Итак, рассказываю, как и обещала. Школа считается очно-заочная. Но по большей части заочная. Вчера сын получил логин и пароль от личного кабинета. Там лекционный материал и 30 задач, которые нужно решить до 22 октября. Решить нужно как минимум 5 задач, но чем больше, тем лучше, естественно. Первая тема по комбинаторике (решение задач по принципу Дирихле). Дальше, видимо, будет следующая тема. С 18 по 20 ноября проходит очный этап в самом центре. По факту напишу, что там происходило. В конце декабря и конце мая - итоговая аттестация.
Девочки! Вещь очень хорошая!!!Дети, зарегистрировавшиеся в ШОР, будут в общей базе, и это зачтется при поступлении. Так нам рассказывала наша завуч по науке.
Передаю со слов как поняла. Вы регистрируетесь. Выполняете задания и т.д. И вы в базе. Если вам что-то нужно при поступлении (активность, участие в олимпиадах и т.д.) - ваши данные "вытаскиваются". Так позиционируют.
Я, наверное, со своим больничным уже разучилась говорить нормально. В общем так. Раньше дети на олимпиаду шли все, кто хочет. Из них кто-то хотел, кто-то так шел. И вот, как я понимаю, возникла идея всех одаренных детей (а в олимпиадах , по идее, принимают участие одаренные дети) собрать воедино. То есть это интеллектуальный фонд. Как я понимаю, сейчас при поступлении учитывается портфолио, то есть наработки выпускника за все его обучение. И вот участие в олимпиадах - это уже будет официально зарегистрировано в общей базе. а не просто справка-бумажка из школы. Так я поняла, когда нам рассказывали на п ланерке.
Лёля, олимпиады сейчас все централизованные. Они "спускаются" в школу. Если только не сетевые ("Медвежонок", "Совенок", "Интеллект"). Но там всегда тоже даются сертификаты. А насчет призового места. Все равно берите бумажки. Пусть просто участие. Никто не знает, что где сможет сработать. На себе убедилась.
Дата: Понедельник, 05.10.2015, 18:32 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные
ЦитатаDram ()
, олимпиады сейчас все централизованные. Они "спускаются" в школу.
Нет. Централизованная только одна -"Всерос", Остальные вузовские, к ним школа никаким боком. Кенгурята и медвежата -макулатура, которая в ВУЗе никому не нужна. Если только для себя, тренировка.
Сообщение отредактировал Лёля - Понедельник, 05.10.2015, 18:39
Продолжаю свой рассказ о школе. Первый этап завершен. Задачи отправлены и проверены. Сын, конечно, тянул до победного. Отсылал за полчаса до закрытия времени отправки. Впрочем, я не удивлена, у него всегда так. Из-за своего оттягивания/мам успею/время еще есть решил в аврале шесть задач (мам, ну достаточно же пяти ), отправил. Необходимо отправлять сканы рукописного решения с тетради. Видимо, чтобы они понимали, что решал сам ребенок. Ответ пришел через день. Пять задач зачли, шестая неправильная. За каждую правильно решенную задачу дается 2 балла. По итогам года получают рейтинг ученика. Для чего он нужен, пока не могу сказать. Таким образом, наш рейтинг на данный момент 10 баллов. Прислали новое задание, которое необходимо решить до 15 ноября. Так как "мам, отстань, у меня каникулы ", знаю только , что оно по геометрии и необходимо решить хотя бы 3 задачи. Выше я писала, что очный этап стартует с 18 по 20, но в итоге он будет проходить с 5 по 7 ноября. Максим принес программу. Обещают лекции, практикумы, семинары, коллоквиумы, исследовательские работы и даже мастер-классы с психологом . И все это с подключением ресурсов нашего ВлГУ. Посмотрим. График учебы такой: 5 ноября - с 10 до 20, 6 ноября - с 9 до 20, 7 ноября - с 9 до 14. Отдала деньгу за трехразовое питание - 800 рублей, изначально было 1100, но потом, снизили, причину не знаю, сын сказал, что школа договорилась (может часть денег внесла? ). На этом пока все.
Сообщение отредактировал Nadin6294 - Понедельник, 26.10.2015, 09:09
Итак, вчера прошел первый день очного обучения в ШОР. Сын пришел на эмоциях. ОЧЕНЬ понравилось. Математиков у них два класса. Первый - восьмые+девятые классы. Второй - их, десятые+одиннадцатые классы. В их классе 14 человек, в основном детки с области. Учебный день начался с лекций. Но это не формат классической лекции, когда "начитывается" материал, отнюдь. У них был живой диалог. Объяснялся материал, решались задачи, шло обсуждение. Решали задачи регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике прошлых лет, задачи типа 26 из ЕГЭ, задачи повышенного уровня по геометрии. Было много комбинаторики, "игровых" задач. В общем, много всего. Много записывали. Сын в восторге от преподавателя. Сказал, что преподаватель скорее молодой, нежели не молодой и, типа, самый умный математик во Владимирской области. В таком формате занимались с 10-00 до 14-00, потом вкусный обед, потом снова такой же формат до 16-00. Итого три пары. Дальше ходили на экскурсию, как я поняла в политехнический колледж. Экскурсия была связана с ядерной энергетикой. Потом у них была викторина "Своя игра", только командная. В его команде было три человека. Он и еще два одиннадцатиклассника из Гусь-Хрустального. Заняли они, в итоге, второе место. В семь часов был вкусный ужин, с собой дали плюсом еще пирог и йогурт и владимирских отпустили домой. А так можно было еще остаться до 21-00 на творческие задания. В течение этих трех дней, пока идет очный этап, он должен выполнить задание (5 задач, минимум три), чтобы, как я поняла, получить сертификат. Вот такие вести "с полей".
Сообщение отредактировал Nadin6294 - Пятница, 06.11.2015, 08:46
Закончились занятия в очной ШОР. Для нас не очень удачно. Сын, видимо, хватанул ротовирус. В пятницу (2 день) отсидел две пары и ушел домой перед обедом, а в субботу совсем не пошел. Уж особо не стала расспрашивать. Знаю только, что в пятницу после обеда должно было быть занятие в ВлГУ, а потом что-то творческое. По поводу сертификата, он связался со своим куратором, она ему сказала, что выполненные задания нужно прислать ей по электронке и, если будет все правильно, вроде как дадут сертификат за очку. Посмотрим.
Итак, 18 ноября закончился второй этап заочной ШОР. Тема второго этапа была - "Построение и исследование геометрических фигур". Честно говоря, тема организована отвратительно, по сравнению с первой темой. В первой теме по принципу Дирихле и теория была очень хорошо подана, и примеры задач, изучив которые, можно было решить и самостоятельные задачи. Если бы ребенок не тянул до последнего, успел бы больше решить. Плюсом после того, как была проверена работа, ребенку был выслан подробный конспект решения всех заданных самостоятельных задач. Поэтому хочется сказать спасибо преподавателю, подготовившему эту тему. ФИО не запомнила, знаю только, что это педагог из 8 школы. Вторая тема - это головная боль. Сын раздражался, повторяя: "Это элементарные вещи, я все это знаю, идет разбор задач, которые и близко не стоят с самостоятельными и, они на порядок проще". В итоге, решил он все-таки положенные три задачи, дотыркав до них своим умом. Одну правильно - получил два балла, вторую - допустил ошибку в вычислении (обидно) 1 балл, за третью, в которой он был абсолютно уверен, что она решена неправильно, тоже получил 1 балл, то есть ход мыслей был правильным и половина задачи была решена правильно. Итого 4 балла за вторую тему, общий рейтинг 14 баллов. И вот прошла неделя, никакого подробного конспекта с разбором задач не выслано, а хотелось бы посмотреть, честно говоря, как следовало решить номера. Вторую тему готовил педагог Ставровской школы, ФИО тоже не помню. Новой темы пока не дали. За очный этап пока тоже ни ответа, ни привета, хоть бы что-то сказали, решенные задачи деть услал на почту куратора, а она подтвердила, что приняла. И тишина.
Поэтому хочется сказать спасибо преподавателю, подготовившему эту тему. ФИО не запомнила, знаю только, что это педагог из 8 школы.
случайно, не эта учительница: преподавателем 2015 года в городе Владимире стала учитель математики средней школы №8 Ольга Болотова. Она признана победителем 24-го городского конкурса «Педагог года», итоги которого подводились 4 декабря в здании культурно-образовательного центра «Палаты», – сообщает пресс-служба администрации областного центра. http://kdm-vladimir.ru/novosti/vo-vladimire-opredelili-pedagoga-goda-20.html
Итак, сначала по второй теме "Построение и исследование геометрических фигур". Разбор решений все-таки был выложен, спустя время, но в виде сканов с рукописных листов, в отличие от первой темы.
Третьей темой, которую сын должен был сдать до 15 декабря, была комбинаторика, подготовленная учителем школы №2 из Гусь-Хрустального. Тема построена великолепно. Структурирована, хорошо проработана, с примерами. Нужно было решить 3 задачи, сын решил 6 из них правильных 5. Итог 10 баллов, общий 24 балла.
С 16 декабря по 31 декабря проходил промежуточный контроль. Были присланы по две задачи из каждой пройденной темы. Необходимо было решить хотя бы по одной задаче в каждой теме. Так как сын решал все 31 числа, как обычно, в общем-то, в последний день, то решил по одной задаче из каждой темы, а в теме по геометрии не стал рассматривать 2 вариант решения, хотя знал, что надо, но время близилось к 11 вечера и очень хотелось уже за стол. Как итог 5 баллов по 2 балла за решенные задачи и один за геометрию, так как рассмотрен только один вариант. Общий рейтинг к данному моменту у нас 29 баллов.
Сначала выскажу свое негодование... Зачем надо было устраивать промежуточный контроль до 31 декабря, почему бы не сделать его до конца школьных каникул, все равно только сегодня были выложены разборы решений по комбинаторике, проверен промежуточный контроль и выложен его разбор. Не понимаю.
Новый семестр начался с темы "Модуль", подготовленной учителем из школы № 19 города Муром. Необходимо до 26 февраля решить не менее 3 задач. Такой большой срок дан, видимо, потому, что с 13.01.2016 по 19.02.2016 проходят региональные этапы Всеросса и путаться с ШОРом будет некогда. К тому же часть везунчиков из ШОРа уехали на математическую смену в "Сириус" в Сочи до 27 января. Как то так.
Nadin6294, Надя, я на сайте не нашла. Записаться может любой ребенок, или идет отбор? И это бесплатно? Возраст нашла с 8 класса и старше. И еще вопрос надо подтверждать свой класс бумажками или нет. Например, 7- классник если очень захочет может на курс 8 записаться?
Лёля, насколько я знаю, в ШОР отбираются дети через департамент образования Владимирской области. Ученики 10-11 классов пишут личное заявление в департамент, для учеников 8-9 классов пишут родители. Идет отбор типа "по заслугам". Мы попали, так как выиграли муниципальный этап Всеросса по математике в прошлом году, ну и школа, конечно, за нас впрягалась Из 36 у нас 4 человека в ШОР учатся. На математике 2 человека - 8 и 10 класс, на физике 1 человек 9 класс и на географии 1 человек 9 класс. Учеба бесплатная, лишь на очном этапе мы проплачивали питание 800 рублей. Учатся в ШОР с 8 класса. По поводу семиклассника, даже не знаю.
Чем дальше ШОР, тем больше учеников отваливается, тем сильнее их хотят удержать, сдвигая сроки. В последних темах стала появляться приписка "(Сроки изучения темы могут корректироваться с учетом поступления работ участников)". Соответственно и правильные решения появляются с опозданием.
Выше я писала, что была тема "Модуль" с какими-то заоблачными сроками. Хорошо мама Надя посмотрела тему и увидела, что сроки подвинули с 26 февраля на 15 февраля, о чем сообщила ученику, который, в общем-то, как обычно, не парился, откладывая все на последний день. Из 10 задач дитятко решило 4 (необходимый минимум 3 + 1 на всякий случай), получило свои законные 8 баллов и успокоилось до следующей темы.
В целом организация темы на четверочку. Дополнительно сын искал материалы, чтобы разобраться, но кое-что пригодилось и из темы.
Следующим этапом изучения стали обожаемые моим Максимом логические задачи. Вот уж где он оторвался. Тему снова готовила тот же учитель школы №8 города Владимира, что готовила и первую тему по принципу Дирихле. О том, что тема подготовлена чудеснейшим образом, даже говорить не буду. Педагог очень ответственно подходит к своим темам, что не может не радовать. Из 8 задач ребенок решил 7, одну не взял, нужно было время подумать, а он, как всегда, все делал в последний момент. 14 баллов нам набрать не удалось, набрали 12. За 5 задач по 2 балла, за 2 по одному баллу. В первой задаче было более оптимальное решение, поэтому 1 балл, а в другой, что обидно, вычислительная ошибка.
За две последние темы набрали 20 баллов, итог 49 баллов, вышли на 8 место в рейтинге из 24 человек. Изначально в группе 10-11 классов было 29 человек и обычно Макс был в серединке на 11-18 месте.
Новую тему пока не выложили. Под спойлером приведу несколько логических задачек, которые были предложены сыну, чтобы желающие могли потренироваться сами или разобрать с детками.
1) Из 100 ребят, отправляющихся в детский оздоровительный лагерь, кататься на сноуборде умеют 30 ребят, на скейтборде – 28, на роликах – 42. На скейтборде и на сноуборде умеют кататься 8 ребят, на скейтборде и на роликах – 10, на сноуборде и на роликах – 5, а на всех трех – 3. Сколько ребят не умеют кататься ни на сноуборде, ни на скейтборде, ни на роликах?
2) На острове два города, в одном живут Эльфы, говорящие только правду, а в другом – Орки, говорящие только ложь. Встретились три существа А, В и С. А говорит: «В – Орк». В говорит: «А и С из одного города». С – это Эльф или Орк?
4) Дядюшке Скруджу принесли 8 одинаковых по виду монет, одна из которых не золотая, а фальшивая и легче других. Помогите Скруджу определить фальшивую монету. Какое минимальное число взвешиваний ему потребуется?
5) Незнайка услышал разговор Сиропчика, Пилюлькина, Торопыжки и Знайки. Известно, что каждый из них либо всегда лжет, либо всегда говорит правду. Сиропчик обвинил Пилюлькина в том, что он – лгун. Знайка сказал Сиропчику: «Сам ты лгун!». Торопыжка заметил: «Оба они лгуны». Знайка спросил у Звезды «А я?». На что Торопыжка ответил «И ты тоже лгун!» «Кто же из них говорит правду?» - удивился Незнайка. Помогите ему.
Сегодня закончилось наше обучение в ШОРе. Закончилось, считаю, на мажорной ноте. По результатам итоговой работы вышли мы на четвертое место в рейтинге, хотя в прошлой теме успели и на первом побывать Но обо всем по порядку.
Следующей темой после логических задач была тема "Уравнения в целых числах и методы их решения" , так называемые Диофантовы уравнения. До 15 марта необходимо было "попробовать свои силы" в решении подобных уравнений. Теория была представлена достаточно неплохо, с примерами каждого из способов и методов решения. Но что бросилось в глаза, что теория была "по учебнику" без наработок конкретного учителя-практика, что и объяснимо, ведь начиная с этой темы не представлялся учитель, подготовившей ее, значит, как я сделала вывод, его и не было, оставшиеся темы готовила сама ШОР. Макс честно освоил только один из способов решения - перебор. О чем ему и сообщил куратор и пожурил, что этого мало будет, но тем не менее поставил 5 баллов из 10.Общий итог стал 54 балла - место в рейтинге 7 из 24. Честно мозги в этой теме вскипели и у него, и у меня тем более.
После Диофантовых уравнений нас ждала тема "Инварианты и их применение при решении задач". Решить задачи предлагалось до 2 апреля, конкретный минимум не указывался. Тема была составлена неплохо, с примерами, но, как и предыдущая "по учебнику". Тема была Максу более или менее знакома по олимпиадам, как та же комбинаторика, логические задачи и "метод раскраски", о котором напишу чуть ниже, поэтому решил он все шесть задач, получил за них 11 баллов из 12, балл сняли за неверные вычисления в одной из задач. Общий итог стал 65 баллов - место в рейтинге 4 из 24.
Ну и аккордной темой перед итоговым контролем стала тема "Метод раскраски" - наглядный, практически игровой метод решения различных задач, обычно связанных с площадями, объемами фигур и их элементами, типа можно ли прямоугольник 6*10 разрезать без остатка на прямоугольники 1*4? По теме были представлены три задачи, которые необходимо было решить к 15 апреля, что сын благополучно и сделал, набрав законные 6 из 6 и вышел на первое место в рейтинге с результатом 71 общий балл.
Сам итоговый контроль состоял в том, чтобы ученик решил 8 задач, каждая из которых относится к темам, пройденным в учебном году. И отправил решения до 28 апреля. Для успешного зачета необходимо, чтобы правильно были решены хотя бы 6 задач, то есть набрана сумма баллов не меньше 12. Макс набрал 15 из 16. Балл сняли за не очень удачно подобранный метод решения, то есть результат правильный, а объяснения могли бы быть убедительнее.
Таким образом, ШОР сын завершил с общим рейтингом 86 баллов. В аннотации администратор школы написал "Курс закончен. Информацию о получении свидетельства опубликуем в новостях в начале мая. Всего доброго!" Теперь будем ждать.
Ну и в завершении, хотела бы добавить немного слов о своих ощущениях.
Вообще, идея создания ШОР очень хорошая. Но, если департамент образования реально заинтересован в том, чтобы наша область стала нет, не "конкурентоспособна", это слишком для столь маленькой области "Моськи" по сравнению даже не со "Слонищем" - Москвой и МО, но просто "Слоном"- в лице той же Нижегородской области, но хотя бы умела "огрызаться" в точных науках, потому как в гуманитарных мы огрызаемся весьма неплохо (по парочке призеров заключительного этапа Всеросса имеем с периодичностью раз в пару лет), то то, что сделано сейчас - НЕДОСТАТОЧНО! Самородками, конечно, полнится земля Русская, но вы, думаете, что все призеры Всеросса по математике/физике/химии Москвы и МО - самородки? Отнюдь. Это результат отлаженной работы, позволяющей из не уникальных, но умных и смышленых деток, любящих ту же математику и имеющих мало-мальски нестандартное мышление, делать успешных призеров заключительного этапа. Поэтому самообразование - это прекрасно, чудесно и т.д. и т.п., но нет ничего прекраснее общения с умным интересным учителем в живую. Когда работает коллективный разум, идет дискуссия, бурные обсуждения, споры, предлагаются различные варианты решения. Когда лекция не просто сухой текст в интернете. Восемь тем, которые дети прошли за учебный год, можно было бы разложить по 2 в четверть и устроить те же очные 3-х дневные курсы. Не надо развлекалова, просто учеба. Не думаю, что дети пропустили бы многое в школе за три дня, особенно, если курсы устраивать в начале четверти, где бы подробно, насколько это возможно, конечно, рассматривали 2 предложенные темы, а к следующему очному курсу, необходимо было бы отправить решения по 2-м пройденным курсам. Эффективность была бы в разы больше, знаний больше, да и заданий на контроле можно было бы решить больше.
Но даже так, хочу сказать ШОР спасибо. Она стала глотком свежего воздуха в моих буднях. Сколько мы спорили с сыном, сколько решали наперегонки, и он называл меня бестолковой А у меня шевелились мозги, просто как на первых курсах ВУЗа. Да и Максу, совершенно утратившему интерес к учебе в школе, ШОР давала силы и уверенность, что он 2-х кратный победитель муниципального этапа Всеросса по математике, не "ниже плинтуса" с тройкой по геометрии за третью четверть, а в общем даже ничего себе математик.
Сообщение отредактировал Nadin6294 - Четверг, 28.04.2016, 15:15
Nadin6294, а преподаватели кто? У нас довольно туго с такими специалистами в области. Чтобы и уровень профессиональный был был и желание работать с детьми.
Nadin6294, а преподаватели кто? У нас довольно туго с такими специалистами в области. Чтобы и уровень профессиональный был был и желание работать с детьми.
Оля, ну однозначно ВУЗовские, старшеклассникам по силам работать с ними. У Макса на очном курсе были очень интересные экземпляры. Ну, я и за обмен опытом не против. Ну, чтобы отличные преподаватели из других регионов приезжали.