Дата: Четверг, 08.02.2018, 13:46 | Сообщение # 441
Группа: Удаленные
sweet, ну если до Питера доберётся Наши практически в слепую ездять. С кем то одним лично знакомы, а остальные знакомые знакомых знакомых. Списываются в соцсетях и встречаются уже перед отъездом, там уже, и в живую знакомятся. Но моя пока просто на хвоста садиться. Более опытные предлагают маршрут, она просто принимает эти условия.
Лёля, sweet, Света, с нами родители так не носились.... Билеты в театр не покупали, мы все сами....дружненько сели в электричку и ту-ту. но я не в осуждение.такие уж у нас детки...особой заботы. у самой такие же. но,славабогу,пуповину перегрызла я уже.
sweet, если ребенок общительный и легкий на подъем, он обязательно найдет свою компанию. Мой хоть и очень легко сходится с людьми, нет проблем в общении, но он по жизни домосед. Хотя по гороскопу - Близнецы. Знак то такой воздушный. Сколько знаю близнецов - они за любой кипеш и собраться, только подпоясаться. А мой вот совсем другой.
maxим, со мной правда,не носились... более того,все новое и непонятное моим родителям,воспринималось ими в штыки теперь уж чего об этом говорить,но возможностей было много,но никто не пнул в нужном направлении((( жалею оч часто,что вовремя никто не подсказал,отсюда ,мои тараканы с сторону сына и лезут осознаю а мысль "с нами родители так не носились "и всяко такое в этом ключе,я вообще не разделяю... мы и так не жили.и пусть они хлебнут с наше...это вообще за пределами моего понимания)))) мои дети ДОЛЖНЫ жить лучше ,чем я .иначе-я плохая мать.но это ИМХО, ловлю тапки)
должны.... никому они ничего не должны... и хлебнули тут не при чем. у каждого свое. да и не хлебали мы тут особо ничего, окромя ликеров с шампанским и амаретто в студенческие годы)))
maxим, Оль,меня тоже часто терзают сомнения насчет надуманно- важной доли родительского воспитания... иногда пословицу вспоминаю:что родилось-то и получилось... иногда думаешь,да чего тут,в лепешку разбиваешься,а им это не нужно совсем... может у них своя дорога, и не ими и не нами уготованная... но отстраниться никак не получается у меня . пока..
решила задать вопрос в вашей теме. В ходе одной беседы на тему ДЗ в учительском чате было высказано мнение:"Ребенку для поступления нужны не средства, а развитая волевая сфера". То есть кто хочет, тот обязательно поступит, и будет учиться, и не надо помогать, и домашки делать не нужно. Вот я с этим не очень согласна, как вы считаете, уже имея опыт поступлений-перепоступлений. Может, действительно,
Дата: Четверг, 08.02.2018, 17:36 | Сообщение # 452
Группа: Удаленные
Dram, Домашку делали. Класса с 5 все пошло на самотёк. Ничего не могу сказать, надо или не надо делать. Я следила, только за тем, класса с 6- го, чтоб не было пробелов по основным предметам: математика и русский. ( точнее не я, профессиональные педагоги из нашей семьи периодически диагностировали и затыкали дыры). Чтоб следующим материал мог бы быть усвоен и в любой момент можно было при желании подтянуть свои знания. При этом оценки могли быть и не очень красивыми.
Увы, заранее определиться какие предметы ещё понадобятся в старших классах невозможно, а контролировать глубину знаний по всем предметам нереально. Огребли потом. Может какую то домашку и не надо было делать, а заняться более полезными делами? Дело ,мне кажется, не в домашке, а в крепких базовых знаниях( не обязательно слишком широких). Вот как их заколотить?
Это точно. Сыр-бор-то разгорелся по поводу письма от родителя, измучившегося делать огромные ДЗ. А потом оплачивать репетиторов. Ну, и проявилась мысль о том, что хорошим и мотивированным детям репетиторы не нужны, тем более в поступлении. И что вузы именно для таких детей, а все остальные - на завод. Я не против завода нисколько, но и к рабочим специальностям нужно качественно готовить.
Дата: Четверг, 08.02.2018, 18:04 | Сообщение # 454
Группа: Удаленные
ЦитатаDram ()
о есть кто хочет, тот обязательно поступит, и будет учиться, и не надо помогать, и домашки делать не нужно.
Ненавижу эту фразу. Глупость полнейшая , так по мне. Часто подобное выслушивала , когда ребёнок был подростком . Причём такие советы раздпвали как раз не те у кого дети очень хотели учиться , имели , как там её волевую сферу и поступали шутя в МГИМО. Всегда за этим шёл посыл, мол кто хочет , то сможет и сам и далее примеры про знакомых знакомых, где какой то там ребёнок раз и в дамки, а родители вообще не вмешивались и школа де самая обычная и репетиторов нет и далее по списку. Мол вот кольнуло ему- раз и все ОК! Вызывает только улыбку, о том как это все легко и просто и как то само. При этом я как человек, который немного в теме ЕГЭ и правил поступления каких только глупостей не слышу при пересказе этого ОБС. Мне до сих пор некоторые знакомые рассказывают такие истории , за которыми кроется мысль, что вот не надо с ребёнком носиться. Он де все сам сможет, когда захочет . Сейчас то я знаю, что стоит за такими историями, и вижу их совсем с другой стороны. Так как я то знаю, что такте поступление ребёнка из обычной школы в престижный вуз. Разумеется , старания ребёнка не отменяются, но это далеко не все.
Дата: Четверг, 08.02.2018, 18:11 | Сообщение # 455
Группа: Удаленные
ЦитатаDram ()
хорошим и мотивированным детям репетиторы не нужны, тем более в поступлении
Не нужны, если их учат должным образом. Но это крайне редко происходит. Ты же сама в курсе, что если раньше школа работала на троечника, то теперь работает на двоечника. Это я ещё рассматривают вариант, что на вообще работает. Отличников и хорошистов в этом спискам нет.
Лёля, вот и я , наблюдая за вашими детьми, читая тему, согласна с тобой. Шутя в МГИМО не поступишь. К тому же, я например, очень против "сильной" занятости ребенка-студента на подработках в течение семестра. Читая ваши требования к лабам и т.д. Пусть учится, хорошо учится, становится специалистом. Я вот не хочу, чтобы меня лечил врач, который не учился, а постоянно подрабатывал официантом, потому как родители не поддерживали финансово....
Дата: Четверг, 08.02.2018, 18:24 | Сообщение # 457
Группа: Удаленные
Dram, на мой взгляд - это родительский инфантилизм переложить всю ответственность за образование на самого ребёнка. Согласна, что дети разные. Но у каждого свой путь и каждый к чему то способен. Им надо помогать найти себя .
я,честно не оч поняла суть вопроса.. она в том ,чтобы помогать ДЗ или в утверждении,что не все предметы важны?и их можно и не делать.. средний сын -лентяй страшный.один раз (с ужасом вспоминает это сам),неделю не делал уроки вообще в 4 классе,пока учительницу замещали другие, потом все всплыло,до сих пор вспоминает,как мы ему всыпали))) контроль даже тогда был не каждодневный,но был... я видя,что он практически никогда не учит уроки,всегда думала,что институт точно не для него...потому как самоорганизации нет никакой, и без пинков он не двинется с места.учится хорошо,но ничего не делает для этого,плывет по течению,вот все 9 лет я его пинала, и кнутами ,и пряниками...тройка-это была непозволительная оценка ...говорила,что хочешь делай,как хочешь,но чтоб 4 было.. конечно,главное тут было не оценки.он не знал еще ,что ему в жизни пригодиться,а я не хотела,чтоб потом были большие пробелы в знаниях сейчас он в ПКЛ ушел,выбор за профилем образования сделан.я говорю ему,конечно обидно будет получить трояк в аттестат по биологии,например,но зная,что она ему потом не понадобится,я бы не делала из этого проблему... сегодня должен был быть зачет у него по геометрии.пришел-расстроенный.я ему говорю,не сдал что ли? он -вчера учил до пол пятого утра.а меня не спросили...обидно... я была в глубоком удивлении...я все к тому ,что у меня даже появилась мысль-неужели допинали до сознательности?)))) учить до утра предмет..на него это вообще не похоже..но произошло...я рада.может и институт не самый худший осилим)))
Сообщение отредактировал sweet - Четверг, 08.02.2018, 20:32
Лёля, безусловно, знания, способности и трудолюбие - это не одно и то же. Но для мня важно было все же выяснить какова роль родителей в этом деле. Потому как последнее время муссируется вопрос об участии родителей именно в обучении детей в школе, а потом уже в вузе. Я все-таки прихожу к мысли, что все оставлять на "волевую сферу" нельзя. И если мы уже ФГОСами поставлены в ситуацию "учись сам", то без родителей никак. И в вуз также. Кто-то выражает точку зрения, что потом и в вузе ребенок будет ждать маминых пинков. и корень в этом -совместное выполнение домашки. А вот если все сам-сам, значит, очень хочет и все получится.
я вот не представляю, как я бы сейчас домашки учила с детьми. что с ними учить? в 11 классе общагу или английский? дык я минус один в этих темах. и потом, у меня,например, своя жизнь....пробки от шампанского,как Лёля, подметила....танцы, вокал, снегоуборка, испания, кошка, автомобиль, наконец, и любимая,матьееети, работа. учила бы уроки - не писала бы вам тут всякуюфигню. да ко мне ребенок боится подойти с уроками! знает, что если я вникну,это не на 20 минут....меня надо будет научить,ну и все соседи выучат кто такая Марьиванна, которая такое задает. да и свет клином на учебе не сошелся. есть масса интересных вещей, которыми можно и нужно заниматься... я в одном только непреклонна - в долбежке по клавишам фортепиано....вот здесь - хоть умри, но сделай... пинайте, шура,пинайте....внутри она золотая)))
я в одном только непреклонна - в долбежке по клавишам фортепиано....вот здесь - хоть умри, но сделай..
а ребенок хочет этим заниматься? подруга моя, когда закончила музыкальную школу,разбила пианино молотком. :D по мне так обязательна только учеба.а все остальное-по желанию ребенка .. ни музыкой,ни спортом я б насиловать не стала,ну если только у него не было б таланта...
Сообщение отредактировал sweet - Четверг, 08.02.2018, 21:23
да и не хлебали мы тут особо ничего, окромя ликеров с шампанским и амаретто в студенческие годы)))
ничО се вы мажоры: ликеры, шампанское, амаретто :D
и зы, тетки... что-то я вас почитала... и поняла - я разгильдяйка... не напрягаю особо и не напрягаюсь.... чОрт... даже стыдно... или нам еще рано напрягаться?
Сообщение отредактировал ЮлияВ - Четверг, 08.02.2018, 22:31
Вот что я хочу сказать по поводу репетиторов. Как раз умным и мотивированным детям они ОЧЕНЬ нужны. Но только действительно стоящие репетиторы, потому как они смогут дать то, что не сможет дать ни одна самоподготовка. А вот нужна ли школа такому ребенку, это другой вопрос. По поводу пинков и прочего. Я не умею давать пинки. Не умела и вряд ли научусь. До какого-то момента мои жизненные истории по теме через тернии к знаниям вдохновляли старшего ребенка, он был целеустремлен, ответственнен, мать гордилась невероятно и добавляла себе плюсики в карму, но... Все это было до поры до времени. В один распрекрасный момент детка, как Володя Ульянов, "пошел другим путем". А младшая - дама прагматичная, ее романтическими историями преодолений не проберешь. По поводу ДЗ - меня бесит помогать ребенку с ДЗ в началке, меня бесят объемы ДЗ в началке, меня, вообще началка бесит. Но не помогать не могу. По-русски объясняю пройденный материал и учу его применять на практике. Иначе дело будет совсем швах. С нОнешней то подачей материала.
даладно! какие мы мажоры.... в стране это только появилось в достатке,а нам уже по возрасту можно купить))) отчего бы не попробовать,учась на повышенную.да и не часто мы. ты ж меня видела, я культурная)))
Цитатаsweet ()
а ребенок хочет этим заниматься? подруга моя, когда закончила музыкальную школу,разбила пианино молотком.
ребенку препод попался наверное отвратный. у меня и у моих детей с преподами все супер. лично мне занятия музыкой очень многое дали.да, ежики плакали, но потом перестали.... видишь, Света,какие мы все разные)) и да: когда ты из ребеночка превращаешься в подростка и у тебя расширяются привычные границы комфорта, априори будешь протестовать. я точно знаю, что ребенку надо помогать осваивать расширенные территории зоны комфорта. и не в коем случае не реализовывать через него какие-то свои желания.
ЦитатаЗабава ()
Всю жизнь порвалась это сделать, только топором разрубить, а не молотком)))
не смогла штоле? интеллигентная женщина! высокодуховное музыкальное воспитание не позволило?))))
Сообщение отредактировал maxим - Суббота, 10.02.2018, 08:32
Дата: Пятница, 09.02.2018, 18:21 | Сообщение # 474
Группа: Удаленные
Цитатаmaxим ()
я точно знаю, что ребенку надо помогать осваивать расширенные территории зоны комфорта. и не в коем случае не реализовывать через него какие-то свои желания.
даладно! какие мы мажоры.... в стране это только появилось в достатке,а нам уже по возрасту можно купить))) отчего бы не попробовать,учась на повышенную.да и не часто мы.
смотря какой год,
но когда появилось амаретто, мы с ним пили рояль ужОс как вспомнишь молодость
Цитатаmaxим ()
ты ж меня видела, я культурная)))
я тогда бескультурная...
первые 2 года в универе - пиво и воТка ну а потом уже все бросили пить - надоело
Цитатаmaxим ()
когда ты из ребеночка превращаешься в подростка и у тебя расширяются привычные границы комфорта, априори будешь протестовать. я точно знаю, что ребенку надо помогать осваивать расширенные территории зоны комфорта. и не в коем случае не реализовывать через него какие-то свои желания.
вот и как эту грань удержать и понять всё как надо, как не навредит
Первая учебная неделя позади, вторая в разгаре. В процесс уже окунулись с головой. Как мой сказал:"Это, конечно, не химия у Кирилловой, но тоже все очень непросто". Подробности обещал в воскресение. Сегодня они провожают домой отчислившегося одногруппника. Мой пожелал ему удачи, но на банкет не остался, ибо завтра три физики (две лекции и практика) подряд с восьми утра. Итого у них уже-3 человека от первоначальной группы. Все трое ребята. Еще пять человек (одна девочка и четыре мальчика) на комиссии и их дальнейшая судьба под вопросом.
а моего послушать-балдежь)))ничего пока не учит,ничего не задают сказал из группы ушли только повторники,первый раз отчислили их,и вот на второй год опять...чего от жизни хотят-не понятно... остальные пересдали.мальчик ,которого со шпорой спалили,аж на 5 второй раз сдал,глупые ж дети еще...чего говорить-то Сережка говорит,что тот хорошо знал предмет,чего-то посмотреть хотел,подсмотрел на свою голову((( сын приедет на масленицу и потом на 23 февраля... дома побудет,и как раз каникулы у мелких) я рада)))
Сообщение отредактировал sweet - Среда, 14.02.2018, 17:39
мальчик ,которого со шпорой спалили,аж на 5 второй раз сдал,глупые ж дети еще...чего говорить-то Сережка говорит,что тот хорошо знал предмет,чего-то посмотреть хотел,подсмотрел на свою голову(((
Нет. В группе сына такого нет. С двоек дети на тройки пересдали. Можно было еще пересдавать на повышение оценки на дне качества в том случае, если одна тройка, а все остальные четверки и пятерки, либо одна четверка, а все остальные пятерки. У сына сосед-третьекурсник одну четверку пересдавал. Не хотел стипендию в 11000 потерять. У них, кто три семестра подряд сдал зачеты и экзамены в срок на одни пятерки получает стипендию в 11 тыр. Не знаю, пересдал или нет, надо у сына спросить. Но он - очень упорный. Думаю, все ж , пересдал. Там такой ребенок - и куратор, и староста, и олимпиадник (призер ВУЗовских олимпиад, в этом году по ТОЭ - третье место занял), и на военной кафедре лейтенантской учится. В общем, пример для подражания. В группе сына такой ситуации не было. У них лишь два человека (их супер физики 290 и 270 баллов за ЕГЭ РМФ) остались со стипендией, но у них стразу было 50/50 четверок и пятерок.
Цитатаsweet ()
сын приедет на масленицу и потом на 23 февраля...
Здорово. Надеюсь, детка сходит погулять в Питере на эти праздники. Наверняка, что-то будет устраиваться. На день студента вот не ходили никуда, к химии готовились, так к ним по общежитиям ЛЭТИ разъезжала пиццерия "Достоевский", устраивала челленджи, раздавала пиццы. Мой одну урвал. Вчера видео, наконец, посмотрела "Достоевский доставляет", но моего там мало и плохо видно. Их общежитие было последним, они там танцевали группой на ступеньках общаги. Чего, как говорится, не сделаешь ради халявной пиццы.
Сообщение отредактировал Nadin6294 - Четверг, 15.02.2018, 09:02
Дата: Четверг, 15.02.2018, 11:57 | Сообщение # 479
Группа: Удаленные
ЦитатаNadin6294 ()
. Можно было еще пересдавать на повышение оценки на дне качества в том случае, если одна тройка, а все остальные четверки и пятерки, либо одна четверка, а все остальные пятерки. У сына сосед-третьекурсник одну четверку пересдавал. Не хотел стипендию в 11000 потерять.
Хорошо, что так можно. У наших пересдавать можно только двойки. А те кто попал на допсессию стипендии не получают, хоть все пятерки имей после пересдачи. Даже те кто категорически не хочет тройку, соглашаются чтоб в ведомости стояла неявка, чтоб на допсе повысить свою оценку. Но это все равно без стипендии уже, только зачетка и дилом покрасивее будут.