Статья старшеклассника, который после традиционного Дня самоуправления ко Дню учителя решил, что никогда не будет учителем, хотя до этого момента собирался идти в педагогический вуз. Почему? Ученик приводит такие объяснения.
"Размышляя о будущей профессии, я не раз представлял себя преподавателем иностранного языка или русского иностранцам. Для меня, как и, наверное, для многих, кто задумывался о профессии учителя, была в этом ремесле какая-то романтика: давать знания, видеть результат, дружить с детьми и наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что это такое — быть учителем.
В нашей гимназии № 1512, как и в большинстве других школ, накануне Дня учителя традиционно проводится День самоуправления. Ученики одиннадцатых классов полностью занимают административные должности и заменяют преподавателей. Я очень рад, что мне выпала возможность попробовать себя в роли учителя иностранного языка (немецкого и французского), и понять, что учителем я не буду никогда. Почему? Если ответить коротко — не имею тех свойств личности, которые для этого необходимы.
Итак, первое. Многие считают, что знания давать приятно и интересно, но я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд — привлечь к себе их внимание, а еще больший — удержать его.
Все темы, все, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам. Ну и еще кому-то эти знания могут пригодиться позже, только они этого пока не понимают. Лично меня это убивало! Я не привык продолжать говорить, если не вижу в глазах собеседника подлинного интереса. А учителя вынуждены — работа у них такая.
Второе. Подготовка к урокам заняла у меня очень много времени. День я убил на то, чтобы узнать уровень подготовки учеников, собрать для них подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать ее на 45 минут. И все это только для одного класса, а их у меня было пять. Причем все разные по возрасту.
Но ладно возраст, к этому я был готов. Но вот то, что в каждом классе есть дети с разным характером и уровнем знаний, а это не может не влиять на мою работу, я готов не был. Да, после педвузов учителя, наверное, к этому как-то готовы. Но все равно: характер детей и их уровень подготовки были такими разными, что применить к каждому ученику личный подход оказалось для меня слишком сложной задачей. И я снимаю шляпу. Теперь я смотрю на работу своих учителей иначе.
Третье. Дети изматывают. От уроков, которые ты ведешь, устаешь в разы больше, чем от уроков, на которых сидишь. Обычно, слушая скучный урок, я и не представлял насколько скучно учителю. А ведь сколь любимым бы не был предмет, все рано в программе есть скучные и порой даже мерзкие темы. Как и где преподаватели черпают терпение их объяснять? Могут ли этому научить в вузе? Или с этими качествами надо родиться?
Четвертое. Мало кто задумывается, что за скобками самого факта преподавания (любви к своему предмету, таланту преподносить знания, умению выстраивать отношения с разными детьми и так далее), как бы в нагрузку к нему стоит еще и факт ответственности. Лично у меня аж мурашки по коже пробегают при мысли о том, что сколько же ответственности ложится на учителей. Уж точно не до романтики. Чуть что — сразу виноват учитель. Если ребенок тупой, наглый и ленивый, в чем родители себе никогда не признаются, виноват учитель. Если такой ученик что-то сломает себе или товарищу, будь то игрушка, смартфон или нога, виноват опять же учитель — не уследил, зараза. А если он вдруг довел учителя до того, что тому пришлось на него наорать, — понятно, кто останется виноватым.
Я не самый терпеливый человек, но и не завожусь с пол-оборота. Под конец «рабочего дня» на последнем уроке я исполнил тайную мечту тысячи учителей — я орал практически матом на седьмой класс Уверен ли я в том, что за скромную зарплату, я готов работать длинными напряженными днями и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции? Отнюдь, теперь я уверен в обратном. Как же это, наверное, невыносимо сдерживать желание выругаться на это сборище одаренных и не слишком детей. А приходя домой выплескивать гнев... нет, не гнев, а ярость на близких — куда-то же она должна выплескиваться? Если, не сдержавшись, я наору на начальника в офисе, то меня максимум уволят. А если на ребенка — могут и под статью подвести. Почувствуйте разницу!
Холодок по коже пробежал, когда у меня на одном из уроков раскачавшийся на стуле пятиклассник грохнулся с жутким звуком на пол. Ведь разбей он себе свою тупоголовую башку, виноват был бы я! В конце рабочего дня я выдохнул с облегчением.
Можно подумать, что в работе учителем нет никаких плюсов. Это, конечно, не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда единицы, которые не положили все, что у них есть на мое мнение, с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое. Их глаза горят, они увлечены. Наблюдать за этим — кайф!
Мне действительно было приятно помочь тем, кто чего-то недопонял и спросил вместо того, чтобы списать у соседа. Мне нравилось ставить пятерки (хотя не буду скрывать, еще больше понравилось ставить двойку хаму). Было приятно понимать, что хоть кто-то тебя по-настоящему слушает, а это так редко случается. Приятно было и когда девочки, благодарно глядя в глаза, угощали меня шоколадными батончиками и печеньками.
Но я бы ни за что не стал работать в школе. Большинство людей просто не предназначены для такой работы, потому что слишком слабы морально. Но к счастью, находятся единицы, для которых все вышеописанные проблемы — сущие пустяки. Которые готовы всей душой отдаваться работе с нами, неблагодарными хамами, чтобы из нас получилось хоть что-то, отдаленно напоминающее умного и образованного человека.
P.S. А еще я думаю, что всем тем, кто мечтает о карьере учителя, педпрактику нужно устраивать до поступления в вузы, а не во время учебы там. Попробовав на своей шкуре все прелести тяжелого труда педагога (особенно в старших классах), мечтатели быстро распрощаются со своими иллюзиями. А конкурс в пединституты значительно сократится".
Я в школе сочинение писала "Моё 1 сентября" от имени нового пакета с учебниками. Сама так придумала. По мне так это гораздо легче, можно нести любую чушь, что с пакета возьмёшь.
Вчера выгуливались с обеими -поймала себя на мысли ,что старшая не успевает на улице "просто " гулять :школа,задания ,танцы -все куда то бежим ...Вы успеваете гулять в будни ?
старший-нет Младшая-да. Большинство родителей всячески стараются избежать бесцельного шатания по улицам. Это что то неприличное даже. Когда я жалуюсь на огромное, по моему мнению, кол-во тренировок, другие родители со мной не согласны- типа нечего по улицам слоняться, банки пинать. Вся прогулка-это дорога до секциии. А в субботу тренировка с 12 до 3. +уроки надо. Едиственный день- воскресенье.
На самом деле очень странный опыт. Лично мне сложно поверить в правдивость этой истории. На моей памяти деть самоуправления никогда не был серьезным с уроками по 5 штук в день у одного тученика для разных классов. Один-два урока вели в паре с кем-нибудь, как правило. Темы обычно подбирались не по программе, а как бы более занимательные что ли. И так, чтобы ученики сидели равнодушные, не было никогда. Для всех этот день был игрой, ненастоящей учебой, с сокращенными уроками и танцами на переменах. Александра 26.10.2007 Евгения 26.07.2013
Не знаю... мы, будучи старшеклассниками, вели один, максимум 2 урока за день. Например урок истории у 6 класса. Отвели в паре и вернулись на свои уроки, которые тоже кто-нибудь вел из учеников. Тему урока подбирали сами. С учителем согласовывали конечно, но ничего серьезного в этот день не проводилось. Такого, чтобы надо было вести 5 уроков подряд и у разных классов, да чтоб к каждому уроку готовиться на уровне настоящего учителя, - никогда такого не было. И никто б такое не разрешил провернуть. Да и старшеклассников много, учителями побыть хотел каждый. На всех просто не хватило бы уроков, чтоб весь день "работать". Ну и процент дебилов среди учеников наверное был низким, потому что никто никогда во время таких уроков не вы...ся. Александра 26.10.2007 Евгения 26.07.2013
а гулять мои успевают, хотя каждый день ходят по секциям, младший часто сразу после школы во 2 смену- гуляют, а потом домой... но больно темно сейчас- стремно
а старший сам уже жизнь свою расписывает- и тренировки и побегать и в футбол и репетиторы и уроки.. еще работать позвали на 2ч в день- я отказываюсь- говорю только не в этом году- подготовка к экзаменам- курсы или репетиторы по всем предметам- а он хочет- говорит успею
старшая не успевает на улице "просто " гулять :школа,задания ,танцы -все куда то бежим
моя и просто отдыхает мало ((. Гуляет в выходные иногда или когда на английский идем или из школы но и погода такая бррр, и не с кем около дома Убирать из занятий нечего - англ 2 раза и танцы 3 раза. Итого каждый день занятия. Устает (( и эта шестидневка дурацкая один выходной - и в тот приходится уроки делать И еще танцы с каждым годом все больше и больше нагрузка, через 2-3 года почти каждый день по 3 часа..
Сообщение отредактировал Koshka - Понедельник, 20.11.2017, 00:11
Убирать из занятий нечего - англ 2 раза и танцы 3 раза. Итого каждый день занятия. Устает (( и эта шестидневка дурацкая
угу...шестидневка - зло... и вторая смена зло... школа 6 раз в неделю, танцы 5 раз в неделю. а еще уроки успевай учи. при этом никакого "выспаться" и "встать попозже" нет...
Лёля, еще колготки с котятками - зло колготки - совсем смешная тема для разборок и заботы о наших детях.... меня вот больше волнует рабочая суббота и вторая смена. вот это тема для администрации из области фантастики: "как сделать во всех школах первую смену" и "как сделать нерабочую субботу"... а колготки... а то блин.... "напишите мне"... может ему и правда написать? про рабочие субботы? вроде ни одно госучреждение не работает по субботам (ну или хотя бы перенесен у них выходной на пнд) не? а школота по 6 дней уроки учит и сидит на уроках. и в воскресенье уроки учит... и вообще. все школы города должны учиться в первую смену.
зато по улицам не болтаются, криминогенню обстановку не ухудшают. Все пр деле.
кому охота болтаться, те и без рабочих суббот вон фары грязной тряпкой елозят а когда просишь так не делать - обижаюццо
ЦитатаЛёля ()
На первые смены деньги нужны. А на колготки только указиловки написать.
вот этого и боюсь: щас после чьего-то стукачества каааак сделают всем одинаковую форму, чтобы народ не путал "строгий деловой стиль" и "дискотека и мне так нравится"
зы. среда у нас хорошая: в этот день можно на 2 часа дольше Кошке спать, потому что не нужно на танцы идти. все остальные дни у нас в этом году из серии "нам бы год продержаться, а там может расписания поменяются и легче будет" лишь бы не поменялись расписания в худшую сторону
Сообщение отредактировал ЮлияВ - Понедельник, 20.11.2017, 13:58
Где говорите Киселёв тусит? У нас полкласса с дивотом мучаются. У кого понос у кого рвота. Говорят просрочкой детей кормят. Нам сегодня врач кучу анализов выписала и лампочкой грозится. Буду теперь думать что ребёнку с собой давать в школу, чтобы он там не ел.
Кудряшка_Сью, на самом деле, школьный буфет-это больная тема. Он школе не подчиняется, как я поняла. Так что собирайтесь, родители, пишите бумаги, потому что директор никак на поваров не воздействует.я не уверена, но там же тендеры выигрываются поставщиками.
Кудряшка_Сью, наши с животом от ума мучаются, многие, моя в том числе, лампочку глотали на той неделе Вообще, в школах вроде сейчас не готовят, а привозят с комбинатов В буфете все только запакованое
Но мои перестали есть в школе, оба
Сообщение отредактировал Элли - Понедельник, 20.11.2017, 15:40
Вообще, в школах вроде сейчас не готовят, а привозят с комбинатов
Не знала. А ещё, куда бы капнуть на тему, что если в продлёнку не ходишь, обед не положен, даже за деньги. Детям не положено, а дамочки с управления образования обедать к нам в школу ходят ( те которые в бывшей 18й школе сидят).
Мне теперь конечно школьная еда задаром не нужна, но вдруг кому то надо, а им не дають.
Кудряшка_Сью, у нас в классе 2 недели назад тоже было тоже самое. Родители устроили паникув вайбере, в школе просрочка. Вирус это банальный, руки в началке они редко моют, кусают пироги друг у друга, даже самые ответственные)))) Поправляйтесь!!!
Вирус по городу, похоже на отравление. У нас в садике пол группы переболели. У кого одноразовая рвота, а кто-то и два дня в лежку. У нас мамочки тоже на отравление подумали, Но у некоторых болевшие детки и родителей перезаразили. И все успокоились. Мы в Добром. Такие же симптомы и у подруги у ребенка, которая в центре в садик водит.
НастяМ, и у нас. И родители. после этого энтеровируса всё переходит в жуткую инфекцию в виде кашля. Сейчас лечим антибиотиками. Жуть Егорка 13 лет Федечка 7 лет
Девочки, а правильные ответы на медвежонка уже можно где-то посмотреть? Что-то я не догоняю некоторые задания. Например, задание 21 про сказочного персонажа. Моя ответила, что Красная Шапочка, а я не пойму всё равно, что правильно))) ну и последнее с болгарским медвежонком, переводчик вообще пишет мечете какое-то))) и польское в'эко.... Как можно догадаться, что это крышка????? По остальным заданиям вроде понятно...но не скажу, что прямо легкие в этом году были вопросы, моя не лучше чем обычно написала, хуже даже(((
Лана, вот нашла-Конкурс Русский медвежонок 2017-2018: итоги и результаты отдельно по классам будут отправлены в школы до 5 февраля 2018 года. Также, на официальном сайте конкурса «Русский медвежонок 2017» в это время будут опубликованы ответы на все задания но это официально ,а так вот верно Красная Шапочка, потому что остальное можно и говоритьь Волк. королева, дровосек и тд. Руско мече. потому то прасе-поросёнок, пиле-цыплёнок. медвежонок. это и есть словообразование логически ребенок должен домыслить, сложно для них ,конечно, а про крышку вообще думаю угадать..
Сообщение отредактировал tishina - Среда, 22.11.2017, 15:01
tishina, в интернете большинство пишет, что правильно руски мечок... Я бы тоже ответила мече, и муж тоже... Про крышку вообще, конечно, до меня не дошло))))
Скажите, а у всех в группах в вайбере по ночам пишут? Для меня вот написать после 23 часов, это значит у меня должно произойти что-то, что я нуждаюсь в помощи. Сегодня в пол-первого, а потом в 6 утра продолжили. Ладно бы по делу, а то флуд один. Причем сам родкомитет участвует, хотя, когда начинают обсуждать действия родкомитета, начинаются предупреждения. Круто!
Вчера сын писал городскую олимпиаду по окружающему миру. вопрос: какое государство было образовано в 1917 году? ответ сына: СТРАНА советских социалистических республик ПОЗОР МНЕ! Вроде и на ВДНХ были, по фонтан, про павильоны рассказывали, про республики....Советский союз он знает, а что это одно и тоже с СССР даже не догадывался.
Лёля, там 2 картинки было-аврора и ленин. Что это за событие и в каком году произошло ? мой- революция 1917 г. И следующий вопрос этот, про государство. Может он звучал иначе. например, какое государство образовалось после этого события, типа того.
Сообщение отредактировал Гроза - Четверг, 23.11.2017, 09:06
Моя вчера писала "Гелиантус". Мы в принципе в этом году не сдавали на него деньги, но один из тех, кто сдавал, заболел и предложили Маше поучаствовать. В этом году, считаю, задания для 1-2 классов были посложнее. В прошлом году она допустила одну ошибку, но запуталась с оформлением, а в этом году, то ли четыре, то ли пять. Из того, что помню: 1) после того, как машина произведет стирку, что она делает? (точную формулировку не помню, но смысл такой), понятно, что она производит отжим и сушку, вопрос был в том, как она это делает. Моя выбирала между сильно трясет и сильно вращает, и выбрала трясет. 2) Какие из представленных бытовых приборов не производят хранение и обработку вещей и продуктов? Моя выбрала стиральную машину. Хотя на первой картинке был изображен старенький телевизор, моя подумала, что это микроволновка и ее даже не смутило, что микроволновка еще есть и на четвертом рисунке. Это из того, что помню, там еще чего-то не так.
Сообщение отредактировал Nadin6294 - Четверг, 23.11.2017, 10:11
Вчера сын писал городскую олимпиаду по окружающему миру
мой во вторник писал по ОРКЭС вчера должен был писать по литературе, но потом вместо двух решили одного человека из класса отправить, ну и отлично что не моего Вопрос за прошлый год - кто написал Чебурашку, мы с мужем так и не вспомнили