Romer Duo рlus Trendline (Isofix) | Итоговая оценка 8,05 балла
Указанный производитель — BRITAX ROMER Kindersicherheit GmbH (Германия)
★★★★☆
Самое
дорогое и самое безопасное кресло в нашем тесте. Монтировать сиденье
Isofix не многим сложнее, чем застегивать замки обычных ремней
безопасности: щелк-щелк — и можно усаживать малыша.
Жаль, что нам не удалось приобрести ремень «якорного» крепления,
который предлагается как дополнительное оборудование для сидений Duo
plus. На кадрах скоростной киносъемки отлично видно, как пластиковое
основание отходит на пару миллиметров от металлического каркаса
креплений Isofix: дополнительная фиксация снизила бы нагрузки. Подушка
под детским сиденьем промялась на 131 мм, зато нагрузки на грудь и
позвоночник оказались рекордно низкими. Голова юного пассажира тоже вне
опасности. И ногам ничто не угрожает — манекен едва дотянулся
«пальчиками» до спинки переднего сиденья. Платой за это стали довольно
высокие нагрузки от внутренних ремешков, но предельных значений они не
достигли.
Если ваш автомобиль оборудован креплениями Isofix, то мы смело
рекомендуем это кресло. Его самый серьезный недостаток — цена. Но коль
скоро у вас уже есть автомобиль с системой Isofix, то скупиться грех.
|
|
Так выглядит замок Isofix |
Ногам малыша в кресле Isofix ничто не угрожает |
Цена, руб.: 15800
Группа 1
Масса кресла, кг: 8,4
Время установки, с: 10
Удобство пользования, баллов: 10
Максимальное замедление головы, g: 48,5
Максимальное замедление груди, g: 43,0
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 23,2
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1359
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 89
Скоростная видеосъемка:
Casualplay Beat Fix (Isofix) | Итоговая оценка 7,6 балла
Указанный производитель — Play (Испания)
★★★★☆
Помимо
крепления Isofix испанское кресло укомплектовано еще и «якорным» ремнем
Top Tether для дополнительной фиксации спинки. Все было бы
замечательно, если бы креслице не имело трубчатого каркаса и плотно
прилегало к заднему сиденью автомобиля (зазор — около 8 сантиметров).
При ударе трубки каркаса промяли подушку заднего сиденья даже
глубже, чем Romer Duo plus без «якорного» ремня. А Top Tether сработал
как резинка в рогатке — креслице после удара с силой отбросило назад. В
этот момент усилие на внутренних ремешках было даже выше, чем при
первичном «кивке»! Но, несмотря на эти коллизии, нагрузки на манекен не
превысили опасных значений. Максимальное замедление головы и сжимающая
нагрузка на позвоночник оказались даже ниже, чем у породистого кресла
Romer. А перемещение кресла вперед было рекордно низким — всего 77 мм.
Поэтому Casualplay Beat Fix вполне можно рекомендовать как
«бюджетную» Isofix-альтернативу креслам Romer. Правда, с двумя важными
оговорками. Во-первых, при покупке нужно обязательно убедиться в том,
что кресло будет плотно прилегать к заднему сиденью вашего автомобиля.
Во-вторых, из-за сильно ограниченного диапазона регулировки внутренних
ремешков по высоте креслице не подойдет рослым детям.
|
|
Геометрия каркаса абсолютно не подходит заднему сиденью Калины — зазор между спинками огромен |
После удара «якорный» ремень сильно вытянулся |
Цена, руб.: 9700
Группа: 0+, 1, 2*
Масса кресла, кг: 9,8
Время установки, с: 25
Удобство пользования, баллов: 7
Максимальное замедление головы, g: 47,1
Максимальное замедление груди, g: 49,1
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 21,9
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1066
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 77
* Крепится ремнем безопасности
Скоростная видеосъемка:
Be Safe iZi Comfort | Итоговая оценка 6,85 балла
Указанный производитель — HTS (Норвегия)
★★★★☆
Недорогое
и сравнительно легкое норвежское сиденье обращает на себя внимание
простотой и продуманностью конструкции. Диагональная ветвь ремня
фиксируется на кресле в двух точках независимо от расположения самого
креслица в автомобиле. Причем точки фиксации расположены максимально
высоко. Механизм «дотяжки» ремня прост и надежен. Поэтому Be Safe
получило наивысший балл за удобство, надежность и простоту установки
среди сидений без креплений Isofix.
Расшифровка показаний датчиков и анализ скоростной кинограммы
показали высокую степень защиты «ребенка»: превышения опасных значений
не было отмечено ни по одному из параметров! Это единственное сиденье
без крепления Isofix, способное гарантированно уберечь позвоночник
малыша от травм. Нет серьезных проблем и с ногами — кресло сместилось
вперед всего на 122 мм, и манекен едва достал ступнями до переднего
сиденья.
Радужную картину портят два момента. Во-первых, замок внутренних
ремешков расположен слишком низко и может давить ребенку на пах.
Во-вторых, после удара нижняя ветвь ремня вытянулась, отчего натяжитель
перешел в нерабочее положение («отщелкнулся»). Натяжитель обязательно
должен иметь жесткую фиксацию крайних положений!
|
|
Ремень фиксируется на спинке сиденья Be Safe iZi сразу в двух точках |
Натяжитель ремня после удара ослабил хватку |
Цена, руб.: 7300
Группа: 1
Масса кресла, кг: 7,1
Время установки, с: 70
Удобство пользования, баллов: 7
Максимальное замедление головы, g: 50,8
Максимальное замедление груди, g: 47,8
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 18,8
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1208
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 122
Скоростная видеосъемка:
Romer King TS рlus Trendline | Итоговая оценка 5,6 балла
Указанный производитель — BRITAX ROMER Kindersicherheit GmbH (Германия)
★★★☆☆
Основательное
и качественное немецкое кресло. Масса и цена соответствующие. Все
продумано до мелочей, даже металлические фиксаторы ремня имеют зубчики
на внутренней поверхности, чтобы исключить его малейшее
проскальзывание. Вот только монтаж кресла осложнен его большим весом и
замороченным алгоритмом. Но ошибиться сложно — везде есть блокировки,
не допускающие неправильной установки. Натяг ремня осуществляется
автоматически при опускании откинутого ложемента на основание кресла —
не активировать его попросту невозможно. Хотя в этом есть два
отрицательных момента. Во-первых, велик шанс крепко прищемить пальцы,
попавшие между креслом и основанием. Во-вторых, нельзя с силой вжать
кресло в подушку сиденья, чтобы обеспечить хорошую фиксацию еще до
«дотяжки» ремня.
Немецкий «король» достойно перенес удар. Перегрузки головы и груди
ниже опасного уровня, а усилие от внутренних ремешков и вовсе самое
низкое в тесте. Удар ступнями о спинку переднего сиденья был
чувствительнее, чем у норвежского кресла, хотя смещение вперед
оказалось всего на 6 мм больше. А все потому, что ребенок в немецком
креслице сидит дальше от спинки заднего сиденья. Однако безопасным
признать это кресло мы не можем — из-за сжимающей нагрузки на
позвоночник при ударе. Если немецкие специалисты разберутся с причиной
столь высоких перегрузок, то мы сможем с чистой совестью рекомендовать
это сиденье. Но сейчас делать этого не станем.
|
|
Маленькие зубчики на внутренней поверхности исключают малейшее проскальзывание ремня в фиксаторе |
Внутренние
ремешки у всех сидений Romer, где в названии есть слово рlus,
регулируются очень просто. Освободив фиксатор, надо переставить ось
ремешков в нужное положение |
Цена, руб.: 9800
Группа: 1
Масса кресла, кг: 10,0
Время установки, с: 78
Удобство пользования, баллов: 5
Максимальное замедление головы, g: 40,6
Максимальное замедление груди, g: 52,1
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 38,8
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 888
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 128
Скоростная видеосъемка:
Ramatti Venus Comfort | Итоговая оценка 4,6 балла
Указанный производитель — Ramatti (Польша)
★★★☆☆
Самое
дешевое кресло оказалось не самым плохим. Надежно установить его
несложно, несмотря на отсутствие механизма «дотяжки» ремня и неудобство
пропускания диагональной лямки через щель верхнего крепления. Проблем с
внутренними ремешками нет — их «геометрия» оптимальна, пряжка
расположена удачно, и подкладка под ней неплохая.
Ударные испытания преподнесли приятный сюрприз: перегрузка головы
оказалась рекордно низкой — всего 36,8 g. Высоко расположенная точка
крепления на диагональной лямке заставила катушку ремня быстро
застопориться и не позволила креслу вылететь далеко вперед. Но нагрузки
от внутренних ремешков на таз и грудь великоваты. А стопы чувствительно
ударились о переднее сиденье, хотя колени и не достали до спинки.
Единственный серьезный прокол, характерный для многих участников
теста, — это высокие сжимающие нагрузки на позвоночник. Они хоть и
незначительно, но превысили опасный порог в 30 g. Возможно, если бы у
польского кресла был механизм «дотяжки» ремня, результат был бы лучше.
|
|
Удар ногами был довольно чувствительным |
Продевать лямку через такую узкую щель очень трудно |
Цена, руб.: 3500
Группа: 1
Масса кресла, кг: 5,5
Время установки, с: 85
Удобство пользования, баллов: 4
Максимальное замедление головы, g: 36,8
Максимальное замедление груди, g: 52,0
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 31,6
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1157
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 150
Скоростная видеосъемка:
Casualplay Beat S | Итоговая оценка 4,25 балла
Указанный производитель — Play (Испания)
★★☆☆☆
Из-за
механизма «дотяжки» штатного ремня безопасности, которым кресло
крепится к сиденью автомобиля, оно оказалось и тяжелым, и дорогим.
Разобраться в частоколе труб каркаса несложно — для ремня тут есть
красные пластиковые направляющие. А вот правильно закрепить само кресло
уже сложнее — надо точно знать последовательность действий и помнить
алгоритм «взвода» натяжителя. В итоге за удобство пользования кресло
получает всего 3 балла. Есть проблемы и с внутренними ремешками. Для
нашего манекена их пришлось установить в крайнее верхнее положение,
хотя производитель заявляет о пригодности этого кресла для более рослых
детей группы 2 (от 18 до 25 кг). И хотя в пластмассовом корпусе есть
прорезь для перестановки ремешков повыше, в обивке ее нет. Кроме того,
внутренние ремешки подтягиваются с очень большим усилием.
С безопасностью тоже проблемы. Нагрузки на грудь и позвоночник очень
высоки. Кроме того, манекен сильно ударился ногами о переднее сиденье.
Слабым утешением могут служить небольшие перегрузки головы и усилие от
поясных ремней. За те деньги, что стоит это кресло (7300 рублей),
другие производители предлагают более серьезную защиту детей.
|
|
Из-за трубчатого каркаса «ребенок» сидит очень близко к переднему сиденью |
Высота
подголовника регулируется вращением ручки. Для пристегивания более
рослых детей на спинке есть направляющие для штатного ремня |
Цена, руб.: 7300
Группа: 1, 2
Масса кресла, кг: 8,6
Время установки, с: 119
Удобство пользования, баллов: 2
Максимальное замедление головы, g: 42,8
Максимальное замедление груди, g: 62,6
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 49,9
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 960
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 145
Скоростная видеосъемка:
Bebe Comfort Iseos TT | Итоговая оценка 3,7 балла
Указанный производитель — Dorel France S.A. (Франция)
★★☆☆☆
Интересно
было узнать, как поведет себя победитель предыдущего теста в новых,
более жестких условиях испытаний. Тем более что на нем красуется значок
соответствия самым строгим правилам ECE R 44/04, которые были введены в
Европе летом прошлого года.
Надежду на хороший результат похоронил раскрывшийся во время удара
фиксатор ремня на кресле. О том, что он расстегнулся именно во время
удара, свидетельствует двойной пик нагрузки и на внутренние ремешки, и
на голову, и на грудь. В итоге — провал! Креслице сместилось на 201 мм
вперед, из-за чего манекен очень сильно ударился ступнями и коленями о
переднее сиденье. Нагрузки на грудь и позвоночник также превысили
критические значения. Хотя кресло после удара и не летало по салону,
при отскоке пик замедления головы и усилий от ремней был не намного
ниже, чем при первичном «кивке».
Разочарование не смогли скрасить даже низкое замедление головы и
относительная простота и надежность установки сиденья на автомобиль.
Жаль, сиденье-то дорогое и в целом оставляет очень приятное
впечатление: регулируемые по ширине развитые боковины, бесступенчатая
регулировка наклона, серьезный механизм «дотяжки» ремня… Все оказалось
бесполезным.
|
|
Наклон всего кресла относительно основания бесступенчато регулируется этой ручкой |
Слабая фиксация запорной скобы — причина провала французского сиденья. Фиксатор раскрылся… |
Цена, руб.: 8500
Группа: 1
Масса кресла, кг: 8,4
Время установки, с: 99
Удобство пользования, баллов: 4
Максимальное замедление головы, g: 42,1
Максимальное замедление груди, g: 60,8
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 37,5
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1037
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 201
Скоростная видеосъемка:
Concord Ultimax Comfort-line | Итоговая оценка 3,6 балла
Указанный производитель — Concord (Германия)
★★☆☆☆
Самое
тяжелое сиденье в нашем тесте, почти 12 кг! Оно состоит из двух
половинок: трубчатого основания в пластиковом «поддоне» и полностью
съемного ложемента. Продевать ремень через хитрую систему креплений
сложно и долго. Зато затем ремень можно затянуть внутренней лебедкой с
такой силой, что основание очень глубоко вомнется в заднее сиденье. Но
креслице при этом сильно перекашивается — малышу будет неудобно, да и
ресурс хиленькой пластиковой лебедки вызывает опасения. Сам ложемент
устанавливать на основание тоже сложно — без тренировки можно не
попасть в нужные пазы.
При ударе кресло повело себя неоднозначно: верхняя часть намертво
притянутого основания сместилась вперед даже меньше, чем нижняя.
Поэтому манекен сначала поднырнул под лямку внутреннего ремня, а затем
очень резко «сложился». Такая траектория движений стала причиной очень
высокой сжимающей нагрузки на позвоночник и большого усилия со стороны
поясного ремешка. Нагрузки на грудь близки к предельным. Ступни тоже
находятся в опасности, хотя колени не достали до переднего сиденья. Мы
бы не рекомендовали пользоваться таким креслом.
|
|
Конструкция «игрушечной» лебедки не вызывает доверия |
Если вы опасаетесь воришек, то ложемент можно отстегнуть от основания и унести с собой |
Цена, руб.: 9300
Группа: 0, 0+, 1
Масса кресла, кг: 11,9
Время установки, с: 127
Удобство пользования, баллов: 3
Максимальное замедление головы, g: 43,1
Максимальное замедление груди, g: 54,7
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 46,7
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1219
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 152
Скоростная видеосъемка:
Recaro Young Expert | Итоговая оценка 3,3 балла
Указанный производитель — Recaro GmbH&Co KG (Германия)
★★☆☆☆
Заботливой
маме будет очень тяжело донести до автомобиля массивное немецкое кресло
на трубчатом каркасе. Но радует удобная бесступенчатая регулировка
высоты подголовника и внутренних ремешков, а также приятная на ощупь
обивка. Проблем с установкой тоже не возникнет: все понятно с первого
взгляда, да и фиксатор очень удобный.
Но на этом достоинства породистого изделия исчерпываются. У
недешевого кресла нет даже механизма «дотяга» ремня! А ударные
испытания выявили и другие недостатки. Мало того что точка фиксации
диагональной лямки расположена слишком низко, так еще и нижняя ветвь
ремня лежит на горизонтальных трубах. Поэтому в первые мгновения удара
кресло пролетает целых 100 мм, не встречая никакого противодействия со
стороны ремня! Результат — самое большое смещение сиденья вперед (234
мм) и запредельные перегрузки груди и позвоночника (77 g и 50,1 g
соответственно). О серьезной защите маленьких пассажиров речи не идет.
|
|
После удара ремень сильно ослаб — на сиденьях Recaro нет механизма «дотяга» |
Высота подголовника и внутренних ремешков регулируется вращением одной ручки |
Цена, руб.: 10200
Группа: 1
Масса кресла, кг: 10,0
Время установки, с: 56
Удобство пользования, баллов: 6
Максимальное замедление головы, g: 49,6
Максимальное замедление груди, g: 77,0
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 50,1
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1149
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 234
Скоростная видеосъемка:
Play Soft | Итоговая оценка 1,8 балла
Указанный производитель — Play (Испания)
★☆☆☆☆
Испанское
кресло не намного тяжелее и дороже польского. Проблем с внутренними
ремешками тоже нет, а профиль кажется даже более удобным для ребенка.
Однако дальше — сплошные недостатки.
Установка очень сложная. В хитросплетении стальных трубок,
образующих каркас, без инструкции не разберешься не только с первого,
но и со второго, а то и с третьего раза. Пластиковые фиксаторы ремня
хлипкие — того и гляди развалятся.
Низкая точка крепления на диагональной лямке вкупе с громоздким
каркасом привели к тому, что манекен достал головой до переднего
сиденья и с перегрузкой в 60,3 g ударился об основание подголовника.
Отсутствие системы «дотяга» ремня сказалось и на чрезмерном вылете
основания кресла вперед. Ноги манекена оказались зажаты между креслицем
и спинкой переднего сиденья. Нагрузки на грудь и позвоночник очень
велики. Хорошо, что фиксатор выдержал и кресло не летало по салону. Но
это слабое утешение. По результатам наших испытаний — самое неудачное
сиденье.
|
|
Громоздкий каркас и ненадежный фиксатор — очень опасное сочетание |
При ударе ноги зажало между креслицем и спинкой переднего сиденья |
Цена, руб.: 4300
Группа: 0+,1
Масса кресла, кг: 6,6
Время установки, с: 90
Удобство пользования, баллов: 3
Максимальное замедление головы, g: 60,3
Максимальное замедление груди, g: 68,9
Сжимающая нагрузка на позвоночник, g: 37,5
Суммарное усилие на поясных лямках внутренних ремней, Н: 1136
Продольное перемещение основания сиденья, мм: 196
Скоростная видеосъемка:
Результаты испытаний
Наименование |
Ramatti |
Play |
Casualplay |
Bebe Comfort |
Be Safe |
Romer King TS |
Romer Duo Isofix |
Recaro |
Concord |
Casualplay Isofix |
Страна-производитель |
Польша |
Испания |
Испания |
Франция |
Норвегия |
Германия |
Германия |
Германия |
Германия |
Испания |
Группа |
1 |
0+, 1 |
1, 2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0, 0+, 1 |
0+, 1, 2* |
Вес, кг |
5,5 |
6,6 |
8,6 |
8,4 |
7,1 |
10 |
8,4 |
10 |
11,9 |
9,8 |
Перегрузка головы, g |
36,8 |
60,3 |
42,8 |
42,1 |
50,8 |
40,6 |
48,5 |
49,6 |
43,1 |
47,1 |
Перемещение верхней части сиденья, мм |
234 |
302 |
163 |
289 |
276 |
138 |
247 |
269 |
130 |
154 |
Перегрузка груди, g |
52 |
68,9 |
62,6 |
60,8 |
47,8 |
52,1 |
43 |
77 |
54,7 |
49,1 |
Перемещение нижней части сиденья, мм |
150 |
196 |
145 |
201 |
122 |
128 |
89 |
234 |
152 |
77 |
Суммарное усилие от ремней, Н |
1157 |
1136 |
960 |
1037 |
1208 |
888 |
1359 |
1149 |
1219 |
1066 |
Деформация подушки сиденья, мм |
54 |
140 |
84 |
89 |
65 |
54 |
131 |
74 |
51 |
151 |
Нагрузка на позвоночник, g |
31,6 |
37,5 |
49,9 |
37,5 |
18,8 |
38,8 |
23,2 |
50,1 |
46,7 |
21,9 |
* Крепление штатным ремнем безопасности |
Оценки в баллах за безопасность
Наименование |
Ramatti |
Play |
Casualplay |
Bebe Comfort |
Be Safe |
Romer King TS |
Romer Duo Isofix |
Recaro |
Concord |
Casualplay Isofix |
Страна-производитель |
Польша |
Испания |
Испания |
Франция |
Норвегия |
Германия |
Германия |
Германия |
Германия |
Испания |
Удобство пользования, 25% |
4 |
3 |
2 |
4 |
7 |
5 |
10 |
6 |
3 |
7 |
Защита головы, 15% |
10 |
0 |
9 |
9 |
5 |
10 |
6 |
5 |
8 |
6 |
Защита груди, 15% |
2 |
0 |
0 |
0 |
5 |
2 |
8 |
0 |
0 |
4 |
Защита брюшной полости, 15% |
7 |
7 |
10 |
9 |
6 |
10 |
3 |
7 |
6 |
9 |
Защита ног, 15% |
5 |
0 |
6 |
0 |
8 |
7 |
10 |
0 |
5 |
10 |
Защита позвоночника, 15% |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
0 |
10 |
0 |
0 |
10 |
Итоговая оценка |
4,6 |
1,8 |
4,25 |
3,7 |
6,85 |
5,6 |
8,05 |
3,3 |
3,6 |
7,6 |
Что купить?
Как
правило, детские автомобильные сиденья продаются в магазинах детских
товаров, причем в крупных городах выбор довольно широк. В московских
магазинах мы встретили как люльки «группы 0», так и кресла «группы 3»
для детей весом до 36 кг. Диапазон цен — от 3000 до 20000 рублей.
Все эти кресла можно разделить на две категории. К первой, назовем
ее малобюджетной, можно отнести кресла ценой до 5000 рублей. В основном
это изделия итальянских, испанских, португальских и польских
производителей. Многие продавцы в приватных беседах говорят, что
большинство из них сделаны в Китае. Но нам не встретилось ни одного
кресла с клеймом Made in China. Конструкция таких сидений проста:
механизмов «дотяжки» штатного ремня нет, фиксаторы его лямок не внушают
доверия, профиль подушки и спинки, за редким исключением, неоптимален,
минимум регулировок. Переставлять внутренние ремешки на них сложно и
долго, а диапазон регулировки маловат. Продавцы говорят, что такие
сиденья предпочитают лишь 20% покупателей.
Наиболее многочисленную группу составляют недорогие модели именитых
производителей — Romer, Bebe Comfort, Maxi-Cosi, Concord и других. Их
выбирают около 70% родителей. Как показал наш блицопрос,
психологический барьер суммы, которую большинство покупателей готовы
заплатить за детское сиденье, в Москве составляет 6500—7000 рублей. В
эту ценовую вилку попадают пусть и довольно простые, но вполне
качественные изделия. За редким исключением здесь нет механизмов
«дотяжки» ремня, регулировка внутренних ремешков — примитивная, нет
регулировок ширины боковин или высоты подголовника. Тем не менее на
всех имеется значок соответствия нормам ECE R 44/03, есть надежные
фиксаторы ремня, а профиль не вызывает серьезных нареканий с точки
зрения эргономики.
Топ-модели, обеспечивающие максимум безопасности и удобства,
интересуют лишь 9% покупателей. И только каждый сотый выбирает изделие
с креплением Isofix. По словам продавцов, креслами Isofix интересуются
многие, но отпугивает цена. Пока что на российском рынке кресла с
креплением Isofix предлагают лишь Romer и Casualplay, а стоят они
соответственно 16000 и 10000 рублей.
Что касается возрастных групп, то в последнее время отмечается
резкий рост интереса к «старшим» креслам второй и третьей групп (18—25
кг и 25—36 кг). Сейчас их продают примерно поровну с наиболее
популярными ранее сиденьями группы 1 (9—18 кг). Менеджеры магазинов
полагают, что в течение года доля «старших» кресел увеличится до
60—65%.
Порадовало нас то, что в некоторых магазинах стали появляться
специальные стенды с автомобильным сиденьем и ремнем безопасности — для
демонстрации правильной установки креслиц.
Источник: http://www.autoreview.ru/archive/2006/11/ChildSeatsTest/index.php?phrase_id=260360 |