Лёля, вот только ты это написала, ко мне подошел ребенок и попросил досмотреть 3 часть.Смотрела до упора (да,у меня нет режима на это дело).С утра встала загруженная. Спасибо за предложение просмотра, мы теперь всей семьей обсуждаем,спорим, вспоминаем.
Дата: Понедельник, 25.12.2017, 00:18 | Сообщение # 83
Группа: Удаленные
Dram, я вчера вот про вас подумала. И что то мне пришла мысль, что Машу этот просмотр возможно смотивирует на учёбу посильнее лекций родительских и учительских о пользе образования. Перспективы в фильме вполне внятно описаны, шансы у тех кто заканчивает школу в ближайшие годы ещё есть. Но это, если очень сильно вгрызаться. А вот у тех кто ещё моложе шансы
Кто не подписан на этот профиль, рекомендую, там все новости
.
НАРОДНЫЙ ФИЛЬМ «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» И «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ НАРОДНЫЙ ФРОНТ»
8 декабря 2017 года вышел фильм Константина Сёмина «Последний звонок-3». В хронологии борьбы за будущее наших детей есть теперь и эта памятная дата. Народный фильм о системном разрушении отечественного образования уже посмотрели (на многих ресурсах) около полумиллиона человек. Фильм страшный. По сути, это набат, зовущий на борьбу. Он получил сотни откликов на личных страничках в социальных сетях. Там и слова глубокой благодарности авторам, и анафема архитекторам «образовательных реформ», и конкретные предложения по исправлению ситуации.
Но не появилось практически ни одного отзыва на «Последний звонок» на сайтах политических партий (которых уже чуть ли не сто) и общественных движений (в частности, родительских организаций). О нём нет ни единого слова в прессе и электронных СМИ. Молчат все: либералы, коммунисты, православные, мусульмане и даже патриоты из «Изборского клуба», лично уважающие Сёмина. Как будто поднятые в фильме вопросы никого не касаются. Такой «тишине» можно дать только одно объяснение: любое упоминание о фильме станет для него рекламой, а этого весь наш «общественно-политический спектр» категорически не желает. (Как тут не вспомнить вселенский трезвон по поводу не стоящей выеденного яйца «Матильды»?)
Однако власть дала нам свой ответ, и о нём речь ниже.
22 декабря состоялся «Форум действий» ОНФ, в рамках которого «был сформирован образ школы будущего и перечень шагов на пути к ней» (см. http://onf.ru/2017/12/22/uchastniki-foruma-deystviy-o.. ). И чуть ли не первым шагом на этом пути объявлен отказ от прежних «тоталитарных» отношений между учеником и учителем и формирование новых «отношений партнёрства», когда учитель и обучающийся стоят на одном уровне, так сказать, на одной доске. Тем самым подтверждён и выставлен напоказ фальшивый тезис, который продвигает Асмолов — серый кардинал «реформ» и директор института «развития образования» (ФИРО) . Напомним, что разоблачение этого тезиса является одним из ключевых моментов первой части фильма «Последний звонок». В одном из его эпизодов вместе с учениками отплясывает директор саратовской школы, нисколько не заботясь о том, как это выглядит со стороны. Педагог убеждён, что он следует "новейшим рекомендациям науки", становится ближе к ученикам.
А вот ещё пример того же рода. Учительница старших классов в стремлении стать на один уровень с ребятами использует в общении с ними прозвища (те самые, которыми школьники часто награждают друг друга). И даже, упоминая своих коллег, называет их детскими обзывками. У нас принято ругать детей за невоспитанность, однако ученики не отвечают учительнице взаимностью, а обращаются к ней по имени-отчеству (язык пока не поворачивается, не доросли до «школы будущего»). А ведь могли бы «по принципу паритета» озвучить и её «кликуху». Только не пришлось бы после этого креативному педагогу от обиды менять профессию (например, «идти в бизнес», как советовал премьер Медведев).
Тема партнёрских отношений не нова, как и все прочие предложения современных реформаторов образования. Она с очень длинной бородой. У неё есть ещё одна ипостась: «партнёрство» детей и родителей в семье, начиная с пелёнок. Об этом сегодня много не говорят, поскольку провозглашена официальная линия на «сбережение семейных традиций». Но нам стоит остановиться на этом подробнее, ибо здесь есть прямая аналогия.
Сюжет: на детской площадке бабушка с внуком и молодая мама с сыном (мама с гаджетом на скамейке, сын — в песочнице). Ребёнок, глядя в сторону мамы, настойчиво кричит: «Аня! Аня!» Мама, погружённая в социальную сеть, не слышит, и малыша спрашивает чужая бабушка: «Ты кого зовёшь?» Ей отвечает мама, уже успевшая вернуться из виртуальных далей: «Это он ко мне так обращается. Мы с ним друзья, мы — на равных!» (С гордостью говорит, с осознанием собственного превосходства.)
Но как удар хлыстом звучат грубые слова пожилой женщины: «А попки друг другу вы тоже на равных подтираете?»
Отношениями между родителями и детьми определены природой человека (или Богом — выбирайте). Подобные эксперименты не только неэстетичны, но и наносят непоправимый вред и тем, и другим. Отец и мать для маленького ребёнка — это половина вселенной, защита от всех бед и непререкаемый авторитет во всём. Малыш уткнётся лицом в колени своей мамы, обхватит её, и всё — спасён! Выстроить между ними «отношения одного уровня» – это значит лишить ребёнка матери. Точно также отец, низведённый на уровень «гришки» (сюжет, описанный у А.С.Макаренко), — уже не отец. Это — безотцовщина.
Когда дети идут в школу, у них появляется новый авторитет — учитель. Происходит это не по тоталитарному предписанию, а по сути его предназначения. Ведь настоящий учитель — он как Бог, всех любит, и всех прощает (о том, что знает свой предмет несопоставимо лучше, чем дети, и говорить не будем). Такие учителя были и есть. Им в день рождения дарят цветы дяди и тёти, бабушки и дедушки. Даже через 40 лет после окончания школы. Про них проникновенные слова лирической песни: «Учительница первая моя...»
Мы можем ожидать и требовать того же от детей — любить и прощать всех? Тогда какие могут быть между ними и учителем «равные отношения»?
Или, может быть, учителю следует опуститься на детский уровень, и плакать, когда незаслуженно обижают? («Креативная идея», кстати. Отдаём задаром всем педагогам, желающим поскорее адаптироваться к требованиям «школы будущего»).
Или бить по щеке в ответ на откровенное хамство? Стоп! Вот это точно нельзя. Тут сразу вспомнят совсем другие нормы, и хорошо, если дело кончится только увольнением, а не судебным разбирательством за нанесение побоев несовершеннолетнему.
Если коротко, учитель, пребывающий на уровне ученика, в школе не нужен. Детей в классе и без него достаточно, вот ещё бы приспособить их учить друг друга (есть и такая новация в нынешней педагогике).
Разумеется, адепты «реформ» сразу заявят, что мы передёргиваем, что Асмолов имеет в виду совсем другое, и речь лишь о том, что учитель не должен смотреть на ученика свысока, что ему следует внимательно относиться к мнению и высказываниям школьника, своей заинтересованность поощрять его активность и т. д. Что в этом и состоит «великое открытие» «мэтра», которое позволит создать, наконец, «школу будущего» (разговоры об этом непрерывно идут уже 30 лет).
Примите к сведению, господа и товарищи: всё перечисленное не составляет открытия. Это азы учительской профессии, которые в былые времена излагали на первом курсе многочисленных педагогических институтов, ныне уничтоженных. И ещё примите к сведению, что внедряемые сегодня на всех ступенях школьного обучения централизованные системы тестового контроля (в рамках того же проекта «школы будущего») — ВПР, ОГЭ, ЕГЭ — напрочь убивают творческую составляющую в общении ученика и учителя, заменяя обучение примитивным натаскиванием на алгоритмы выполнения стандартных заданий.
Возможно, мы слишком много внимания уделили партнёрским отношениям в школе, оставив в стороне остальные предложения тусовки ОНФ, но обсуждать там, по сути, нечего. "Креативные эксперты" повторили стандартные официозные тезисы, которые можно классифицировать лишь по степени вредоносности и отсутствия смысла. Например, предлагается активно проводить раннюю профориентацию и вытекающую из неё профилизацию обучения, которые якобы позволят детям «освоить профессии, востребованные в будущем».
Мы живём в 21 веке, когда каждый год возникают десятки новых профессий и столько же умирает. «Осваивать профессии будущего» в школе сегодня можно только за счёт широты кругозора, который обеспечивает свободу манёвра на выпуске. Узкий образовательный коридор профильной школы — это тупик как для личности, так и для страны в целом (подробно см. https://vk.com/wall-62604527_5562 и https://vk.com/wall-62604527_8417 ).
В былые времена на форумах ОНФ, посвященных вопросам образования, звучала критика, и даже вносились дельные предложения (ни одно из них, правда, не было выполнено). Нынешние посиделки, проведенные с большим апломбом под председательством Духаниной из Комитета ГД по образованию (в прошлом созыве Думы там была такая же Мануйлова – см. https://vk.com/wall-62604527_3919 — их там штампуют? ), в содержательном плане не дали ничего.
Но в них — ясный ответ на вопросы, поднятые в фильме «Последний звонок». Это ответ всем нам. Властные структуры не интересуют ни аргументы, ни логика, ни приведённые в фильме факты. А ведь это факты наступающей катастрофы.
Вот так, толстым задом на народное возмущение. Как громили образование, так и добивать будут.
Сообразит ли когда-нибудь "гарант", что скоро его малютки добьют и нашу страну ?
Сообщение отредактировал Булька - Вторник, 26.12.2017, 10:27
Как страшно жить...Зачем только зашла с утра сюда...
а зачем пугаться сильнее чем это возможно? но вообще если серьезно... то вот на мой взгляд дети уже такие.... что пора возвращаться к розгам, а реформу "на равных" - закопать дети берегов уже не видят, граней не понимают.
раньше за такие выходки можно было тупо огрести: сначала указкой, потом еще разборка с учителями на педсовете. и до кучи - ремня от родителей. а если всё это не лечится, то справка о "прослушал школу" или другая школа, более адаптированная на тех, кому учеба нафиг. сейчас дети только и делают что вопят "имеееею праааааво, а тыыыыы кто такааая ващееее" гундят так, что пинка отвесить хочется. но не педагогично же. и родители же потом истерить будут. у нас вот учителя русского довели так, что хочет отказаться от класса. а по сути - достаточно ковра у директора и ремня от родителей. но думаю, родители скажут "не педагогиииично, не имеееете прааааваааа"
всех пороть!
:D
Сообщение отредактировал ЮлияВ - Вторник, 26.12.2017, 11:57