Уроки в школе.
|
|
Эльф | Дата: Пятница, 19.10.2018, 07:22 | Сообщение # 401 |
Группа: Дамы
Сообщений: 3615
Статус: Offline
| Учитель написала, верните тест назад, я ещё раз посмотрю и напишу вам Пропущенных букв не было, как дано задание так я и написала. По учебнику они вообще в последнюю неделю главные члены предложения проходят, про однокоренные моя вообще от меня знает и как обозначается, потому что в первом классе на это упора нет в школе России, а ошибки то есть)))
|
|
| |
Гурман | Дата: Пятница, 19.10.2018, 09:28 | Сообщение # 402 |
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 4774
Статус: Offline
| Эльф, в Б только однокоренные слова, а в А лес и лис - нет, поэтому точно правильный ответ Б. Их как раз и учат отличать лес и лис, вода- водитель и т.д. В А не все слова однокоренные просто. Вот если бы подчеркнуть надо было бы, тогда можно было бы поставить 5 (при условии, что лес она не подчеркнула). А так - только Б
|
|
| |
leya33 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 09:48 | Сообщение # 403 |
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Цитата Гурман ( ) а в А лес и лис - нет А лис и лисёнок - не однокоренные?
|
|
| |
Гурман | Дата: Пятница, 19.10.2018, 09:51 | Сообщение # 404 |
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 4774
Статус: Offline
| Цитата leya33 ( ) А лис и лисёнок - не однокоренные? однокоренные, но там еще есть и "лес" - а он спецом добавлен, т.к. дети его за однокоренное принимают часто. Видимо надо было в задании четко написать "где ВСЕ слова однокоренные"
|
|
| |
Гурман | Дата: Пятница, 19.10.2018, 09:53 | Сообщение # 405 |
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 4774
Статус: Offline
| У нас по матем так 4 поставили, т.к. задание было написать варианты двухзначных чисел из 3,7,4. Моя написала 6 чисел, а надо было еще 33,77,44. Спрашиваю у учителя - почему так? - Ответ: если нет ограничения, то всегда надо так писать. А вот если есть приписка из серии "дважды себе подобное нельзя" - тогда бы у нас была 5
|
|
| |
leya33 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 09:56 | Сообщение # 406 |
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Цитата Гурман ( ) если нет ограничения, то всегда надо так писать. А вот если есть приписка из серии "дважды себе подобное нельзя" Вот именно. У них же не было приписки Цитата Гурман ( ) "где ВСЕ слова однокоренные"
|
|
| |
leya33 | Дата: Пятница, 19.10.2018, 09:58 | Сообщение # 407 |
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Цитата Эльф ( ) Учитель написала, верните тест назад, я ещё раз посмотрю и напишу вам Эльф, расскажи потом, что ответил учитель.
|
|
| |
Гурман | Дата: Пятница, 19.10.2018, 10:01 | Сообщение # 408 |
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 4774
Статус: Offline
| Цитата leya33 ( ) Вот именно. У них же не было приписки согласна. Я бы тоже оспаривала)) Просто зная эти тесты, предполагаю ответ)) Скажут из серии - мы разбирали на уроке, дети должны были знать..
|
|
| |
Эльф | Дата: Пятница, 19.10.2018, 10:06 | Сообщение # 409 |
Группа: Дамы
Сообщений: 3615
Статус: Offline
| Учитель ответил, нужно было подчеркнуть и вариант а- лис, лисёнок и б- лес, лесник. И сразу 4, так как это задание считается не выполненным
|
|
| |
Len@ | Дата: Пятница, 19.10.2018, 10:47 | Сообщение # 410 |
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 4823
Статус: Offline
| Эльф, а почему тогда не выполненным считается?
|
|
| |
Элли | Дата: Пятница, 19.10.2018, 10:53 | Сообщение # 411 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 26629
Статус: Offline
| Девочки, это тренировка для детей к тестам впр и прочего бреда нынешнего обучения. Нужно очень досконально читать инструкцию к заданию. Почти у каждого задания много вариантов решения, но нужно знать именно то, что просят. Это просто катастрофа для сознательных детей, но другого выхода нет, снижают баллы (тоже по инструкции для учителей) и апелляции не принимают
У кого хватит упорства идти и доказывать-удачи и терпения, у меня закончилось
|
|
| |
Эльф | Дата: Пятница, 19.10.2018, 13:17 | Сообщение # 412 |
Группа: Дамы
Сообщений: 3615
Статус: Offline
| Элли, да все правильно ((( моей перфекционистке вообще это тяжело, ведь в задании "предложениЕ", т.е. один из возможных вариантов. Но нам вообще тяжело приходится. Мы всю первую четверть чего то догоняем. Хотя она хорошо здесь училась. И по идее программы совпадают, но раз в неделю я нахожу несовпадение. На прошлой неделе - в тесте дан текст, и нужно выбрать стиль - научный, разговорный, художественный, публицистический. Моя короче перепутала научный и публицистический. Но на минуточку в первом классе проходят книжный и разговорный стиль текста. У меня многие пятиклассники путают эти два вида, а тут второй класс. Они оказались это на кружке в том году проходили. Ладно, я объяснила своей, но я же не могу ей дать сама знания по разным предметам, если я не знаю что они прошли для себя. Может они решение уравнений в двоичной системе на кружке прошли Но это так о наболевшем. Я вообще иногда в шоке от происходящего
|
|
| |
астарта | Дата: Четверг, 08.11.2018, 19:02 | Сообщение # 413 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1146
Статус: Offline
| Господи...обстоятельство и дополнение...восьмой раз читаю определения, никак не могу найти нужных слов, чтобы доходчиво объяснить Андрюхе...сама уже свихнусь
В то время кошки ловили крыс и мышей, спасали урожай на складах.
спасали где? на складах - тогда обстоятельство места действия или спасали на чём? на складах - тогда дополнение...но какое-то кривое...но как внятно объяснить? он не понимает
|
|
| |
Мурыська | Дата: Четверг, 08.11.2018, 19:53 | Сообщение # 414 |
Группа: Эксперты
Сообщений: 7979
Статус: Offline
| Спасали (где?) на складах. Обстоятельство места. Здесь важно местонахождения.
Дополнение и обстоятельство относятся к глаголу-действию.
Дополнение - это объект действия (с ним кто-то что-то делает).
Обстоятельство - признак действия (указывает на то, как оно происходит, где, когда, почему и зачем, в какой мере и степени).
Он смастерил (что?) лестницу. - лестница дополнение, объект действия. Он построил (что?) склад.
Он остановился (где?) на лестнице. - лестница - обстоятельство места, потому что важно не то, что он к ней прикасался, а то, что она указывает место его нахождения, а объектное значение вторично. Иногда говорят обстоятельство со значением дополнения. Но это не для 11летки.
|
|
| |
астарта | Дата: Четверг, 08.11.2018, 22:31 | Сообщение # 415 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1146
Статус: Offline
| Мурыська, Лена, спасибо. Я завтра прям вот твоими словами еще раз растолкую... сегодня аж прям наревелся...сложно ему язык..всё как-то на уровне интуиции. В математике проще - чётко и логично. Будем работать. Благодарю
|
|
| |
Мурыська | Дата: Четверг, 08.11.2018, 23:20 | Сообщение # 416 |
Группа: Эксперты
Сообщений: 7979
Статус: Offline
| астарта, не реви. Могу вибер дать. Если что помогу в таких ситуациях. Я еще когда с дочерью русский разбирала, поражалась, как же кондово написаны учебники. И не только русского языка.
|
|
| |
астарта | Дата: Пятница, 09.11.2018, 00:07 | Сообщение # 417 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1146
Статус: Offline
| Цитата Мурыська ( ) Могу вибер дать. ЛС, Лен ) я надоедать не буду, клянусь только когда если совсем уж край...
|
|
| |
Эльф | Дата: Четверг, 06.12.2018, 15:11 | Сообщение # 418 |
Группа: Дамы
Сообщений: 3615
Статус: Offline
| Девочки, помогите, пожалуйста. Я не понимаю чего от нас с ребенком этим заданием хотят: "В каком столбике слова, написания которых обычно запоминают, можно проверить с помощью исторического корня? Запиши их парами Ч...ловек Д...ревня Л...тать Ин...ей Т...традь З...лёный"
Я нашла, что исторический корень, это корень слова которое когда то было в употреблении дало жизнь слову, а сейчас не используется. Человек - чело (лоб)/ цело (целый) Иней - индеветь Деревня - дерево (чтобы построить деревню вырубали лес, деревня - место свободное от деревьев). Летать -лёт Зелёный - зелень/зел (недозревший виноград).
Но хоть убейте, ГВ разжижает мозг наверное, что нужно записать в тетрадь второклашке я не понимаю
|
|
| |
Мамик | Дата: Четверг, 06.12.2018, 15:39 | Сообщение # 419 |
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| Вот здесь логично написано http://www.soloby.ru/901357....ческого Но изначально в задании ТРИ столбика. Тогда нет путаницы. Средний (или 2-й) столбик. Два слова деревня и тетрадь. Присмотрись, может, и у вас так?))) ДЕревня - дЕрево, тЕтрадь - тЕтра ( или тЕтрас).
|
|
| |
Sunflower | Дата: Четверг, 06.12.2018, 15:40 | Сообщение # 420 |
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 1076
Статус: Offline
| Думаю, нужно написать пары: человек - чело, тетрадь - тетра, деревня - дерево. Остальные слова либо не проверяются (иней), либо проверяются однокоренными словами
ЗЫ или как выше объяснено, еще логичнее
Сообщение отредактировал Sunflower - Четверг, 06.12.2018, 15:41 |
|
| |
Мамик | Дата: Четверг, 06.12.2018, 15:44 | Сообщение # 421 |
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2196
Статус: Offline
| ЧЕловек - ЧелО... не проверяется ((( ударения-то нет...
|
|
| |
николаевна | Дата: Четверг, 20.12.2018, 13:17 | Сообщение # 422 |
Группа: Дамы
Сообщений: 9452
Статус: Offline
| Объясните мне, пожалуйста, почему покойник и утопленник - это слова одушевленные, а труп - неодушевленный. Также почему растение неодушевленное. Чувствую себя полнейшей дурочкой. Вот зачем влезла с советами к ребенку?......
|
|
| |
Элли | Дата: Четверг, 20.12.2018, 13:50 | Сообщение # 423 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 26629
Статус: Offline
| николаевна, какой то пипец Даже не знаю как ответить на такой вопрос, получила бы двояк ха такие задания
|
|
| |
Элли | Дата: Четверг, 20.12.2018, 13:54 | Сообщение # 424 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 26629
Статус: Offline
| О, погуглила Без бутылки не поймёшь, надо запомнить
|
|
| |
Dram | Дата: Пятница, 21.12.2018, 16:30 | Сообщение # 425 |
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 2166
Статус: Offline
| николаевна, грамматически. У неодушевленных существительных совпадает форма винительного и именительного падежа. У одушевленных - нет. Вижу (кого?что?) труп, покойникА. Ну, вот еще у Нарушевича интересно . http://rus.1september.ru/articlef.php?ID=200204103 Да и само слово "покойник" все-таки предполагает покой, сон. Не смерть
Сообщение отредактировал Dram - Пятница, 21.12.2018, 16:40 |
|
| |
николаевна | Дата: Пятница, 21.12.2018, 22:27 | Сообщение # 426 |
Группа: Дамы
Сообщений: 9452
Статус: Offline
| Dram, благодарю. Надо же, все больше нравится наш язык. Вот "Буквицу" недавно прочитала, тоже много нового для себя открыла.
|
|
| |
Nata_Small | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 17:59 | Сообщение # 427 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 13911
Статус: Offline
| вот такой стих Сергей Антонович Клычков "Весна в лесу" Снег обтаял под сосною, И тепло на мягком мху, Рано в утренник весною Над опушкою лесною Гаснут звёзды на верху. Соберутся зайцы грудой Под капелью и теплом, Громче дятел красногрудый Застучит в сухой и рудый Ствол со щелью и дуплом.
И медведь с хребтом багровым Встанет, щуряся, в лому, По болотам, по дубравам Побродить с тягучим рёвом И с очей согнать дрему.
Как и я уйду весною В яр дремучий до зори Поглядеть, как никнет хвоя, Как в истоме клохчут сои И кружатся глухари.
Как гуляет перед бором Чудный страничек в кустах: В золотых кудрях с пробором, В нарукавнике с узором, Со свирелкой на устах.
надо выучить. Но мне лично, чтоб начать учить 0 надо понять содержание.
Чудный страничек в кустах: В золотых кудрях с пробором, В нарукавнике с узором, Со свирелкой на устах. кто это????
|
|
| |
ПрикОлисткА | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 18:07 | Сообщение # 428 |
Группа: Дамы
Сообщений: 3326
Статус: Offline
| Леший)))?
|
|
| |
leya33 | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 18:11 | Сообщение # 429 |
Группа: Дамы
Сообщений: 281
Статус: Offline
| Я думаю СТРАННИК - странничек. Здесь, наверное, опечатка. В другом тексте это слово с двумя н.
|
|
| |
Эльза | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 18:19 | Сообщение # 430 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Статус: Offline
| Nata_Small, это ж Лель! Ну если Леля встретил, значит весна идет
"Лель — юный бог любви и страсти, повелитель певчих птиц. Священной птицей его считался аист. Другое название этой птицы в некоторых славянских языках - лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки - символы весны. О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять» , то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. "
|
|
| |
Nata_Small | Дата: Понедельник, 18.03.2019, 18:50 | Сообщение # 431 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 13911
Статус: Offline
| Цитата Эльза ( ) это ж Лель! видимо, да.
странный стих конечно для 4 класса... то бог любви страсти, то непоятные эпитеты..
ствол какой-то рудый у медведя почему-то хребет багровый сои клохчут в истоме..
|
|
| |
Nadin6294 | Дата: Вторник, 19.03.2019, 07:50 | Сообщение # 432 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Пушкин, Есенин, Тютчев, Майков, видимо, скучны и несовременны для составителей учебников по литературному чтению для четвероклассников.
|
|
| |
Мурыська | Дата: Вторник, 19.03.2019, 14:01 | Сообщение # 433 |
Группа: Эксперты
Сообщений: 7979
Статус: Offline
| Цитата Nata_Small ( ) ствол какой-то рудый у медведя почему-то хребет багровый сои клохчут в истоме..
Багровый хребет - отсвет зари на спине медведя
Сои - сойки. В истоме - то бишь в приятной расслабленности
Рудый - красный, бурый
Я сама не очень люблю такие стихи. Клычков воодушевлялся творчеством Есенина. По мне Есенин "полегче"
|
|
| |
Oxana | Дата: Вторник, 19.03.2019, 21:20 | Сообщение # 434 |
Группа: Дамы
Сообщений: 4555
Статус: Offline
| Цитата Nata_Small ( )
ствол какой-то рудый у медведя почему-то хребет багровый сои клохчут в истоме..
Это высокий стиль
|
|
| |
Мурыська | Дата: Вторник, 19.03.2019, 23:02 | Сообщение # 435 |
Группа: Эксперты
Сообщений: 7979
Статус: Offline
| Oxana, нифига
Высокий стиль - это оды, трагедии, героические поэмы. Высоким стилем баловадись Ломоносов, Сумароков, Пушкин с Лермонтовым.
Клычкова противники и пропаганда называла "бардом кулацкой деревни". А так он был поэт-песенник, фольклорист и в прозе писал еще. Его арестовали в 37ом. Выдав жене "10 лет без права переписки". Тогда это означало расстрел.
Ему посвящали стихи Есенин - знаменитое "Не жалею, не зову, не плачу", Ахматова.
|
|
| |
астарта | Дата: Суббота, 13.07.2019, 22:41 | Сообщение # 436 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1146
Статус: Offline
| личные окончания глаголов - это пипец, товарищи казалось бы, есть табличка - правило, выучил и шпарь. Определяй себе спряжение и пиши нужное окончание.
мы с Андрюхой полдня бьемся сегодня. Глагол СПАТЬ - ну почему он 2 спряжения? ну на -ать же.... поэтому выспИмся, а не выспЕмся... чего его тогда в правило не добавили вместе с гнать,держать,слышать,дышать?
а ШИТЬ - 1 спряжение, зараза, хоть и на -ить...
потом вспомнили, что правило о спряжении глаголов относится ТОЛЬКО к глаголам с безударными окончаниями....окончательно запутались
потом еще про глаголы с приставкой вы- тоже...
очень слабый русский был в 5 классе. Ну прям никакущий продираемся вот сами сквозь дебри теперь...
спасает немного только то, что у Андрея очень неплохое чутьё языка, он как я, видит, что слово с ошибкой написано "некрасиво". но объяснить эту ошибку не всегда может. так и живём на интуиции
зато чётко отличает окончания глаголов будущего времени от окончаний глаголов повелительного наклонения. Задвинул мне практически по Розенталю сегодня....откуда знает - не знает в школе не проходили ещё. Там конечно по вопросу и по ударению понятно, но всё равно часто путают...
охохо...великий могучий...
Сообщение отредактировал астарта - Воскресенье, 14.07.2019, 00:10 |
|
| |
Lilit | Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 08:34 | Сообщение # 437 |
Группа: Дамы
Сообщений: 726
Статус: Offline
| Астарта, вы же у нас, в 22-й школе? Тогда почему русский был никакущий? Русский в 22-й школе (по моему мнению) как раз самый сильный предмет, и у Татьяны Вячеславовны, и у Галины Александровны. У моих обоих Татьяна Вячеславовна, как результат - у дочери при индивидуальном плане в 9 классе и вечных пропусках из-за соревнований и т п ОГЭ 38 баллов из 39 возможных, и я с ней не занималась. Галина Александровна у дочери подруги моей, спрашивает строго и дает материал хорошо. Как у вас в классе так получилось с русским?
|
|
| |
николаевна | Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 08:45 | Сообщение # 438 |
Группа: Дамы
Сообщений: 9452
Статус: Offline
| Lilit, это программа начальной школы, в основном. В 5 классе повтор. Догонят, это постоянно повторяют. Надо же, ребенок хочет летом заниматься. Моих не уговоришь.
|
|
| |
астарта | Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 10:52 | Сообщение # 439 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1146
Статус: Offline
| Lilit, Маша, если было б так, как ты пишешь, я была бы самым счастливым человеком на свете. да, школа 22. Нам не повезло. в 5 классе нас взяла молоденькая практикантка. Очень красивая девочка, успешно ведёт бьюти-блог в инста, регулярно проводит там конкурсы и анонсирует запись на свои мастер-классы по макияжу. Наверняка она очень хороший специалист в этом профиле. Методика преподавания - увы, не её конёк. Но человеку нужно получить высшее образование, кто ж запретит... Она вела класс целый год и я отчётливо видела, что всё плохо с русским. Правила не задавались, домашние задания - через раз....Когда на время её сессии к нам на две недели пришла Галина Александровна началась жаришка Класс что называется почувствовал разницу. Отличники мигом нахватали трояков.
Родители в вайбере разделились на два лагеря : "на фига это надо" и "ну наконец-то" Я радовалась. Но сессия закончилась, Галина Александровна вернулась к своим классам, а мы - к селфи на фоне школьных кабинетов.
Для меня нет понятия "нам ничо не задали". А тем более в языке, где многое нарабатывается постоянной практикой. Стотыщ правил и исключений из них превратятся в кашу , если не закреплять их упражнениями. Поэтому дома мы занимались русским стабильно. Правила учили, таблички делали, диктанты писали, трудные случаи разбирали. Потому две недели Галины Александровны дались Андрюше относительно легко. За безобразный почерк только выхватывал от неё периодически
Спряжение и злосчастные эти личные окончания - программа 5 класса. Кто-то очень умный при составлении учебника оставил глагол и всё, что его касается практически на конец года. Сложнейшие темы, на мой взгляд. А тут весна, теплынь, птички и гулять бы.... И учительница наша вслед за мужем - футболистом собирается переезжать в другой город. И ВПР написана и заявление об увольнении тоже . И вообще у же вот не до спряжений, давайте кино про Тома Сойера посмотрим....И все устали и быстрее бы уже каникулы
Так что махнули мы с Андрюшей рукой на эти глаголы и оставили их на лето. В июне он был в лагере. И полтора месяца у нас есть, чтобы навести порядок в голове
Русский - безусловно сильная сторона 22 школы. Куприна - великолепна. Галина Александровна - сильнейший педагог. Просто, чёрт возьми, нам не повезло И вышло так, что предмет, за который я не переживала вообще для нашего пятого класса оказался провальным.
Я не знаю, как распределятся силы в этом году. Кто будет преподавать - непонятно. Так что я сама пока
Сообщение отредактировал астарта - Воскресенье, 14.07.2019, 11:18 |
|
| |
Lilit | Дата: Воскресенье, 14.07.2019, 13:57 | Сообщение # 440 |
Группа: Дамы
Сообщений: 726
Статус: Offline
| Надо же... Я, оказывается, страшно далека была от народа.... Я не знала про практикантку, извини... Но если она уйдет, то в следующем году, кто бы вас ни взял по русскому, все должно быть нормально.Хотя вы правильно решили позаниматься летом. Пробелы пятого класса могут неожиданно вылезать даже в девятом, при подготовке к ОГЭ. Пожелаем вашей учительнице большого счастья,...но в другом месте! Наверное, здесь дело еще в том, что классов становится больше и две учительницы по русскому не могут тянуть такую нагрузку... тогда необходима третья, и какая она будет, это вопрос. А родители всегда будут делиться на два лагеря, так уж люди устроены.
|
|
| |