Вот у меня такой вопрос к общественности, кто-нибудь что-нибудь слышал у нас в регионе по поводу семейного образования?
Семейное образование - это не дистанционное образование, и не домашнее образование, когда приходят школьные учителя. Это когда ты сам(скорее- с приглашенными специалистами) ребенка учишь, а в закрепленной школе он сдает только аттестацию (контрольные и тп).
большой копипаст
Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.
Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:
Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.
Технология процесса
Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования. В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая - семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.
Законная поддержка
Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании" и пунктом 2 "Положения о получении образования в семье". Вот основные положения этого закона:
Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 "Положения"). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 "Положения"). Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 "Положения") предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 "Положения").
Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 "Положения"). Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ "Об образовании"). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.
Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом "звере"?
Есть форум http://www.familyeducation.ru/ Москвы-то полно, и судя по всему лишь в Муроме есть адепты. Но может кто-нибудь еще что-нибудь знает по этому поводу.
ЦитатаЭльза ()
Список школ, к которым можно прикрепиться для сдачи аттестации
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
По ФЗ в уставе каждой школы должны быть прописаны ВСЕ формы получения образования. Но механизм сдачи аттестаций не прописан, в итоге администрации разных школ осуществляют (или не осуществляют) это на свое усмотрение. Прошу обратить внимание, что прохождение промежуточной аттестации -это право, а не обязанность. Итоговая же аттестация это ОГЭ и ЕГЭ. На данный момент ВПР в 4 классе к итоговой аттестации не относится- пока это проверка школ, а не учащихся. Что будет дальше пока не известно.
Дата: Четверг, 21.11.2013, 08:20 | Сообщение # 361
Группа: Удаленные
ЮлияВ, А ты уверена, что они прям поддерживают? прям сами прибежали и предложили такую форму обучения детям?Нет, директор и завучи даже сами нашли в интернете такую лазейку в законе и пришли к монахиням
А ты уверена, что они прям поддерживают? прям сами прибежали и предложили такую форму обучения детям?Нет, директор и завучи даже сами нашли в интернете такую лазейку в законе и пришли к монахиням
Дата: Четверг, 21.11.2013, 08:26 | Сообщение # 363
Группа: Удаленные
ЦитатаЮлияВ ()
да все равно как они это сделали
А что им оставалось? Если я приду в школу и напишу заявление, что перевожу ребенка на семейное обучение. Конечно покрурят пальцем у виска. Будут долго и упорно убеждать, что я только хуже делаю своему ребенку "ох и ах", а как же социализация? Скажут, что я "вообще соображаю ли чего говорю" ( такое я уже слышала в свой адрес но по другим вопросам). А дальше, то что ? если есть заявление и никто не собирается приводить в школу ребенка?
Недавно была в Новосельской школе и увидела у секретаря листочки с надписью "экзамены для детей на семейном обучении и самообучении"Я спросила у секретаря,как можно сделать семейное обучение.Она объяснила,что нужно написать заявление на имя начальника депертамента образования,он дает разрешение и прикрепляет к школе.Только после этого можно идти к директору и обговаривать детали.
Дата: Понедельник, 06.01.2014, 02:27 | Сообщение # 367
Группа: Удаленные
Девочки привет! А есть кто на форуме у кого дети учатся на семейном обучении??? Интересует как проходит итоговая контрольная в конце года? Дочка с этого учебного года учится на семейном! 4 класс. Пока все хорошо, но результат будет виден в конце года!!! Многие не верят в нас! А нас с дочкой все устраивает, есть только небольшие проблемы с самодисциплиной!
Лёля, так теперь по новому Закону об образовании все эти выплаты отменены повсеместно (в Москве еще только пытаются бороться за какие-то местные выплаты, но безрезультатно).
Сообщение отредактировал Sunflower - Среда, 02.04.2014, 15:54
и собственно правильно сделают но из-за своей грамотности (читай - неграмотности) я бы не рискнула ребенка сама обучать т.е. в моем варианте это еще один пунктик свалить с себя ответственность
У друга дочь идет в 10 класс, перевели на домашнее обучение. Т.к. знаний в школе не дают никаких. Ну это им так повезло, видимо. А времени эта школа отнимает много. Ребенок давным-давно занимается с репетиторами, знает, куда будет поступать. Просто решили съэкономить ее время и силы. Там никакой возвышенности, просто подготовка к поступлению.
ДикийВереск, вот с репетиторами это одно! И как я понимаю, осталось тут доучиться один год, а потом новый коллектив все-равно. В такой ситуации плюсов, наверное, больше чем минусов. А вот что про ситуацию, когда родители сами обучают ребенка...
Сообщение отредактировал iris - Четверг, 14.08.2014, 23:04
Ребенок давным-давно занимается с репетиторами, знает, куда будет поступать. Просто решили съэкономить ее время и силы. Там никакой возвышенности, просто подготовка к поступлению.
просто деньги (это бизнес, детка (с)
а если б денег на репетиторов не было.............
оо, очередной холиварчик намечается)) сейчас начнется, все в школу ходят, а вы выделится решили, че самые умные думаете только о себе, никакой ответственности))
"Развенчание мифов о необходимости школы". ......"Почему я не отдаю своих детей в школу? Странный вопрос... У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему. Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас? Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому... http://www.snob.ru/profile/28109/blog/72659
Мамик, очеь двойственное впечатление произвела вторая статья.... (первая вообще бред ) много ли вы знаете детей ,которые пишут симфонии,самостоятельно изучают китайский и т.д.??лично я -нет. гораздо чаще мне встречаются дети ,предпочитающие сидеть за компом и играть в игры,а не изучать "основы мироздания" (ну это тоже очень спорный момент т.к. может это у меня окружение такое) .первая часть вообще относится к истории прошлого века ( у меня тоже в детстве часы отобрал директор школы т.к. в школу с ними ходить НИЗЯ) и к сегодняшней ситуации и образованию отношения имеет мало... А смутило во всем этом ( в идее,котоая расписана в статьях радужными красками) меня следующее : право дает не только привелегии,но и ответственность за последствия.И все-таки ,повторюсь, каждое дело должны делать профессионалы .. Про "дворян обучающих детей на дому" вообще смешно их учили гувернеры из европы (те кто мог это себе позволить) т.е уровень обучения был на порядок выше чем в школа нашей необъятной родины. Т.е уже тогда люди понимали,ценность качественого образования. И я бы все таки не стала сравнивать уровень знаний педагогов и родителей. Безусловно исключения есть и там и там (если мама филолог , или папа физик и работает например в НИИ , а педагог учился на "3" и еле дотянул до диплома) Проблема в образовании есть (тут и несоответствие времени,и уровень подготовки едагогов), но если человек не может позволить репетиторов ( т.е. опять таки педагогов в чьей квалификации родитель уверен) какова должна быть степень "самонадеяности " ( в лучшем случае -образованности) чтобы пуститься в свамостоятельно обучение. ( Я не беру в расчет особо одаренных детей с сильной ятгой к знаниям) Что касается меня ,то я бы ,безусловно, предпочла бы личное обучение с репетиторами. ТОлько желательно еще добавить "трудовое воспитание".. как говорится "труд из обезяны сделал человека,а уж из трудного подростктем более "
Сообщение отредактировал Svetlaya - Пятница, 15.08.2014, 01:49
Кстати, так смешно когда люди далекие от науки и всякого рода изобретений рассуждают на тему"в школе ничему поелзному не учат" Особенно живуч миф о "синусы и косинусы в жизни не пригодятся ". Да людям творческих профессий, работающим продавцами, торговыми, "офисному планктону" и т.п. действительно они не нужны( я имею ввиду знания по физике ,химии и т.д.) ,но есть еще , на минуточку, ученые изобретатели, которые работают над созданием лекарств( "не нужная химия") и всего того без чего мы уже не представляем свою жизнь (начиная от машин заканчивая вай-фаем, инртернетом и т.д.) . По всей видимости они открытия совершают и конструируют "по наитию" совершенно не опираясь на свои знания. первая попавшаяся ссылка выдает :"Наиболее эффективно синусы и косинусы применяются учеными и инженерами. Я не скажу, что они непрерывно только тригонометрическими функциями пользуются. Нет, они используют их редко, но метко. Синусы и косинусы часто присутствуют в формулах разных расчетов, инженерных или научных. ..." "Так что же такое синусы, косинусы и другие тригонометрические функции? Это математический инструмент, которым нужно уметь пользоваться. То, что мы этим инструментом почти никогда не пользуемся, говорит не о том, что изучать их не надо, а о том, что эффективность применения полученных нами знаний практически равна нулю. Но это уже совсем другая тема." Глупо недооценивать значение точных наук в современном мире, когда большинство без окружающих его благ цивилизации загнется за полгода . Т.к. мало уже кто умеет и корову подоить , и грибами собранными не отравиться( ну это я утрировано и в первую очередь про себя))) Толковых педагогов мало вот в чем проблема
Недавно наткнулась на сайт астролога (некоторые могут хмыкнуть и предложить сходить еще к бабкам-ведуньям) Когда читала думала,что "такого быть не может", а сейчас задумалась и поняла,что овзможно он и прав. А конкретно к данной теме (давался астрологический прогноз до 2040 года ) " Прогнозирую принципиальный, качественный разрыв между образованной и необразованной частью населения. Это станет и основой международной политики, но и внутри общества создаст границы, вполне сходные с кастовыми. Образование станет одним из конфликтных и конкурентных факторов в обществе. Аналогов мы сейчас не имеем, это новая ситуация. Качество и объем массового образования будет непрерывно падать, а стоимость и доступность высшего и элитарного образования - расти. Разрыв между массовой и элитарной культурой будет непрерывно увеличиваться и станет качественной разницей между людьми, вплоть до непонимания друг друга. Образование станет одной из осей расслоения общества. Прогнозирую бунты против науки, нападения на университеты и научные центры. Вероятность сползания человечества в «темные века» во второй половине XXI столетия весьма высока."
То, что мы этим инструментом почти никогда не пользуемся, говорит не о том, что изучать их не надо, а о том, что эффективность применения полученных нами знаний практически равна нулю. Но это уже совсем другая тема
я бы еще добавила, что учась в школе, человек мало представляет, какие конкретно знания ему пригодятся в будущем (ну за редким исключением). Валентина 01.04.12 Антонина 19.10.14
вот не поверите..... вчера пригодился когда вычисляли объем дома для разрешения на строительство (нафиг это надо для чвстной избушки.... но раз требуют - пришлось считать) правда дядька яндекс в помощь т.к. формулу никто не помнил... но хоть знали, ЧТО именно надо найти
Вероятность сползания человечества в «темные века» во второй половине XXI столетия весьма высока."
Полно....... Мы недавно с отцов ездил на его Родину, он там стал искать свою вторую школу...... После начальной школы дети ходили учиться в соседнее село за 10 км. Жили по 8 человек у хозяйки. Никто их не пинал по утрам, никто не заставлял делать уроки. Ели то, что принесут из дома после выходных, ну еще хозяйка могла горшок картошки в печке сварить..... На выходные ходили домой сами, никто их не встречал и не провожал...... Поэтому мало людей выучилось тогда, поэтому образование ценилось. Еще недавно во Владимире было 2 ВУЗа, а сейчас расплодилось тьма. Просто все вернется на круги своя: будет мало ВУЗов, будут давать качественные знания, образование будет цениться, а не наличие диплома......
Svetlaya, подпишусь почти под каждым словом. Имхо, семейное воспитание вместо школы это постановка эксперимента над своим же ребенком, последствия которого родители даже не представляют. Опять же имхо, семейное образование, это комплексы родителей (им самим в школе в свое время не нравилось), а страдают в итоге дети. Каждый должен заниматься своим делом, врач лечить, учитель учить, родитель воспитывать. Я бы ребенка своего не доверила лечить учителю например, так почему же я полезу в преподавательскую деятельность, притом, что не являюсь эрудитом во всех областях, не имею соответствующего образования и опыта? Просто искалечу своего ребенка своим же эго...
Сообщение отредактировал iris - Суббота, 16.08.2014, 10:30
Качество и объем массового образования будет непрерывно падать
ЦитатаSvetlaya ()
Разрыв между массовой и элитарной культурой будет непрерывно увеличиваться и станет качественной разницей между людьми, вплоть до непонимания друг друга.
Возможно, "элитарной культурой" - станут как раз те, кто на домашнее обучение во время перешел
Гроза, не думаю .судя по ссылкам Мамик как раз наоборот. Все вернется к дореволюционным цифрам 5% интеллигенции. Из первой статьи "Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс." А вот это не из второй статьи,но с сайта где эта статья расположена: " Базовых навыков, необходимых для взрослой жизни, существует ровно три: чтение, письмо, и счёт. " "Затем, давайте всё же глядеть в глаза реальности. Большая часть современных выпускников школ не умеет практически ничего за пределами «читать, писать и считать». Собственно, именно поэтому введение ЕГЭ вызывает столько визгов: честный экзамен наглядно демонстрирует реальные возможности классно-урочной системы." "Современный ребёнок уже умеет пользоваться компьютером, где он большую часть времени активен: играет в игры или общается в Интернете. Поэтому устаревшая система школьного обучения для него — это настоящая пытка."
дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому...
ЦитатаSvetlaya ()
Гроза, не думаю .судя по ссылкам Мамик как раз наоборот. Все вернется к дореволюционным цифрам 5% интеллигенции.
Svetlaya, так мы об одном и том же говорим, в чем ты увидела расхождение? 5% обучающихся на дому ты ж не думаешь, что скоро все ломануться учиться дома, а 5% будут ходить в общеобразовательную школу и станут "элитой " либо я просто не поняла твою мысль
Сообщение отредактировал Гроза - Суббота, 16.08.2014, 18:13
Гроза, Если честно,я вообще считаю ,что в школах скоро и правда будт учить писать и считать И в эти 5% войдут лишь те ,кто сможет заплатить за качественное образование ( самостоятельное обучение родителем своего ребенка я сюда не включаю т.к. знания передать может лишь тот,кто ими владеет.в существование гуру свободно плавающего в предметах от физики -химии до истории я не верю) и это очень печалит. Что касаемо домашнего обучения.... у меня брат был надомник ( я не беру в расчет качество обучения) я очень хорошо помню его отношение к учебе. И все же несмотря на достаточно низкий уровень знаний детей в школах на мой взгляд это более предпочтительный вариант чем обучение на дому родителями.
В школе не научат видеть причину вещей. В связи с чем ребенок, а в последствии взрослый, не правильно будет интерпретировать мир вокруг себя. Не тем заниматься, устраиваться не на ту работу, влюбляться не в тех людей, верить не в те идеалы...
странно.... я по ошибочке (видимо школа виновата, не научила логике) думала, что если ребенку в попу дуть, все всегда позволять, твердить что он - пуп земли и земля вертится вокруг него, то вот тогда он и будет неправильно интерпретировать мир.... а оказывается - отсутствие логики, непреподаваемой в школе, в этом случае виновато в этом
Мне именно в школе дали понимание логики и сути вещей. Причем не на каком-то конкретном предмете, типа философии, а с помощью понимания вполне точных наук, чтения и обсуждения различных книг. Утверждение, типа
Цитата
В школе не научат видеть причину вещей. В связи с чем ребенок, а в последствии взрослый, не правильно будет интерпретировать мир вокруг себя. Не тем заниматься, устраиваться не на ту работу, влюбляться не в тех людей, верить не в те идеалы...
мягко говоря неверно.
Сообщение отредактировал iris - Воскресенье, 17.08.2014, 12:17
странно.... я по ошибочке (видимо школа виновата, не научила логике) думала, что если ребенку в попу дуть, все всегда позволять, твердить что он - пуп земли и земля вертится вокруг него, то вот тогда он и будет неправильно интерпретировать мир.... а оказывается - отсутствие логики, непреподаваемой в школе, в этом случае виновато в этом
В Америке и Европе кстати работодатели уже столкнулись с проблемой поколения Y. У них же раньше начали в "попу дуть". Всем внушили, что они особенные. На том и остановились. Теперь в наличии куча особенных специалистов, без навыков, но с завышенными требованиями. И все как один хотят самовыражения, практической стороной дела не интересуются. И работодателям некого нанять, и молодые специалисты в фрустрации - они действительно считали себя особенными. П.С. Если ребёнок чьих-то конкретных родителей, за период обучения в школе не научился осознавать причину вещей, то и дома они его этому не научат. Потому что, сдаётся мне, не в школе в данном случае проблема.