Первая учительница. Выбираем "сильную" или добрую?
|
|
Эльза | Дата: Суббота, 15.10.2016, 08:10 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 13618
Статус: Offline
| Может уже во флудилке уже и обсуждалось, я краем глаза обрывки видела, предлагаю обсудить отдельно. Во-первых с удивлением везде читаю, как родители просят посоветовать учительницу В то же время другие родители пишут, что попали не к тому, к кому хотели, то есть бесполезно предварительно отзывы собирать
Во-вторых, сегодня на Смартшопе прочитала
Сильный педагог? Много задает? С детьми на переменах и в свободное от уроков время занимается? Классы у нее дружные?
И мне прямо вот это "занимается с детьми на переменах" засело в голову и звенит. Неужели это положительная характеристика учителю? Разве можно с первоклашками на переменах заниматься? Им же надо побегать, попрыгать и все такое.
Если бы я могла выбирать, то выбирала бы для своего ребенка учительницу ДОБРУЮ. Чтоб любила детей, понимала их, умела с ними разговаривать, не повышая голоса. Чтобы дети ее любили и не боялись. Чтобы через нее полюбили учиться. Чтобы не занимались дополнительно на переменах и в свободное время. Чтобы с ней можно было поговорить обычным человеческим, а не канцелярским языком.
честно говоря дорогое мироздание оказалось щедро и выдало мне именно такую учительницу, тьфу-тьфу-тьфу)
Так что поделитесь, зачем в началке "сильная и строгая" учительница. Особенно интересно послушать тех, кто уже закончил первый класс или лучше начальную школу. И вообще расскажите, вам нравится ваш учитель в началке? Мне пока - очень! Но мы и учимся всего полтора месяца, хотя первое впечатление уже составлено, не знаю, что должно произойти, чтобы оно изменилось. Но мне не с кем сравнить.
Так что расскажите 1. Как вам удалось попасть в класс к выбранному педагогу 2. "Сильная" или добрая? И бывает ли два в одном?
|
|
| |
ЮлияВ | Дата: Суббота, 15.10.2016, 08:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 38764
Статус: Offline
| Цитата Эльза ( ) 2. "Сильная" или добрая? И бывает ли два в одном? бывает. наша первая учительница сильная, добрая, строгая одновременно. вот прям "то что доктор прописал" нам она очень нравится и очень довольны. кто теперь у нее учится - берегите ее
|
|
| |
Флёр | Дата: Суббота, 15.10.2016, 08:56 | Сообщение # 3 |
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 3657
Статус: Offline
| Цитата ЮлияВ ( ) 2. "Сильная" или добрая? И бывает ли два в одном?
бывает. наша первая учительница сильная, добрая, строгая одновременно. вот прям "то что доктор прописал" тоже самое могу сказать о нашей, кто в этом году пошел в Вальдорф подтвердит это, берегите нашу Викторию Валерьевну у мня еще дочка растет
мое мнение, что сильная и добрая априори связаны, потому как сильный , откуда такой вывод? значит многое дала, значит дети слушали и понимали, а он такие существа что если ты злой то слушать тебя не будут, отсюда и вывод раз многому научила, то добрая и внимательная
играть на переменах? нет, не надо, зачем, дети должны учиться налаживать контакты друг с другом самостоятельно, что у нас и поддерживалось, и утром не было детям никаких заданий им и поручений, они в кружках сами играли в игры до первого звонка
Любимым зайчикам 20 и 18 лет, а
|
|
| |
Королевишна | Дата: Суббота, 15.10.2016, 09:06 | Сообщение # 4 |
Группа: Дамы
Сообщений: 3411
Статус: Offline
| И если можно, добавляйте по возможности в эту чисто теоретическую тему каплю конкретики, ну, хоть под спойлер имя сочетающего все эти чудные качества учителя и школу, если есть кого похвалить. Я понимаю , что у нас много тем по конкретным школам, а здесь тема не об этом совершенно, но правда интересно было бы о хороших учителях начальной школы хотя бы кратенько в виде фамилии информацию получить, когда между несколькими школами выбираешь, такие вещи лишними точно не будут.
|
|
| |
Oxana | Дата: Суббота, 15.10.2016, 09:38 | Сообщение # 5 |
Группа: Дамы
Сообщений: 4555
Статус: Offline
| Цитата Эльза ( ) С детьми на переменах и в свободное от уроков время занимается? Может имели ввиду-не уроками заниматься ,а организовывать свободное время? .Т.е. чтобы они не просто носились хаотично на перемене(хотя как без этого -то ),а как-то играли ....и просто учитель был заинтересован не только учебной деятельностью детей ...не знаю -это почему-то пришло на ум.
|
|
| |
Oxana | Дата: Суббота, 15.10.2016, 09:43 | Сообщение # 6 |
Группа: Дамы
Сообщений: 4555
Статус: Offline
| Цитата Эльза ( ) Чтобы дети ее любили и не боялись. Чтобы через нее полюбили учиться. Чтобы не занимались дополнительно на переменах и в свободное время. Чтобы с ней можно было поговорить обычным человеческим, а не канцелярским языком.
Буквально вчера услышала ( от учителя кстати ) мысли о том что,дети не должны бояться неправильно ответить,должны учиться рассуждать,мыслить и высказываться без опаски,что ошибутся или будут смешными -вот мне это показалось очень нужным.Сказать конечно нечего толком по теме,потому как как раз в поиске).
Сообщение отредактировал Oxana - Суббота, 15.10.2016, 09:44 |
|
| |
Nadin6294 | Дата: Суббота, 15.10.2016, 10:55 | Сообщение # 7 |
Группа: Дамы
Сообщений: 2119
Статус: Offline
| Именно к такому учителю я и хотела отвести дочку - к доброму и сильному, с мягким голосом и очаровательной улыбкой, притягивающую и располагающую к себе. Но жизнь распорядилась иначе. Наша учительница мне тоже нравится, а главное, она нравится дочке. Может чуть меньше той, к которой хотели попасть, но в целом эмоции ребенка положительные, думаю дело пока в привычке - полтора месяца против девяти малый срок. Для меня приоритет - добрый учитель. Начальная школа - особый мир, в программе нет ничего недоступного для умного и думающего родителя, что-то можно при необходимости и самому разобрать с ребенком, если тот не допонял на уроке. А вот чересчур сильный, требовательный и строгий учитель может заставить возненавидеть школу. Я, вообще, считаю, что класса до седьмого то сто процентов школьная программа должна идти играючи и занимать у ребенка не более часа времени на домашнее задание, чтобы была возможность заниматься более интересными и познавательными вещами, а не решением по шаблону.
|
|
| |
Nansy | Дата: Суббота, 15.10.2016, 11:04 | Сообщение # 8 |
Многодетная Мама
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 5192
Статус: Offline
| Цитата Эльза ( ) 1. Как вам удалось попасть в класс к выбранному педагогу 2. "Сильная" или добрая? И бывает ли два в одном?
1. Немного некорректный вопрос по моему мнению ... Как удалось? Пришли и в заявлении указали учителя к кому хотели бы попасть
2. В очередной раз спасибо форуму!!!!!! В конце 2010 я на форуме спрашивала про учителя и мне в лс форумчанка посоветовала к кому лучше идти И я полностью соглашусь с ЮлияВ, Цитата ЮлияВ ( ) Цитата Эльза () 2. "Сильная" или добрая? И бывает ли два в одном?
бывает. наша первая учительница сильная, добрая, строгая одновременно. вот прям "то что доктор прописал" нам она очень нравится и очень довольны. До сих пор мы поддерживаем связь, хотя находимся в разных школах!!! И поддержит в трудную минуту (и такое было ) И поговорить можно не только на школьные темы!!! И это тот Учитель, который посвящает " всю себя" в своих учеников все четыре годы. Да, и это было особенно заметно когда мы перешли в другой класс.
Цитата Эльза ( ) Если бы я могла выбирать, то выбирала бы для своего ребенка учительницу ДОБРУЮ. А что значит заранее выбирать??? Заранее трудно выбрать как и во многих жизненных вопросах!!!!! Ведь большинство родителей ведут ребёнка в школу к "первой учительнице " , зная о ней со слов подруги, тёти, знакомых знакомых и т.д. И как обычно бывает кому то нравится учитель, а кому то тот же Учитель не подошёл Я считаю, что Учитель должен уметь найти подход к любому ребёнку , будь он тихий и спокойный или шумный непоседа!!!
Два мальчика и деееееевочка
|
|
| |
ЮлияВ | Дата: Суббота, 15.10.2016, 11:54 | Сообщение # 9 |
Группа: Гранд-дамы
Сообщений: 38764
Статус: Offline
| Цитата Nansy ( ) Ведь большинство родителей ведут ребёнка в школу к "первой учительнице " , зная о ней со слов подруги, тёти, знакомых знакомых и т.д. И как обычно бывает кому то нравится учитель, а кому то тот же Учитель не подошёл а вот это я бы выделила ибо на всех не угодишь, и что хорошо одному, то другому "ой, ай, как так можно"
|
|
| |
Лёля | Дата: Суббота, 15.10.2016, 12:03 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
| Однозначно надо искать два в одном. Только сильная, но не добрая- перегруженные дети с отбитым желанием учиться. Писать на переменах- это не сильная, сильная в течении урока уложится с материалом.
Только добрая, но не сильная тоже зло, хотя и меньшее. Пуси- муси и никаких знаний. Да, дети не будут бояться, но и работать не будут приручены. А потом как им с пустой головой учёбу продолжать? Их будет ждать "холодный душ "в средней школе. В началке , Надя права, все можно компенсировать силами родителей. И если уж Вы выбрали добрую, но заведомо слабую, то вас дома ждёт вторая смена, чтоб не запускать. То же не айс. Но хотя бы ребёнок не с искалеченной психикой.
А фразы " пишем на переменах- сильная учительница", "сильная школа - без репетитора не освятить из программу" у меня давно вызывают приступы смеха. Сильный может дать материал сам в отведенное время, слабый скидывает на родителей и репетитров или вообще в никуда.
|
|
| |
Булька | Дата: Суббота, 15.10.2016, 12:45 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 6994
Статус: Offline
| Я бы выбрала вариант в меру доброй учительницы. Точнее не излишне мягкой сюси-пуси, а именно в меру доброй. Есть мягкие, уступчивые учительницы. В основном это молодые специалисты, в силу своей неопытности. Есть возрастные дамы, политика которых чересчур жестока. И ведь ведут к таким родители. Оправдывая своё решение " будущими глубокими знаниями детей". Я как родитель, недавно столкнувшийся с амбициозностью пед.состава, рекомендую только добро и психологический комфорт ребёнка. Ребёнок не должен быть расходным материалом в действиях педагога. Только обоюдное согласие и любовь друг к другу закладывают глубокие знания. Немного я не по теме.
Сообщение отредактировал Булька - Суббота, 15.10.2016, 12:46 |
|
| |
Лёля | Дата: Суббота, 15.10.2016, 12:48 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
| Булька, вы поменяли учительница? Точнее класс?
|
|
| |
Булька | Дата: Суббота, 15.10.2016, 12:50 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 6994
Статус: Offline
| Лёля, нет, я не про школу. Там все хорошо.
|
|
| |
Лёля | Дата: Суббота, 15.10.2016, 12:52 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
| Булька,
|
|
| |
Булька | Дата: Суббота, 15.10.2016, 12:53 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 6994
Статус: Offline
| Леля, ну ты в курсе.
|
|
| |
Вэба | Дата: Суббота, 15.10.2016, 13:36 | Сообщение # 16 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1937
Статус: Offline
| "добрый" учитель? для меня странное словосочетание. Мне кажется доброта и требовательность как-то не совместимы. Свою первую учительницу помню и никогда не скажу, что она была добрая, но первые три класса я училась на отлично и никаких претензий за строгость у меня нет. По моему одно из главный качеств у учителя - непредвзятость, никаких любимчиков и травли неугодных. Хоть нам до школы еще 3 года, я переживать начинаю уже сейчас, ибо у моей старшей 99% перспектива ходить в школу со слуховыми аппаратами, вот тут адекватность учителя мне просто необходима, доброта не нужна, а простая адекватность.
|
|
| |
Магнолия | Дата: Суббота, 15.10.2016, 21:43 | Сообщение # 17 |
Многодетная Мама
Группа: Дамы
Сообщений: 3855
Статус: Offline
| Цитата Эльза ( ) 1. Как вам удалось попасть в класс к выбранному педагогу 2. "Сильная" или добрая? И бывает ли два в одном? 1. Мы ни к кому специально не шли, все по способностям, т.е. учимся не в "А" классе с сильным учителем, а в том, куда по мозгам прошли. Наверно, это мне минус, хотя нашего учителя слабым я назвать не могу. 2.Была у старшего молодая, добрая, тихая учительница, сразу после ВУЗа, дети ее не слышали и не воспринимали. В итоге она отучила нас 1 класс и ушла. Заканчиваем начальную школу с другим учителем, хорошая, добрая, но громкоголосая (у нас сложный класс по поведению). У второклашки учительница "правильная"-и добрая, и строгая, и сильная (я так думаю). Как не верти, все к одному учителю попасть не смогут. Главное, найти с педагогом общий язык и вести единую политику в обучении.
|
|
| |
Лана | Дата: Суббота, 15.10.2016, 23:29 | Сообщение # 18 |
Группа: Дамы
Сообщений: 4796
Статус: Offline
| Ну, во-первых, давайте хором все розовые очки снимем и осознаем, что Вы сами лично учителя сможете выбрать ребенку далеко не всегда. Как правило, приходиться "работать с тем, что есть". Ну и во-вторых, многие родители не понимают собственных детей, отбирая учителя по своим критериям "хорошести", которые далеко не всегда совпадают с ребенкиными))) Лично у меня с дочкой совпало так, что учитель ей по душе. Я, как заумная мамаша, понимаю, что не все так, как мне хотелось бы, но ребенок ее любит, и для ее темперамента-это самое оно. Если бы младшему такая учительница попалась, я бы, может, не так радужно все воспринимала... Опять же, это начальная школа, тут уйма всяких психологических заковырок... От ребенка, его пола, характера, темперамента, привычек в семье, и еще кучи всяких факторов зависит этот пазл "учитель-ученик", который либо сложится, либо нет, независимо от красоты обеих деталей)))
|
|
| |
астарта | Дата: Суббота, 15.10.2016, 23:51 | Сообщение # 19 |
Группа: Дамы
Сообщений: 1146
Статус: Offline
| Цитата Эльза ( ) 1. Как вам удалось попасть в класс к выбранному педагогу 2. "Сильная" или добрая? И бывает ли два в одном? 1. у нас, к счастью не было других вариантов В нашей школе в 2014 г. набирали только один первый класс и мы попали под крыло Валентины Борисовны. Я даже в самых смелых своих мечтах не могла пожелать ребёнку учителя лучше! 2. То, что у нас сильный и опытнейший педагог - это безусловно. Все, кто имеет хоть какое-то мало-мальское отношение к 22-ой школе, узнав, кто у нас классный руководитель это подтвердит. Добрая? Пожалуй да, в меру....Но и строгая и требовательная одновременно. Невозможно в классе, где из 27 человек - 17 мальчишек-сорвиголов быть всегда добренькой....Мне вот не надо это. Я хочу, чтобы на уроке была рабочая обстановка и дисциплина, а не сюсюканье и постотридцать раз повторение фразы типа "деточки,потише".
Ну а на переменах бесятся мальчишки, конечно..куда ж без того...Андрюха вон даже неуд по поведению в дневнике приволок. Поругала для приличия...но понимаю, что энергию-то нужно им куда-то выплеснуть....Девочкам проще, они и на уроках тихохонько сидят, и на переменках журнальчики листают...А этих шалопаев ничем не уймёшь, то передерутся, то цветы со шкафа снесут...ругается учитель,конечно....Мы пробовали занять их, настольные игры приносили, журналы, книги всякие....Ни фига подобного..Всё-таки мальчишкам нужно хотя бы 10 минут бесилова
|
|
| |