовать обучение для единомышленников - это очень сложно в домашнем формате. Очень уж должны совпадать взгляды родителей будущих благовоспитанных отпрысков. И таких, мне кажется, в количестве даже пяти человек архисложно найти (во всяком случае мне, если именно сейчас оглянуться наврят ли получится найти столько совсем уж единомышленников в плане образования детей да еще и с детьми-погодками).
Потому что даже в выборе репетитора и направленности обучения одни родители будут говорить "да вы писухи малолетние - ничего не понимаете", другие "а вы вообще пережитки древности", третьи будут рассказывать, что вот Изгаиле учат совсем по другому, четвертые что вот нам бы физику и высшую математику, а ИЗО и музыку не нужно...
Только я без неприятия это все говорю - просто все очень разные и взгляды у всех тоже разные. И никто не знает, что более верно
Нереально угодить всем, даже если то всего пять участников... ИМХО. Или же опять в формате частных школ, где все уже за всех решено и вам только предстоит принять этот выбор или не принять.
Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 17:12
Все-таки организовать обучение для единомышленников - это очень сложно в домашнем формате. Очень уж должны совпадать взгляды родителей будущих благовоспитанных отпрысков
дадада на 100%права а потом еще у детей обнаружатся разные интересы и способности и ...