Вот у меня такой вопрос к общественности, кто-нибудь что-нибудь слышал у нас в регионе по поводу семейного образования?
Семейное образование - это не дистанционное образование, и не домашнее образование, когда приходят школьные учителя. Это когда ты сам(скорее- с приглашенными специалистами) ребенка учишь, а в закрепленной школе он сдает только аттестацию (контрольные и тп).
большой копипаст
Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.
Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:
Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.
Технология процесса
Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования. В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая - семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.
Законная поддержка
Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании" и пунктом 2 "Положения о получении образования в семье". Вот основные положения этого закона:
Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 "Положения"). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 "Положения"). Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 "Положения") предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 "Положения").
Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 "Положения"). Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ "Об образовании"). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.
Кто-нибудь что-нибудь слышал об этом "звере"?
Есть форум http://www.familyeducation.ru/ Москвы-то полно, и судя по всему лишь в Муроме есть адепты. Но может кто-нибудь еще что-нибудь знает по этому поводу.
ЦитатаЭльза ()
Список школ, к которым можно прикрепиться для сдачи аттестации
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
По ФЗ в уставе каждой школы должны быть прописаны ВСЕ формы получения образования. Но механизм сдачи аттестаций не прописан, в итоге администрации разных школ осуществляют (или не осуществляют) это на свое усмотрение. Прошу обратить внимание, что прохождение промежуточной аттестации -это право, а не обязанность. Итоговая же аттестация это ОГЭ и ЕГЭ. На данный момент ВПР в 4 классе к итоговой аттестации не относится- пока это проверка школ, а не учащихся. Что будет дальше пока не известно.
тут нецензурное слово тема была не о том, как вы относитесь к домашнему обучению а расскажите о домашнем обучении те, кто это пробовал а те, кто не пробовал и не собираются выгуливают свои мнения в других важных темах что тут непонятного то?
Вот странно, когда ребенка не водят в детский сад, то это осуждается, мол не дадут родители всего необходимого. А тут на школу замахнулись. (я не с издевкой, а по доброму). Одни кричат, что дети в школе перегружены, и уроков слишком много, другие наоборот, что в школе ничему не учат и там пустая трата времени.
И потом, где взять этих самых правильных учителей. Не из той ли самой плохой школы пригласить? А если действительно найти гениальных преподавателей, то это, естественно, будет ужасно дорого, как мне кажется сопоставимо со школой где-нибудь в Англии...
Эльза, а может кто-то из родителей даже и не знал, что так можно детей учить? И благодаря теме надумает в школу не водить. Или наоборот, кто был категорически против школы настроен, сопоставит финансы и возможности с потребностями и откажется от этой идеи? Может и не плохо обсудить? Тема действительно очень интересная и разные мнения будут многим полезны?
Эльза, Наташа, хочу напомнить, что разница в понятиях семейное образование и домашнее обучении есть. Давайте все-таки запомним, что мы говорим именно о семейном образовании. И по-тихонечку будем раскрывать тему.
ох вот как-то мне не верится, что кто собирался в школу водить, вот так возьмет и на домашнее переведет правильно выше писали, что надо, чтобы у родителей были общие цели вот я думаю, что с лелей и лламарадой смогу договориться (хотя опять же надо по уровню детей будет смотреть ближе к делу), а вот кто еще эти два человека? Как найти своих?
про где взять учителей. Тут опять же, вопрос системы. Если школа ориентируется на отстающих, то самый распрекрасный учитель будет в ней терять свою квалификацию. Дело не в суперучителях, а в подходе, в настрое на обучение.
maxим, а какие именно различия между домашним и семейным обучением?
Домашнее - это когда по состоянию здоровья и преподаватели приходят к тебе домой именно из местной школы, а семейное - это когда родители сами как хотят обучают, а потом сдают аттестации для получения аттестата гос образца?
Вкратце: домашнее -это для больных детей, которые закреплены за СОУ. Семейное ориентировано на всех, только с определенными целями и задачами. Не на базе Соу.
Шалость_Удалась, расскажи, если не секрет, каковы были мотивы у твоих родителей, чтобы не водить тебя в начальную школу? И как ты влилась в коллектив потом?
Финдус, не секрет... У мамы родился второй ребенок - мой брат (у нас разница как раз 7 лет) и она недосмотрела, в какой я попала класс... Получилась как в первой статье - я ковыряла в носу, мне было неинтересно, одноклассники подобрались не очень успевающие (это не я такая супер вумная была, а учительница молодая и ей всех неуспевающих свалили) и мама решила, что всем будет лучше и удобнее учить меня дома. У меня сменилось два преподавателя + еще частные уроки по фортепиано. Честно, я не очень помню именно процесс обучения, но он был не особо строгим, у меня занятия начинались довольно поздно (т.к. все дома любили поспать подольше), домашними заданиями тоже не перегружали, "экзамены" в школе я сдавала хорошо, но не блестяще (как мне казалось). Моя мама не очень любила гулять и друзей с детьми моего возраста у нее не было, поэтому мне было просто дико скучно и я просилась в школу.
Как итог: моя мама сказала, что лучше бы она меня сразу отдала в хороший класс (т.к. лучшая школа по мнению моей мамы это та школа, которая находится рядом с домом и не через дорогу), т.е. проконтролировала процесс поступления
В коллектив я влилась нормально (хотя подружки мне не досталось), потом не раз меняла место обучения (родители то разводились, то мирились - развлекались, как могли ), никто мне поблажек в обучении в связи с этим не делал.
Меня эта тема действительно трогает, т.к. я очень хочу дать дочери хорошее образование, но так же хочу, что бы она не страдала от отсутствия общения, навыков социализации, не хочу делать в первом классе непонятные домашние задания до 23 (Аня, посты удалять нехорошо а-та-та ) и протирать штаны... Хочу, что бы дочь не только получила хороший аттестат/диплом, а что бы она смогла найти свое место в жизни... А человеку вне коллектива его, скорее всего, просто невозможно будет найти.
Про возможность семейного воспитания в кругу 5 учеников для себя считаю невозможным, т.к. у нас с мужем, если в совокупности, очень много своих тараканов, и даже с теми семьями, где детки примерного одного возраста и с которыми мы очень хорошо дружим, общаемся и работаем у нас часто кардинально разные взгляды на воспитание детей. Мне кажется, что это осуществимо только для уже сформированных изолированных общин (типа экопоселений). А жаль
Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 19:35
Шалость_Удалась, почитай книгу - как люди думают. она вообще не об этом, но там есть интересная мысль. Про социализацию. Тенденция современного общества, учитывая технический прогресс,наоборот идет к уменьшению численности групп. Фактически - даже на заводах уже не осталось групп в 30 человек- технологический процесс другой. Два-три человека на одной операции. Все становится более раздробленным, интернет позволяет вообще замещать офисы. Во взрослой жизни - мы не взаимодействуем с таким большим количеством людей. ну только если виртуально продолжаем, а лично - нет. такие большие группы остаются лишь в муниципальных садах и школах. Понятно почему-дешевле. Я зареклась говорить про социализацию. Пишу об этом в последний раз. Но количество, не значит качество. Понятен твой страх и откуда он. Но есть очень много граней. И все в наших руках. Отсутствие общения со сверстниками-единственный недостаток семейного обучения, когда учится один ребенок. Но варианты есть. Четыре сыночка и лапочка дочка
А теперь практический аспект - нормативная база, которой как я поняла во Владимире нет. В Москве семейное обучение регулируется Постановлением Правительства Москвы от 25.09.2007 N 827-ПП «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы, в различных формах получения образования» Во Владимирской области были попытки: Постановление Губернатора Владимирской области от 22 января 2007 г. № 32 (в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 20.10.2008 № 717) «Об утверждении Положения об освоении общеобразовательных программ в форме семейного образования» (утратило силу в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской области от 21 июля 2009 г. № 594 «О признании утратившими силу Постановлений Губернатора Владимирской области») Как быть?
Шалость_Удалась, ну и у Ясной уже не будет проблемы с социализацией-коммуникацией даже еще потому, что разница между детьми меньше у вас получится:) Четыре сыночка и лапочка дочка
Существуют разные предпосылки для семейного образования: например семья военных, постоянно переезжающая, или родители по роду деятельности ведущие разъездный образ жизни. Если нужен не сногшибательный результат, а просто большая степень свободы, чтобы не быть "арестованными школой "(с).Тогда все гораздо проще. Я этим летом познакомилась с мамой и дочкой лет 12. Мама воспитывает ребенка одна, а на жизнь зарабатывает тем, что печет и расписывает пряники, и дает мастер-классы в различных городах по всему Центральному региону. Ребенка оставить не с кем, поэтому когда дочь ходила в школы были постоянные проблемы, прогулы, напряги. Потом мама вывела ее из школы и теперь они учаться на базе Питерской школы экстерном, все материалы ,все работы по электронке. Прошло 4 года. Мама свободна, ребенок много путешествует, общается с разными людьми, ей интересно. Все счастливы. Чем не вариант? Или для тех, кто хочет жить сильно за городом. Или возить каждый день в школу, или отдавать в сельскую, или учиться по интернету, что же выбрать?
Я сильно глубоко не изучила данный вопрос, но так пока поняла, что федеральное законодательство самоустранилось от данной проблемы и скинуло все на региональный уровень. А наша Владимирская область пока "забила" на семейное обучение. Я даже догадываюсь почему: родителям же нужно компенсировать затраты на обучение, а на это надо закладывать деньги в бюджет. Поэтому пока никто не возмущается, и так сойдет. Но это только пока то, что я вычитала из инета. Может кто лучше владеет юридической составляющей данного вопроса?
llamarada, а почему зареклась-то...? Я как-то не видела особых холиваров на эту тему (на этом форуме). Да и тема вроде бы не очень интимная.
По поводу технического прогресса - согласна, но мы с мужем скучаем по живому общению. Лично от себя скажу, что без окружения (даже фонового) мне было грустно в школе и в институте. Учиться дистанционно без палки (или фиг его знает чего еще - амбиций личных, которых некому показать) у меня (опять же лично) не хватает воли. Даже в 25 лет Будем считать мои стенания по поводу "социализации" (если это правильное слово, мне кажется, что оно не совсем точно отражает то, что я хочу выразить) это мой задвиг и отголосок чего-то устаревшего и немодного А еще очень большой страх сделать неправильный выбор за собственную дочь...
За книгу - спасибо Как раз сейчас у меня ступор, что можно почитать.
Цитата (llamarada)
Отсутствие общения со сверстниками-единственный недостаток семейного обучения, когда учится один ребенок
Я бы назвала еще один - очень тяжело именно психологически долго находиться тет-а-тет с преподавателем (не на 45 минут же к тебе педагог приходит, а на 4-5 уроков)... Особенно, мне кажется, для совсем незрелого человека (начальная и средняя школа). В школе (даже в небольшой группе) - ты сидишь, слушаешь. Устал - в окно посмотрел, нос почесал, отвлекся, ручкой кого в спину ткнул... На перемене вышел куда-то, поговорил с кем-то другим, о другом... А на индивидуальных занятиях выжимаешься до конца и дальше. Мне было тяжело. Для меня школа потом была - как парк развлечений
Несогласная, все идет из семьи. Мама живет, расписывая пряники, много путешествуя и счастлива. А вот поставь меня в такую ситуацию, что нет постоянного места жительства, постоянные переезды и ничего стабильного - так это выживание будет, а не жизнь. Все разные и не всегда дети похожи на своих родителей (в психологическом плане тоже).
Финдус, со стороны.
Сообщение отредактировал Шалость_Удалась - Вторник, 08.10.2013, 20:01
Шалость_Удалась эта тема с самого начала форума муссируется, как Ирина Гроза написала, что не хочет отдавать ребенка в сад:) и с той или иной периодичностью всплывает, консенсус недостижим, так как каждый ориентируется на личное восприятие.
Ну да, дети разные, не такие как родители, поэтому самым безопасным является вариант "делай, что можешь и будь что будет", гарантировано-безопасных вариантов нет.
Вот пока, можно хотя бы теоретически рассмотреть все возможные модели обучения. Для чего и тема. Четыре сыночка и лапочка дочка
Для меня семейное образование это то о чем Несогласная, пишет. Когда родитель берет на себя роль учителя. Но это очень сложно кмк. И далеко не каждому дается. Вообще это дар божий быть хорошим учителем и воспитателем Школа это часть жизни. Это ведь не только уроки. Здесь я с Шалость_Удалась, согласна. Когда я училась в 3-5классе мы жили в Ялте. Часть школы сгорела и нам выделили кабинет в ГЦКЗ Юбилейный на набережной. Там было даже 2 кабинета - в одном стояли парты и мы там занимались, а во втором просто была пустая комната и мы там проводили переменки. И вот по моим личным воспоминаниям и ощущениям - это совсем не то. У меня почему-то класс из 5человек в съемном помещении больше как раз с этим вариантом ассоциируется. Т.е. это все-таки не семейное обучение. А обучение частным образом, отдельно от других детей.
Школа мне видится некой возможностью занять ребенка, иногда с пользой для дела Потому что организовывать его 24аса в сутки достаточно сложно. Может конечно сейчас все поменялось, но во время моего обучения в школе мы все успевали. И шола, и уроки и допзанятия/кружки и т.д. А способноти и наклонности ребенка может заметить любой внимательный родитель. И никто не мешает вам развивать их после школы. Лишь бы желание было.
Мне нравится идея семейного образования, но я сама не готова взять на себя роль учителя. Поэтому выбираю школу. Больше флудить не буду
у нас в городе действительно есть лицей с громким названием "под эгидой юнеско".Там в некоторых классах по 1 человеку.Стоимиость точно не помню ,но сопоставима с частным д/с.Туда переводят детей,которые не могут учиться в больших коллективах,ну и по другим соображениям,приведенным выше.
как Ирина Гроза написала, что не хочет отдавать ребенка в сад:)
но всё же отдала второго
Цитата (llamarada)
Ну да, дети разные,
даже в одной семье . уверена, что сын бы с удовольствием выбрал домашнее обучение, семейное образование и тп. Но это требует железной самоорганизации, непререкаемого супер-авторитета и железной воли родителей, коими я не обладаю вообще, а папе просто некогда.Сын предпочёл бы сломать ногу вместо сестры, что бы не ходить на занятия, он выбирает репу и воду вместо мяса и молока, пилить дрова вместо игр во дворе и тп. ему в тягость расписания и режимы (и обязанности)У него один единственный друг, такой же загадочный на своей волне. Вот именно для таких детей, я думаю, хорошая альтернатива школе семейное обучение, что бы не нарастить кучу комплексов, всех остальных-не отягощенных "загадочностью"- в сад, точнее в общеобразовательную школу И тут вопрос-действительно ли это у таких товарищей"своя волна" или просто расхлябанность и раздолбайство? сама пока не знаю. И ломать не хочется и потакать страшно К школе я отношусь спокойно- ничего от неё не жду,по этому выбираю самую обычную, без всяких уклонов и чем меньше нагрузка- тем лучше.Если языки или химия или другой предмет вызовет тягу- найму репетиторов,запишу в кружки.
ничего от неё не жду,по этому выбираю самую обычную, без всяких уклонов и чем меньше нагрузка- тем лучше.Если языки или химия или другой предмет вызовет тягу- найму репетиторов,запишу в кружки.
Тоже больше склоняюсь к этому варианту + удобство расположения (через дом). Лю тебя
Для меня семейное образование это то о чем Несогласная, пишет. Когда родитель берет на себя роль учителя. Но это очень сложно кмк. И далеко не каждому дается. Вообще это дар божий быть хорошим учителем и воспитателем
Ааабсолютно согласна. Почему-то, многим кажется, что начфак - лишний факультет. Те вы поведете в школу в 1й класс к хорошему человеку без образования? А сами, с учебником, без спецподготовки - запросто? Я вот могу интересно преподавать химию (вела), географию (не экономическую) и, пожалуй, физику. Остальные, не взялась бы. Так я - учителем немного работала и потом обучала людей (взрослых, иммунологии). Это я к тому, что не понимаю смысл семейного обучения уже в младшем звене. Дальше, если самой, тоже. Конечно, здорово найти хороших преподов по всем предметам, но это очень дорого и сложно организовать. Это я к тому, что интересна мотивация очень для выбравших эту форму обучения при условии жизни родителей в социуме. Я просто не задумывалась дальше отдельных репетиторов, а вдруг зря? Пы.сы. Если бы Шалость_Удалась написала, что она так умно рассуждает, тк училась дома, я мб тоже подумала.)))
А еще очень большой страх сделать неправильный выбор за собственную дочь...
вот. это собственно основное, почему я считаю всепредметы важными )))
Цитата (Юлечка)
Может конечно сейчас все поменялось, но во время моего обучения в школе мы все успевали. И шола, и уроки и допзанятия/кружки и т.д. А способноти и наклонности ребенка может заметить любой внимательный родитель. И никто не мешает вам развивать их после школы. Лишь бы желание было.
и вообще... школа - это не спихнул и забыл... что мешает учиться в школе и дополнительно развивать ребенка? заполнять? семейное воспитание - это офигенно сложно... не... ну если гений - то как два пальца об асфальт.... но такое чувство... что обучение здесь воспринимается как развивашки (хотя и это нифига не просто).... в нашей семье неполучится полноценного семейного обучения - все трое раздолбаи в плане дисциплины (а от нее многое зависит) но вот дополнительное с ребенком - это запросто
Цитата (Эльза)
а расскажите о домашнем обучении те, кто это пробовал а те, кто не пробовал и не собираются выгуливают свои мнения в других важных темах что тут непонятного то?
тоже очень хочу почитать. именно от тех, кто своего ребенка обучал сам лично на дому, по причине личного выбора.
Сообщение отредактировал ЮлияВ - Вторник, 08.10.2013, 21:47
По смыслу, про школу, согласна. Из тех, кто пошли в школу из нашей группы %-е соотношение "по призванию" и "никуда больше не взяли" не сопоставимо, к сожалению...
ЮлияВ, в том то и дело, что вон как Лёля говорит - всем занимаются родители, дополнительные занятия необходимы. Репетиторы, доп занятия. Я общаюсь с мамами некоторых школьников и немного не понимаю, как так репетитор по языку во втором, блин, классе, потому что в школе не дают, но требуют. Времени тратится куча - вся семья вьется вокруг школьника, а результат - не оправдывает усилий, т.к посредственен.
Лично мне в этой идее нравится еще отсутствие временной привязки. Четыре сыночка и лапочка дочка
всем занимаются родители, дополнительные занятия необходимы. Репетиторы, доп занятия. Я общаюсь с мамами некоторых школьников и немного не понимаю, как так репетитор по языку во втором, блин, классе, потому что в школе не дают, но требуют.
ну мы пока без репетиторов. в планах конечно к двум школам потом языки добавить... но все остальное пока в школе довольно хорошо (моего образования на это точно не хватит)
Цитата (llamarada)
мне в этой идее нравится еще отсутствие временной привязки.
с временной привязкой приходится пока справляться моей неработой. если бы я работала, нифига бы у дочери не было... бабули-дедули не вариант помощи... про невариант семейного обучения... я уже писала чем оно нам не подходит.. поэтому загонялась перед школой выбором учителя и школы
"Возможность гибкого составления программы под нужды конкретного ребенка. Не будучи связанным необходимостью "идти в ногу" со всем остальным классом, ребенок может изучать необходимые предметы в подходящем лично ему темпе. Вполне распространены случаи, когда, например, одаренный математически 8-летний ребенок проходит программу по алгебре за 7-й класс, геометрии за 6-й класс, а русский и чтение - за положенный ему 2-й класс. И наоборот, если что-то оказывается трудно или непонятно, то можно "притормозить" и разобраться со сложной темой. Таким образом, ребенок сохраняет интерес к процессу и предмету обучения, а "дыр" в знаниях получается гораздо меньше. Даже если ребенок продолжает учиться в том же темпе, что и положено ему по возрасту, качество усвоения предмета оказывается гораздо выше."
вот то, что я хотела сказать, но не смогла внятно объяснить
Добавлено (08.10.2013, 22:06) --------------------------------------------- еще оттуда "В двух словах не расскажешь. Море плюсов :-). Дети избавлены от ненужного; имеют возможность сами устанавливать себе ритм и темп учебы; сами решают, чем им заниматься больше, чем меньше... Т.е. в некотором смысле дети становятся "хозяевами своей жизни" - сами принимают решения и сами несут за них ответственность, что гораздо полезнее для жизни, чем формирование навыка делать ВСЁ по чужой команде (а в школе ведь именно этому учат). И это не говоря о том, что времени на УЧЁБУ (=получение знаний) у экстернов в десятки раз больше. Например, готовясь к зачету по интересной теме, ребенок может целую неделю подряд читать книги и энциклопедии по этой теме и изучить ее досконально. А в школе никто не дал бы ему целую неделю - его бы отвлекали на другие предметы и на ходьбу (или, что еще хуже, езду в набитом транспорте) до школы и обратно. И это не говоря о том, что у ребенка есть возможность сохранить здоровье, потому что он: 1) всегда высыпается, 2) всегда имеет возможность есть и пить, когда ему потребуется, а не когда закончатся уроки, 3) не впадает в депрессию из-за пребывания в казенной обстановке (но это только для особо чувствительных детей важно :-) ), 4) имеет возможность регулировать нагрузку в зависимости от своего самочувствия."
Дата: Вторник, 08.10.2013, 22:10 | Сообщение # 118
Группа: Удаленные
Цитата (Финдус)
Лёля, я как мама двух школьниц понимаю тебя и твое отношение к школе. Но я хочу тебе по секрету сказать, что школа у вас... как бы это помягче сказать... ну не очень хороша.
Вот линечки у тебя нет. трудно разговаривать. Я несколько другого мнения. Я тоже долго выбирала. Начальные классы с хорошим учителем прошли замечательно, некоторые косяки были, но это издержки системы а не педагога были. А дальше. Пардон, но школы мало отличаются друг от друга -система одна.Ну да, если школа "хорошая". там педагоов сильных чуть больше "плохая " чуть меньше. Во всем предметам вам их явно не дадут. И к ГИА на 100% вас на уроках все равно готовить не будут, тем паче система способствует втюхиванию доп услуг в школе, а значит чем меньше дали на уроке, тем больше шансов заставить вас платит.Ну может повезет и достанется один энтузиаст учитель. Если вам повезет в среднем звене у вас будет 1-2 сильных педагога, а как по остальным предметам? При том, что учителя унас не плохи, а по многим предметам одни из самых сильных в школе, т.к класс самый сильный в паралелле и один из сильнейших в школе.Не может я придирчивая, может вы не дотянули до старшего звена. Как-то так. Тем более мне жалко времени. Зачем музыка ребенку, который ходит в музыкалку? Зачем нам нужна была ритмика, когда ребенок занимался хореографией? И Рисоавние 2 раза в неделю, когда ходили в художку? А физра 3 раза сейчас? Я за спорт, но в нормальных условиях, я лучше в секцию отведу. И пусть ребенок придет не после 6-ти уроков, а после 4-х. и учителяхотелось бы выбрать серьезного, а не того, кого датут. и пусть нам не сдавать историю и географию, и ее можно самостоятельно пройти по учебникуно мне хочется больше в ребенка вложить, чтоб глаза горели и знал больше чем по программе.
Сообщение отредактировал Лёля - Вторник, 08.10.2013, 22:12
Дети избавлены от ненужного; имеют возможность сами устанавливать себе ритм и темп учебы; сами решают, чем им заниматься больше, чем меньше... Т
Как так? На первой странице обсуждения упоминалось про то, что ребенок сдает зачеты пару раз в месяц. Т.е. семейное обучение всё равно ориентировано на образовательные стандарты, и выбор может состоять только в составлении индивидуального расписания и в подборе преподавателя.