Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | БлогиСуббота, 20.04.2024, 00:13

[ Новые сообщения · Новое на барахолке · Участники · Поиск · ]
Модератор форума: maxим, Nata_Small, Лёля  
Форум » Все о детях » Школы и школьная жизнь » Семейное образование (Нешкольная жизнь.)
Семейное образование
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 15:15 | Сообщение # 1
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Вот у меня такой вопрос к общественности, кто-нибудь что-нибудь слышал у нас в регионе по поводу семейного образования?

Семейное образование - это не дистанционное образование, и не домашнее образование, когда приходят школьные учителя. Это когда ты сам(скорее- с приглашенными специалистами) ребенка учишь, а в закрепленной школе он сдает только аттестацию (контрольные и тп).

большой копипаст


Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом "звере"?

Есть форум http://www.familyeducation.ru/ Москвы-то полно, и судя по всему лишь в Муроме есть адепты. Но может кто-нибудь еще что-нибудь знает по этому поводу.
Цитата Эльза ()
Список школ, к которым можно прикрепиться для сдачи аттестации

http://ezhikezhik.ru/reviews....ternaty


Цитата Маруська ()

Группа: Дамы
Сообщений: 109
Репутация: 26  ±
Замечания: 0%
Статус: Offline
Не рекламы для, но прочитав всю тему, ни разу не встретила ссылок на ресурсы: http://deti-v-semje.livejournal.com/ и http://freeedu.livejournal.com/


Цитата
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ


По ФЗ в уставе каждой школы должны быть прописаны ВСЕ формы получения образования. Но механизм сдачи аттестаций не прописан, в итоге администрации разных школ осуществляют (или не осуществляют) это на свое усмотрение.
Прошу обратить внимание, что прохождение промежуточной аттестации -это право, а не обязанность. Итоговая же аттестация это ОГЭ и ЕГЭ. На данный момент ВПР в 4 классе к итоговой аттестации не относится- пока это проверка школ, а не учащихся. Что будет дальше пока не известно.


Четыре сыночка и лапочка дочка
 
ЭльзаДата: Вторник, 08.10.2013, 18:18 | Сообщение # 81
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Репутация: 4529
Статус: Offline
тут нецензурное слово
тема была не о том, как вы относитесь к домашнему обучению
а расскажите о домашнем обучении те, кто это пробовал
а те, кто не пробовал и не собираются выгуливают свои мнения в других важных темах
что тут непонятного то?


 
julie_Дата: Вторник, 08.10.2013, 18:22 | Сообщение # 82
Группа: Дамы
Сообщений: 1612
Репутация: 415
Статус: Offline
Вот странно, когда ребенка не водят в детский сад, то это осуждается, мол не дадут родители всего необходимого. А тут на школу замахнулись. biggrin (я не с издевкой, а по доброму).
Одни кричат, что дети в школе перегружены, и уроков слишком много, другие наоборот, что в школе ничему не учат и там пустая трата времени.

И потом, где взять этих самых правильных учителей. Не из той ли самой плохой школы пригласить?
А если действительно найти гениальных преподавателей, то это, естественно, будет ужасно дорого, как мне кажется сопоставимо со школой где-нибудь в Англии...


 
maxимДата: Вторник, 08.10.2013, 18:23 | Сообщение # 83
Многодетная Мама
Группа: Модераторы
Сообщений: 13554
Репутация: 2585
Статус: Offline
Скажите, а кто из всех участвующих в данной беседе по профессии учитель? Кроме ЮлиВ.
 
ФиндусДата: Вторник, 08.10.2013, 18:27 | Сообщение # 84
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2652
Репутация: 955
Статус: Offline
Эльза, а может кто-то из родителей даже и не знал, что так можно детей учить? И благодаря теме надумает в школу не водить. Или наоборот, кто был категорически против школы настроен, сопоставит финансы и возможности с потребностями и откажется от этой идеи? Может и не плохо обсудить? Тема действительно очень интересная и разные мнения будут многим полезны?

Добавлено (08.10.2013, 18:27)
---------------------------------------------

Цитата (maxим)
кто из всех участвующих в данной беседе по профессии учитель?

Я по образованию, но не по профессии biggrin Не сложилось у меня со школой: в вечный декрет ушла. tongue


 
maxимДата: Вторник, 08.10.2013, 18:30 | Сообщение # 85
Многодетная Мама
Группа: Модераторы
Сообщений: 13554
Репутация: 2585
Статус: Offline
Эльза, Наташа, хочу напомнить, что разница в понятиях семейное образование и домашнее обучении есть.
Давайте все-таки запомним, что мы говорим именно о семейном образовании.
И по-тихонечку будем раскрывать тему.
 
ЭльзаДата: Вторник, 08.10.2013, 18:33 | Сообщение # 86
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Репутация: 4529
Статус: Offline
ох вот как-то мне не верится, что кто собирался в школу водить, вот так возьмет и на домашнее переведет
правильно выше писали, что надо, чтобы у родителей были общие цели
вот я думаю, что с лелей и лламарадой смогу договориться (хотя опять же надо по уровню детей будет смотреть ближе к делу), а вот кто еще эти два человека? Как найти своих?

про где взять учителей. Тут опять же, вопрос системы. Если школа ориентируется на отстающих, то самый распрекрасный учитель будет в ней терять свою квалификацию. Дело не в суперучителях, а в подходе, в настрое на обучение.


 
Шалость_УдаласьДата: Вторник, 08.10.2013, 18:34 | Сообщение # 87
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 3192
Репутация: 1969
Статус: Offline
maxим, а какие именно различия между домашним и семейным обучением?

Домашнее - это когда по состоянию здоровья и преподаватели приходят к тебе домой именно из местной школы, а семейное - это когда родители сами как хотят обучают, а потом сдают аттестации для получения аттестата гос образца?





 
ЭльзаДата: Вторник, 08.10.2013, 18:34 | Сообщение # 88
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Репутация: 4529
Статус: Offline
Цитата (maxим)
Эльза, Наташа, хочу напомнить, что разница в понятиях семейное образование и домашнее обучении есть.

и какая же разница?


 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 18:35 | Сообщение # 89
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Шалость_Удалась, типа того, да.

Четыре сыночка и лапочка дочка
 
maxимДата: Вторник, 08.10.2013, 18:38 | Сообщение # 90
Многодетная Мама
Группа: Модераторы
Сообщений: 13554
Репутация: 2585
Статус: Offline
Вкратце: домашнее -это для больных детей, которые закреплены за СОУ.
Семейное ориентировано на всех, только с определенными целями и задачами. Не на базе Соу.
 
Шалость_УдаласьДата: Вторник, 08.10.2013, 18:40 | Сообщение # 91
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 3192
Репутация: 1969
Статус: Offline
Ясно, значит остаюсь в тренде - у меня целых три года было именно семейное воспитание smile Можно посты не тереть и мнение выгуливать biggrin




 
ФиндусДата: Вторник, 08.10.2013, 18:41 | Сообщение # 92
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2652
Репутация: 955
Статус: Offline
Шалость_Удалась, расскажи, если не секрет, каковы были мотивы у твоих родителей, чтобы не водить тебя в начальную школу? И как ты влилась в коллектив потом?

 
Шалость_УдаласьДата: Вторник, 08.10.2013, 18:58 | Сообщение # 93
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 3192
Репутация: 1969
Статус: Offline
Финдус, не секрет... У мамы родился второй ребенок - мой брат (у нас разница как раз 7 лет) и она недосмотрела, в какой я попала класс... Получилась как в первой статье - я ковыряла в носу, мне было неинтересно, одноклассники подобрались не очень успевающие (это не я такая супер вумная была, а учительница молодая и ей всех неуспевающих свалили) и мама решила, что всем будет лучше и удобнее учить меня дома. У меня сменилось два преподавателя + еще частные уроки по фортепиано. Честно, я не очень помню именно процесс обучения, но он был не особо строгим, у меня занятия начинались довольно поздно (т.к. все дома любили поспать подольше), домашними заданиями тоже не перегружали, "экзамены" в школе я сдавала хорошо, но не блестяще (как мне казалось). Моя мама не очень любила гулять и друзей с детьми моего возраста у нее не было, поэтому мне было просто дико скучно и я просилась в школу.

Как итог: моя мама сказала, что лучше бы она меня сразу отдала в хороший класс (т.к. лучшая школа по мнению моей мамы это та школа, которая находится рядом с домом и не через дорогу), т.е. проконтролировала процесс поступления smile

В коллектив я влилась нормально (хотя подружки мне не досталось), потом не раз меняла место обучения (родители то разводились, то мирились - развлекались, как могли smile ), никто мне поблажек в обучении в связи с этим не делал.

Меня эта тема действительно трогает, т.к. я очень хочу дать дочери хорошее образование, но так же хочу, что бы она не страдала от отсутствия общения, навыков социализации, не хочу делать в первом классе непонятные домашние задания до 23 (Аня, посты удалять нехорошо а-та-та wink ) и протирать штаны... Хочу, что бы дочь не только получила хороший аттестат/диплом, а что бы она смогла найти свое место в жизни... А человеку вне коллектива его, скорее всего, просто невозможно будет найти.

Про возможность семейного воспитания в кругу 5 учеников для себя считаю невозможным, т.к. у нас с мужем, если в совокупности, очень много своих тараканов, и даже с теми семьями, где детки примерного одного возраста и с которыми мы очень хорошо дружим, общаемся и работаем у нас часто кардинально разные взгляды на воспитание детей. Мне кажется, что это осуществимо только для уже сформированных изолированных общин (типа экопоселений). А жаль smile







Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 19:35
 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 19:10 | Сообщение # 94
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Шалость_Удалась, я с телефона, нечаянно:( хотела добавить и ткнула не туда

Четыре сыночка и лапочка дочка
 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 19:34 | Сообщение # 95
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Шалость_Удалась, почитай книгу - как люди думают. она вообще не об этом, но там есть интересная мысль. Про социализацию. Тенденция современного общества, учитывая технический прогресс,наоборот идет к уменьшению численности групп. Фактически - даже на заводах уже не осталось групп в 30 человек- технологический процесс другой. Два-три человека на одной операции. Все становится более раздробленным, интернет позволяет вообще замещать офисы. Во взрослой жизни - мы не взаимодействуем с таким большим количеством людей. smile ну только если виртуально продолжаем, а лично - нет. такие большие группы остаются лишь в муниципальных садах и школах. Понятно почему-дешевле.
Я зареклась говорить про социализацию. Пишу об этом в последний раз. Но количество, не значит качество. Понятен твой страх и откуда он. Но есть очень много граней. И все в наших руках.
Отсутствие общения со сверстниками-единственный недостаток семейного обучения, когда учится один ребенок. Но варианты есть.


Четыре сыночка и лапочка дочка
 
ФиндусДата: Вторник, 08.10.2013, 19:41 | Сообщение # 96
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2652
Репутация: 955
Статус: Offline
А теперь практический аспект - нормативная база, которой как я поняла во Владимире нет. В Москве семейное обучение регулируется Постановлением Правительства Москвы от 25.09.2007 N 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования»
Во Владимирской области были попытки:
Постановление Губернатора Владимирской области от 22 января 2007 г. № 32 (в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 20.10.2008 № 717) «Об утверждении Положения об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования» (утратило силу в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 июля 2009 г. № 594 «О признании утратившими силу Постановлений Губернатора Владимирской области»)
Как быть?


 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 19:41 | Сообщение # 97
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Шалость_Удалась, ну и у Ясной уже не будет проблемы с социализацией-коммуникацией даже еще потому, что разница между детьми меньше у вас получится:)

Четыре сыночка и лапочка дочка
 
НесогласнаяДата: Вторник, 08.10.2013, 19:41 | Сообщение # 98
Группа: Дамы
Сообщений: 2966
Репутация: 1092
Статус: Offline
Существуют разные предпосылки для семейного образования: например семья военных, постоянно переезжающая, или родители по роду деятельности ведущие разъездный образ жизни. Если нужен не сногшибательный результат, а просто большая степень свободы, чтобы не быть "арестованными школой "(с).Тогда все гораздо проще.
Я этим летом познакомилась с мамой и дочкой лет 12. Мама воспитывает ребенка одна, а на жизнь зарабатывает тем, что печет и расписывает пряники, и дает мастер-классы в различных городах по всему Центральному региону. Ребенка оставить не с кем, поэтому когда дочь ходила в школы были постоянные проблемы, прогулы, напряги. Потом мама вывела ее из школы и теперь они учаться на базе Питерской школы экстерном, все материалы ,все работы по электронке. Прошло 4 года. Мама свободна, ребенок много путешествует, общается с разными людьми, ей интересно. Все счастливы. Чем не вариант?
Или для тех, кто хочет жить сильно за городом. Или возить каждый день в школу, или отдавать в сельскую, или учиться по интернету, что же выбрать?


 
ЭльзаДата: Вторник, 08.10.2013, 19:45 | Сообщение # 99
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Репутация: 4529
Статус: Offline
Цитата (Финдус)
Как быть?

прикрепляться к московским школам?


 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 19:45 | Сообщение # 100
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Финдус, воот! Это уже ближе к телу! :)) но разве местный закон об образовании может противречить ФЗ?

Четыре сыночка и лапочка дочка
 
ФиндусДата: Вторник, 08.10.2013, 19:57 | Сообщение # 101
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2652
Репутация: 955
Статус: Offline
Я сильно глубоко не изучила данный вопрос, но так пока поняла, что федеральное законодательство самоустранилось от данной проблемы и скинуло все на региональный уровень. А наша Владимирская область пока "забила" на семейное обучение. Я даже догадываюсь почему: родителям же нужно компенсировать затраты на обучение, а на это надо закладывать деньги в бюджет. Поэтому пока никто не возмущается, и так сойдет.
Но это только пока то, что я вычитала из инета. Может кто лучше владеет юридической составляющей данного вопроса?


 
Шалость_УдаласьДата: Вторник, 08.10.2013, 19:57 | Сообщение # 102
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 3192
Репутация: 1969
Статус: Offline
llamarada, а почему зареклась-то...? Я как-то не видела особых холиваров на эту тему (на этом форуме). Да и тема вроде бы не очень интимная.

По поводу технического прогресса - согласна, но мы с мужем скучаем по живому общению. Лично от себя скажу, что без окружения (даже фонового) мне было грустно в школе и в институте. Учиться дистанционно без палки (или фиг его знает чего еще - амбиций личных, которых некому показать) у меня (опять же лично) не хватает воли. Даже в 25 лет smile Будем считать мои стенания по поводу "социализации" (если это правильное слово, мне кажется, что оно не совсем точно отражает то, что я хочу выразить) это мой задвиг и отголосок чего-то устаревшего и немодного smile А еще очень большой страх сделать неправильный выбор за собственную дочь...

За книгу - спасибо smile Как раз сейчас у меня ступор, что можно почитать.

Цитата (llamarada)
Отсутствие общения со сверстниками-единственный недостаток семейного обучения, когда учится один ребенок


Я бы назвала еще один - очень тяжело именно психологически долго находиться тет-а-тет с преподавателем (не на 45 минут же к тебе педагог приходит, а на 4-5 уроков)... Особенно, мне кажется, для совсем незрелого человека (начальная и средняя школа). В школе (даже в небольшой группе) - ты сидишь, слушаешь. Устал - в окно посмотрел, нос почесал, отвлекся, ручкой кого в спину ткнул... На перемене вышел куда-то, поговорил с кем-то другим, о другом... А на индивидуальных занятиях выжимаешься до конца и дальше. Мне было тяжело. Для меня школа потом была - как парк развлечений smile





 
ФиндусДата: Вторник, 08.10.2013, 20:00 | Сообщение # 103
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2652
Репутация: 955
Статус: Offline
Шалость_Удалась, а к тебе педагог приходил из той же школы, или нанимали "со стороны"?

 
Шалость_УдаласьДата: Вторник, 08.10.2013, 20:01 | Сообщение # 104
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 3192
Репутация: 1969
Статус: Offline
Несогласная, все идет из семьи. Мама живет, расписывая пряники, много путешествуя и счастлива. А вот поставь меня в такую ситуацию, что нет постоянного места жительства, постоянные переезды и ничего стабильного - так это выживание будет, а не жизнь. Все разные и не всегда дети похожи на своих родителей (в психологическом плане тоже).

Финдус, со стороны.







Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 20:01
 
НесогласнаяДата: Вторник, 08.10.2013, 20:09 | Сообщение # 105
Группа: Дамы
Сообщений: 2966
Репутация: 1092
Статус: Offline
Шалость_Удалась, ну я же с обеими разговаривала, обе довольны.
Мне кажется практически все дети между школой и путешествовать выберут второе biggrin


 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 20:12 | Сообщение # 106
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Шалость_Удалась эта тема с самого начала форума муссируется, как Ирина Гроза написала, что не хочет отдавать ребенка в сад:) и с той или иной периодичностью всплывает, консенсус недостижим, так как каждый ориентируется на личное восприятие.

Ну да, дети разные, не такие как родители, поэтому самым безопасным является вариант "делай, что можешь и будь что будет", гарантировано-безопасных вариантов нет.

Вот пока, можно хотя бы теоретически рассмотреть все возможные модели обучения. Для чего и тема.


Четыре сыночка и лапочка дочка
 
ЮлечкаДата: Вторник, 08.10.2013, 20:51 | Сообщение # 107
Группа: Дамы
Сообщений: 2487
Репутация: 1668
Статус: Offline
Для меня семейное образование это то о чем Несогласная, пишет. Когда родитель берет на себя роль учителя. Но это очень сложно кмк. И далеко не каждому дается. Вообще это дар божий быть хорошим учителем и воспитателем smile
Школа это часть жизни. Это ведь не только уроки. Здесь я с Шалость_Удалась, согласна. Когда я училась в 3-5классе мы жили в Ялте. Часть школы сгорела и нам выделили кабинет в ГЦКЗ Юбилейный на набережной. Там было даже 2 кабинета - в одном стояли парты и мы там занимались, а во втором просто была пустая комната и мы там проводили переменки. И вот по моим личным воспоминаниям и ощущениям - это совсем не то. У меня почему-то класс из 5человек в съемном помещении больше как раз с этим вариантом ассоциируется. Т.е. это все-таки не семейное обучение. А обучение частным образом, отдельно от других детей.

Школа мне видится некой возможностью занять ребенка, иногда с пользой для дела smile Потому что организовывать его 24аса в сутки достаточно сложно. Может конечно сейчас все поменялось, но во время моего обучения в школе мы все успевали. И шола, и уроки и допзанятия/кружки и т.д. А способноти и наклонности ребенка может заметить любой внимательный родитель. И никто не мешает вам развивать их после школы. Лишь бы желание было.

Мне нравится идея семейного образования, но я сама не готова взять на себя роль учителя. Поэтому выбираю школу. Больше флудить не буду
 
ЛилиДата: Вторник, 08.10.2013, 20:53 | Сообщение # 108
Группа: Дамы
Сообщений: 243
Репутация: 30
Статус: Offline
у нас в городе действительно есть лицей с громким названием "под эгидой юнеско".Там в некоторых классах по 1 человеку.Стоимиость точно не помню ,но сопоставима с частным д/с.Туда переводят детей,которые не могут учиться в больших коллективах,ну и по другим соображениям,приведенным выше.
 
ГрозаДата: Вторник, 08.10.2013, 21:02 | Сообщение # 109
Группа: Эксперты
Сообщений: 12874
Репутация: 5765
Статус: Offline
Цитата (llamarada)
как Ирина Гроза написала, что не хочет отдавать ребенка в сад:)

но всё же отдала smile второго
Цитата (llamarada)
Ну да, дети разные,

даже в одной семье .
уверена, что сын бы с удовольствием выбрал домашнее обучение, семейное образование и тп. Но это требует железной самоорганизации, непререкаемого супер-авторитета и железной воли родителей, коими я не обладаю вообще, а папе просто некогда.Сын предпочёл бы сломать ногу вместо сестры, что бы не ходить на занятия, он выбирает репу и воду вместо мяса и молока, пилить дрова вместо игр во дворе и тп. ему в тягость расписания и режимы (и обязанности)У него один единственный друг, такой же загадочный на своей волне. Вот именно для таких детей, я думаю, хорошая альтернатива школе семейное обучение, что бы не нарастить кучу комплексов, всех остальных-не отягощенных "загадочностью"- в сад, точнее в общеобразовательную школу smile И
тут вопрос-действительно ли это у таких товарищей"своя волна" или просто расхлябанность и раздолбайство? сама пока не знаю. И ломать не хочется и потакать страшно wacko
К школе я отношусь спокойно- ничего от неё не жду,по этому выбираю самую обычную, без всяких уклонов и чем меньше нагрузка- тем лучше.Если языки или химия или другой предмет вызовет тягу- найму репетиторов,запишу в кружки.
 
Шалость_УдаласьДата: Вторник, 08.10.2013, 21:15 | Сообщение # 110
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 3192
Репутация: 1969
Статус: Offline
Цитата (Гроза)
ничего от неё не жду,по этому выбираю самую обычную, без всяких уклонов и чем меньше нагрузка- тем лучше.Если языки или химия или другой предмет вызовет тягу- найму репетиторов,запишу в кружки.


Тоже больше склоняюсь к этому варианту + удобство расположения (через дом). Лю тебя happy love





 
FunnyДата: Вторник, 08.10.2013, 21:39 | Сообщение # 111
Chirish
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 8590
Репутация: 3552
Статус: Offline
Цитата (Юлечка)
Для меня семейное образование это то о чем Несогласная, пишет. Когда родитель берет на себя роль учителя. Но это очень сложно кмк. И далеко не каждому дается. Вообще это дар божий быть хорошим учителем и воспитателем

Ааабсолютно согласна. Почему-то, многим кажется, что начфак - лишний факультет. Те вы поведете в школу в 1й класс к хорошему человеку без образования? А сами, с учебником, без спецподготовки - запросто? Я вот могу интересно преподавать химию (вела), географию (не экономическую) и, пожалуй, физику. Остальные, не взялась бы. Так я - учителем немного работала и потом обучала людей (взрослых, иммунологии).
Это я к тому, что не понимаю смысл семейного обучения уже в младшем звене. Дальше, если самой, тоже. Конечно, здорово найти хороших преподов по всем предметам, но это очень дорого и сложно организовать.
Это я к тому, что интересна мотивация очень для выбравших эту форму обучения при условии жизни родителей в социуме. Я просто не задумывалась дальше отдельных репетиторов, а вдруг зря?
Пы.сы. Если бы Шалость_Удалась написала, что она так умно рассуждает, тк училась дома, я мб тоже подумала.)))
 
ЮлияВДата: Вторник, 08.10.2013, 21:46 | Сообщение # 112
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 38764
Репутация: 3601
Статус: Offline
Цитата (Шалость_Удалась)
А еще очень большой страх сделать неправильный выбор за собственную дочь...
вот. это собственно основное, почему я считаю всепредметы важными )))
Цитата (Юлечка)
Может конечно сейчас все поменялось, но во время моего обучения в школе мы все успевали. И шола, и уроки и допзанятия/кружки и т.д. А способноти и наклонности ребенка может заметить любой внимательный родитель. И никто не мешает вам развивать их после школы. Лишь бы желание было.
и вообще... школа - это не спихнул и забыл... что мешает учиться в школе и дополнительно развивать ребенка? заполнять?
семейное воспитание - это офигенно сложно... не... ну если гений - то как два пальца об асфальт.... biggrin но такое чувство... что обучение здесь воспринимается как развивашки (хотя и это нифига не просто).... wacko в нашей семье неполучится полноценного семейного обучения - все трое раздолбаи в плане дисциплины (а от нее многое зависит)
но вот дополнительное с ребенком - это запросто smile
Цитата (Эльза)
а расскажите о домашнем обучении те, кто это пробовал а те, кто не пробовал и не собираются выгуливают свои мнения в других важных темах что тут непонятного то?

тоже очень хочу почитать. именно от тех, кто своего ребенка обучал сам лично на дому, по причине личного выбора.




Сообщение отредактировал ЮлияВ - Вторник, 08.10.2013, 21:47
 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 21:50 | Сообщение # 113
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
Вот есть пост в жж, но это мск http://rukids.livejournal.com/566311.html

Четыре сыночка и лапочка дочка
 
FunnyДата: Вторник, 08.10.2013, 21:57 | Сообщение # 114
Chirish
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 8590
Репутация: 3552
Статус: Offline
По смыслу, про школу, согласна. Из тех, кто пошли в школу из нашей группы %-е соотношение "по призванию" и "никуда больше не взяли" не сопоставимо, к сожалению...
 
llamaradaДата: Вторник, 08.10.2013, 21:58 | Сообщение # 115
Многодетная Мама
Группа: Администраторы
Сообщений: 13393
Репутация: 5763
Статус: Offline
ЮлияВ, в том то и дело, что вон как Лёля говорит - всем занимаются родители, дополнительные занятия необходимы. Репетиторы, доп занятия. Я общаюсь с мамами некоторых школьников и немного не понимаю, как так репетитор по языку во втором, блин, классе, потому что в школе не дают, но требуют. Времени тратится куча - вся семья вьется вокруг школьника, а результат - не оправдывает усилий, т.к посредственен.

Лично мне в этой идее нравится еще отсутствие временной привязки.


Четыре сыночка и лапочка дочка
 
ЮлияВДата: Вторник, 08.10.2013, 22:02 | Сообщение # 116
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 38764
Репутация: 3601
Статус: Offline
Цитата (llamarada)
всем занимаются родители, дополнительные занятия необходимы. Репетиторы, доп занятия. Я общаюсь с мамами некоторых школьников и немного не понимаю, как так репетитор по языку во втором, блин, классе, потому что в школе не дают, но требуют.

ну мы пока без репетиторов. в планах конечно к двум школам потом языки добавить... но все остальное пока в школе довольно хорошо (моего образования на это точно не хватит)
Цитата (llamarada)
мне в этой идее нравится еще отсутствие временной привязки.
с временной привязкой приходится пока справляться моей неработой. если бы я работала, нифига бы у дочери не было... бабули-дедули не вариант помощи... про невариант семейного обучения... я уже писала чем оно нам не подходит.. поэтому загонялась перед школой выбором учителя и школы cool


 
НесогласнаяДата: Вторник, 08.10.2013, 22:06 | Сообщение # 117
Группа: Дамы
Сообщений: 2966
Репутация: 1092
Статус: Offline
"Возможность гибкого составления программы под нужды конкретного ребенка. Не будучи связанным необходимостью "идти в ногу" со всем остальным классом, ребенок может изучать необходимые предметы в подходящем лично ему темпе. Вполне распространены случаи, когда, например, одаренный математически 8-летний ребенок проходит программу по алгебре за 7-й класс, геометрии за 6-й класс, а русский и чтение - за положенный ему 2-й класс. И наоборот, если что-то оказывается трудно или непонятно, то можно "притормозить" и разобраться со сложной темой. Таким образом, ребенок сохраняет интерес к процессу и предмету обучения, а "дыр" в знаниях получается гораздо меньше. Даже если ребенок продолжает учиться в том же темпе, что и положено ему по возрасту, качество усвоения предмета оказывается гораздо выше."

вот то, что я хотела сказать, но не смогла внятно объяснить biggrin

Добавлено (08.10.2013, 22:06)
---------------------------------------------
еще оттуда
"В двух словах не расскажешь. Море плюсов :-). Дети избавлены от ненужного; имеют возможность сами устанавливать себе ритм и темп учебы; сами решают, чем им заниматься больше, чем меньше... Т.е. в некотором смысле дети становятся "хозяевами своей жизни" - сами принимают решения и сами несут за них ответственность, что гораздо полезнее для жизни, чем формирование навыка делать ВСЁ по чужой команде (а в школе ведь именно этому учат).
И это не говоря о том, что времени на УЧЁБУ (=получение знаний) у экстернов в десятки раз больше. Например, готовясь к зачету по интересной теме, ребенок может целую неделю подряд читать книги и энциклопедии по этой теме и изучить ее досконально. А в школе никто не дал бы ему целую неделю - его бы отвлекали на другие предметы и на ходьбу (или, что еще хуже, езду в набитом транспорте) до школы и обратно.
И это не говоря о том, что у ребенка есть возможность сохранить здоровье, потому что он: 1) всегда высыпается, 2) всегда имеет возможность есть и пить, когда ему потребуется, а не когда закончатся уроки, 3) не впадает в депрессию из-за пребывания в казенной обстановке (но это только для особо чувствительных детей важно :-) ), 4) имеет возможность регулировать нагрузку в зависимости от своего самочувствия."


 
ЛёляДата: Вторник, 08.10.2013, 22:10 | Сообщение # 118
Группа: Удаленные





Цитата (Финдус)
Лёля, я как мама двух школьниц понимаю тебя и твое отношение к школе. Но я хочу тебе по секрету сказать, что школа у вас... как бы это помягче сказать... ну не очень хороша.

Вот линечки у тебя нет. трудно разговаривать.
Я несколько другого мнения. Я тоже долго выбирала. Начальные классы с хорошим учителем прошли замечательно, некоторые косяки были, но это издержки системы а не педагога были. А дальше. Пардон, но школы мало отличаются друг от друга -система одна.Ну да, если школа "хорошая". там педагоов сильных чуть больше "плохая " чуть меньше. Во всем предметам вам их явно не дадут. И к ГИА на 100% вас на уроках все равно готовить не будут, тем паче система способствует втюхиванию доп услуг в школе, а значит чем меньше дали на уроке, тем больше шансов заставить вас платит.Ну может повезет и достанется один энтузиаст учитель. Если вам повезет в среднем звене у вас будет 1-2 сильных педагога, а как по остальным предметам? При том, что учителя унас не плохи, а по многим предметам одни из самых сильных в школе, т.к класс самый сильный в паралелле и один из сильнейших в школе.Не может я придирчивая, может вы не дотянули до старшего звена.
Как-то так.
Тем более мне жалко времени. Зачем музыка ребенку, который ходит в музыкалку? Зачем нам нужна была ритмика, когда ребенок занимался хореографией? И Рисоавние 2 раза в неделю, когда ходили в художку? А физра 3 раза сейчас? Я за спорт, но в нормальных условиях, я лучше в секцию отведу. И пусть ребенок придет не после 6-ти уроков, а после 4-х. и учителяхотелось бы выбрать серьезного, а не того, кого датут. и пусть нам не сдавать историю и географию, и ее можно самостоятельно пройти по учебникуно мне хочется больше в ребенка вложить, чтоб глаза горели и знал больше чем по программе.


Сообщение отредактировал Лёля - Вторник, 08.10.2013, 22:12
 
ЮлияВДата: Вторник, 08.10.2013, 22:11 | Сообщение # 119
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 38764
Репутация: 3601
Статус: Offline
а куда Эльза свой пост с ссылкой дела? (кажется ее пост был после Юлиного) там было тоже интересно biggrin



Сообщение отредактировал ЮлияВ - Вторник, 08.10.2013, 22:11
 
ФиндусДата: Вторник, 08.10.2013, 22:12 | Сообщение # 120
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2652
Репутация: 955
Статус: Offline
Цитата (Несогласная)
Дети избавлены от ненужного; имеют возможность сами устанавливать себе ритм и темп учебы; сами решают, чем им заниматься больше, чем меньше... Т

Как так? На первой странице обсуждения упоминалось про то, что ребенок сдает зачеты пару раз в месяц. Т.е. семейное обучение всё равно ориентировано на образовательные стандарты, и выбор может состоять только в составлении индивидуального расписания и в подборе преподавателя.


 
Форум » Все о детях » Школы и школьная жизнь » Семейное образование (Нешкольная жизнь.)
Поиск:

 


Copyright MyCorp © 2024